Без оговорок, тайн и мифов

Сергей БАБИЧ

27 февраля специальному подразделению ДПС «Стрела» МВД Республики Беларусь исполнилось 27 лет. О мифах и реалиях службы самых улыбчивых инспекторов рассказал начальник подразделения подполковник милиции Сергей БАБИЧ.

– Сергей Васильевич, вы возглавили «Стрелу» в сентябре прошлого года. Какие эмоции испытали, узнав о назначении?

– Служба в «Стреле» – это честь для офицера. Свое назначение я воспринял как огромное доверие, которое надо не просто оправдать, но и сделать все, чтобы выполнить возложенные на меня обязанности на высоком уровне.

– Помогает ли опыт?

– Достаточно продолжительное время я служил в ОГАИ Центрального РУВД г. Минска. Со «Стрелой» мы взаимодействовали, и я прекрасно понимал, какие обязанности необходимо выполнять с позиции работника своей структуры. Непосредственный приход в «Стрелу» – несколько другое. Это более высокий уровень ответственности, много новых задач, одной из которых является организация взаимодействия с территориальными отделами ГАИ. Прежний опыт службы, безусловно, помогает.

– Новый руководитель – новые перспективы. Возможны ли они в «Стреле»?

– Моя первостепенная задача – сохранить и приумножить опыт руководителей, служивших в подразделении до меня. Ими многое сделано: сформированы и выстроены системы деятельности, контроля, взаимодействия. Но время не стоит на месте, поэтому какие-то подходы в работе с личным составом, гражданами мной уже применяются. Полагаю, они помогут своевременно совершенствовать нашу деятельность.

Также отмечу, что служу в коллективе единомышленников, вносящих достойный вклад в достижение общих целей и выполнение поставленных задач. Любое действие, направленное на совершенствование, поддерживается и оперативно внедряется. 

– Материалы о «Стреле» не раз появлялись на страницах нашей газеты, и читателям было интересно узнать много нового и даже развеять некоторые мифы…

– По-моему, никаких мифов о нашей службе нет. Вся деятельность гласна, мы открыты для населения и выступаем за взаимодействие в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.

– Вместе с тем страничку «Стрелы» на сайте МВД Республики Беларусь еще поискать надо. Информация достаточно краткая: немного истории и только названия служб.

– Если не получилось с первого раза найти нашу вкладку, можно воспользоваться окном поиска. В отношении отраженной там информации отмечу, что на сайтах любых других организаций история того или иного структурного подразделения всегда излагается кратко.

Описывать суть деятельности наших служб, наверное, было бы лишним. Все прекрасно понимают, что представляет собой эскортирование или сопровождение, зачем необходимы оперативно-дежурная служба и служба информационно-аналитической работы и материально-технического обеспечения. Что касается службы специальных мероприятий, то наши сограждане видят ее работу по регулярно проводимым профилактическим мероприятиям.

– Служба эскортирования – уникальна и всегда привлекает внимание. Но зимой мы не видим эскортов, даже если в Беларусь прибывают достаточно высокопоставленные представители других стран. Почему?

– Необходимость проведения эскортирования того или иного должностного лица определяем не мы, а служба протокола Министерства иностранных дел Республики Беларусь. Что же касается погодных условий, то они, конечно же, учитываются. Это необходимо, чтобы исключить необоснованный риск.

Можно вспомнить времена, когда наши сотрудники осуществляли эскорт даже при неблагоприятных погодных условиях. При необходимости специально готовили проезжую часть, чтобы обеспечить безопасность должностного лица, наших сотрудников и других участников дорожного движения. 

– Как часто проходят тренировки на мотоциклах, на какой технике?

– У нас на вооружении мотоциклы Yamaha. Одни мы используем при непосредственном эскортировании, другие – для тренировок, которые проходят, как правило, 2 раза в неделю.

Сотрудники проезжают порядка 300–400 км, при этом отрабатывают элементы, необходимые для движения в колонне, при сопровождении автомобиля. Огромную роль имеет умение двигаться на минимальном расстоянии друг от друга, сбрасывать скорость или останавливаться без применения тормоза. Связано это с тем, что экстренное торможение может повлечь падение всего эскорта, что негативно скажется на обеспечении безопасности дорожного движения.

Необходимой нам методикой вождения владеет не каждый. Мы уже не раз сталкивались с тем, что при просмотре навыков управления мотоциклом кандидатов в сотрудники «Стрелы» даже опытные байкеры не могут повторить нужный нам алгоритм движения. Не все так просто, как может казаться со стороны. Поэтому систематическое проведение тренировок выступает основой безопасного и красивого эскортирования, которое вызывает неподдельный интерес у наших граждан, восхищает их настолько, что они зачастую спешат запечатлеть его на мобильные гаджеты.

– Сейчас очень модно повышать профессиональные компетенции за рубежом. Проходят ли такую подготовку сотрудники «Стрелы»?

– За время моей службы такого опыта не было. Вместе с тем я считаю, что пройти достойную дополнительную подготовку можно и в нашей стране. Для этого созданы все необходимые условия: обучение контраварийному вождению, полевые сборы, тренировки вождения мотоциклов, занятия по совершенствованию знаний нормативно-правовых актов и многое другое.

Также отмечу, что зарубежный опыт, применительно к нашей службе, достаточно разный. Он не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к нашему специальному подразделению.

– Важная составляющая работы «Стрелы» – рейдовые мероприятия. Как сегодня реагируют в регионах? Машины граждан все также замирают?

– Отрицать не стану, наши экипажи дисциплинируют водителей даже своим присутствием: через пару минут после въезда в тот или иной населенный пункт темп местной жизни и интенсивность движения заметно замедляются.

Кстати, за нами сохраняется народное звание «самых улыбчивых инспекторов ДПС», граждане все также подходят с интересующими вопросами и всегда получают компетентные ответы.

Что же касается нарушителей Правил дорожного движения, то они прекрасно понимают, что приветливость и уважительное отношение инспекторов не отменяют их принципиальность и требовательность к соблюдению норм дорожной безопасности. В целом «Стрела» нацелена на профилактическую работу с теми водителями, которые допустили нарушение ПДД несознательно или по неосторожности.

– Ведется ли в «Стреле» статистика добрых дел?

– Помогать участникам дорожного движения – наша прямая обязанность, даже остановить спешащего водителя – уже большое дело. А что касается статистики, то вы тоже наверняка не фиксируете, сколько действий совершили для выполнения своих должностных обязанностей, так как их очень много.

– Так их и сосчитать бывает сложно!

– Вот и мы не считаем.

– «Стрела» – это работа для настоящих мужчин, темп которой может моментально значительно ускориться. Как реагируют на это жены офицеров?

– С пониманием. Мы стараемся привлекать семьи сотрудников к служебной, общественной и спортивной жизни подразделения. Например, спартакиады или туристические слеты. Всегда выходим с инициативой посещения экскурсий, организации детских новогодних праздников и многое другое.

– Поддерживается ли традиция работы Жонсовета, ранее существовавшего в «Стреле»?

– Я бы не сказал, что эта традиция утрачена. Мы приветствуем семейное общение, знакомство жен сотрудников как между собой, так и с руководством подразделения. Жизнь сложна и многогранна, мало ли какие вопросы возникнут. Если придется обратиться за помощью, то сделать это значительно легче, когда знаешь человека, с которым надо пообщаться.

Возможно, Жонсовет и утратил тот вид, в котором существовал изначально. Например, плановые встречи, собрания. Но их успешно заменило корпоративное общение посредством современных технологий.

– Какие еще традиции сохранились в «Стреле»?

– Их достаточно много. В первую очередь это спортивные турниры по футболу и волейболу, посвященные памяти наших погибших сотрудников. На них всегда присутствуют семьи почивших. Они видят наше внимание и понимают, что мы про них не забываем. В то же время такие мероприятия важны и для действующих сотрудников, которые свято чтят память о своих товарищах, отдавших жизнь, исполняя служебный долг.

Еще одна добрая традиция – прийти служить в «Стрелу» по стопам отца, старшего брата. У нас есть семейные династии, и мы стараемся окружить вниманием тех их представителей, кто уже вышел в запас. Не далее как 27 февраля, в день образования подразделения, на торжественной церемонии награждения была вручена благодарность министра внутренних дел ветерану «Стрелы» Михаилу Груше за достойное воспитание сына – старшего инспектора ДПС Сергея Груши. Они оба многие годы посвятили службе в нашем подразделении.

– Спасибо огромное за столь обширное интервью. Но, как и любое другое СМИ, наша газета просто жаждет эксклюзивных материалов. Мы здесь приготовили пару предложений. Точнее их три…

Подполковник читает предложенные варианты, широко улыбается.

– Интересно… Мы дополним ваши предложения и вместе попробуем их реализовать. Давайте посмотрим, что из этого получится.

Елена ПЕТРОВА, «ТБ»

Фото Никиты ПЕТРОВА, «ТБ»

Добавить комментарий