Да будет свет!

На проспекте Независимости на участке от одноименной площади до улицы Козлова заменят праздничную иллюминацию, сообщает агентство «Минск-Новости».

Старые светильники и гирлянды демонтировали в связи с реконструкцией сетей наружного и иллюминационного освещения, а все 137 опор на участке проспекта уже заменили на новые.

Иллюминацию решили сделать более гармоничной, чтобы она не перегружала проспект. Начальник производственно-технического отдела «Мингорсвета» Владлен Чухин рассказал, что именно изменится:

– На участке от площади Независимости до улицы Янки Купалы новая праздничная подсветка будет представлять собой своеобразные трехметровые люстры, которые разместятся на опорах наружного освещения. От улицы Янки Купалы до Козлова на опорах будут световые мотивы патриотической тематики – факелы и звезды – габаритами 2,5 метра на 1 метр. Мост через Свислочь иллюминацией выделят особо. Там на опорах появятся конструкции в виде корон, а между ними протянутся ряды гирлянд.

Новая иллюминация должна заработать к католическому Рождеству. Вся она будет светодиодной и динамической. Мигание лампочек и эстетически привлекательнее, и менее энергозатратно, чем статическая работа, считают в «Мингорсвете».

Старое оборудование отремонтируют и используют потом в оформлении других улиц города.

Владлен Чухин также добавил, что первая иллюминация на проспекте Независимости появилась еще в 1950-х. Она состояла из ламп накаливания. В 2000-х гирлянды обновили, сделав светодиодными.

По столичным маршрутам

В связи с проведением работ по ремонту тепловой сети, расположенной под ул. Тимирязева на участке от ул. Орловской до ул. Саперов, и снятием троллейбусного движения в работу городского пассажирского транспорта будут внесены изменения.

В период с 5.30 26 октября до 5.00 28 октября работа троллейбусного маршрута № 14 отменяется.

 С целью компенсации снятого троллейбусного движения 19, 20, 26, 27 октября будет организована работа временного автобусного маршрута № 14Т «ДС Масюковщина – Городской Вал» по трассе и расписанию троллейбусного маршрута № 14.

Пассажирам, имеющим проездные документы или единые проездные документы на определенный период времени (без лимита поездок), в составе которых один из видов транспорта – троллейбус, будет предоставлено право на проезд без дополнительной оплаты в автобусах маршрута № 14Т.

В связи с наступлением осенних каникул с 1 по 10 ноября отменяется работа автобусных маршрутов № 188С, 196.

На 1, 2, 4, 5, 6, 8 ноября изменяется расписание автобусных маршрутов № 141А и 141Б. 7 и 9 ноября работа маршрутов № 141А и 141Б отменяется.

С 21 октября по будням выполнение рейсов по маршруту № 5Э «ДС Чижовка – Михановичи (кладбище)» отправлением от ДС «Чижовка» в 6.54, 7.34 и от остановочного пункта «Михановичи» в 7.35, 8.15 будет осуществляться на пять минут раньше – в 6.49, 7.29 и 7.30, 8.10 соответственно.

ГАИ отдает парковки

В Минске контроль за соблюдением правил парковки автомобилей, который сейчас осуществляет ГАИ, планируется передать предприятию «Парковки столицы». Об этом сообщает БелаПАН.

– Такая система работает в Москве. Мы собираемся ехать туда в командировку для изучения опыта. Такое предложение было высказано ГАИ. «Парковки столицы» – чисто государственное учреждение на бюджетном финансировании, которое может взять на себя функции по соблюдению правил парковки. Поэтому после поездки мы сделаем презентацию и покажем ее председателю Мингорисполкома, чтобы дальше идти в этом направлении, – рассказал главный инженер государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр Прудников.

По его словам, для этого потребуется разработка нормативного документа, который должен будет подписать глава государства.

– Думаю, что этот путь самый правильный и логичный. Технически мы готовы: есть программные комплексы, осталось разработать законодательно, – отметил главный инженер.

Он также сообщил, что в центре Минска действуют платные парковки на 4100 машино-мест.

– Мы посмотрели, как введение платы за парковку влияет на транспортную нагрузку в городе, – сказал он. – Согласно исследованию, до введения платы 40% хранили машины на парковках длительное время, 22% – до 1 часа и 38% – от 1 до 4 часов. После введения платы эти цифры составили 20, 50 и 30% соответственно.

– Задача по снижению транспортной нагрузки, как показывают цифры, выполняется. А это экология, безопасность и получение дохода для развития транспортной инфраструктуры города, – заметил специалист.

По информации Прудникова, за 2018 год выручка от платных парковок составила 2 млн 720 тыс. рублей, чистый доход города – 1 млн 678 тыс. рублей, или почти 800 тыс. долларов. За 9 месяцев этого года: выручка – 1 млн 995 тыс. рублей, чистый доход – 1 млн 300 тыс. рублей.

Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий