Зеленолужская стремится на СЕВЕРО-ВОСТОК

Три новые станции третьей ветки планируют открыть до 2025 года 

Под руководством заместителя председателя Мингорисполкома Александра Черникова в начале августа состоялось рабочее совещание по строительству второго участка третьей линии столичной подземки в сторону микрорайона Зеленый Луг.

В нем приняли участие директор государственного предприятия «Минский метрополитен» Владимир Сотников и его заместитель по строительству Михаил Глушаков, директор Дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун, генеральный директор унитарного предприятия «Минскметрострой» Василий Косовец.

Станция Переспа
Станция Комаровская
Станция Парк Дружбы народов (пересадочный узел)
Станция Профсоюзная
Дизайн станции Аэродромная
Александр Черников, заместитель председателя Мингорисполкома
Директор Минского метрополитена
Владимир СОТНИКОВ (слева) во время совещания
Докладывает главный инженер
«Минскметростроя» Аркадий АРУТЮНЯН

«Алеся» в полной боевой

Сейчас на объекте идут проектные подготовительные работы для запуска механизированного проходческого комплекса. Стройплощадка для новых станций – территория города, насыщенная большим количеством сетей. Ливневая и бытовая канализации, электроснабжение, газопроводы, линии связи, тепловые сети – все это предстоит аккуратно перенести. Грунтовые воды залегают на глубине порядка 2–3 м, поэтому на некоторых объектах придется произвести строительное водопонижение. С этой целью появится более 50 скважин.

– Кроме того, необходимо обеспечить энергоснабжение будущей стройплощадки. Тоннелепроходческий комплекс будет введен в эксплуатацию после подготовки территории и строительного котлована, – подчеркивает заместитель генерального директора – главный инженер «Минскметростроя» Аркадий Арутюнян.

В марте метростроители приступили к работам на втором участке третьей линии протяженностью более 4,2 км. Зампред Мингорисполкома Александр Черников недавно посетил место подготовительных работ по строительству станции «Парк Дружбы народов» (на пересечении улиц М. Богдановича и Орловской). Также на Зеленолужской ветке предполагается возвести «Профсоюзную» (на пересечении Мельникайте и проспекта Победителей), «Переспа» (на пересечении проспекта Машерова и улицы Кропоткина), «Комаровскую» (на пересечении М. Богдановича и В. Хоружей).

– Сегодня на объекте ведутся проектные и подготовительные работы для запуска механизированного проходческого комплекса «Алеся». С этой целью необходимо вынести инженерные сети, обустроить объездные пути, снести несколько зданий и обустроить котлован для погрузки тоннелепроходческого комплекса, – отмечает Александр Черников.

Словом, подземную машину, которая носит красивое женское имя Алеся, придется запускать в довольно стесненных условиях. По словам Аркадия Арутюняна, для выполнения работ по графику необходимо порядка 450 человек. Пока на объекте трудится лишь треть специалистов. Но силы будут наращивать: подключатся другие строительные организации. Четыре станции третьей линии планируется возвести через 66 месяцев после начала строительства. Что касается продления первого участка, то сейчас там идут работы по возведению трех станций, а также электродепо «Слуцкое».

Александр Черников рассказывает:

– В настоящее время на строительных объектах третьей ветки – довольно высокая степень готовности. Практически выполнены монолитные работы. Метростроевцы приступили к монтажу оборудования. Продолжается устройство верхнего строения пути. Первые три станции зеленой линии планируют ввести в строй к концу 2024 года. 

По последним данным, самый высокий процент готовности – у «Аэродромной». Здесь необходимо завершить отделку вестибюлей, платформы и входных зон, выполнить монтаж оборудования и приступить к пусконаладочным работам. «Неморшанский сад» по готовности – на втором месте, «Слуцкий гостинец» – на третьем. Более половины работ выполнено по строительству электродепо «Слуцкое».

По «Аэродромной» поезд пробежит, как по судьбе

Крупнейший инвестиционный проект в Беларуси в настоящее время реализуется в районе бывшего аэропорта Минск-1. Здесь продолжает возводиться многофункциональный комплекс, жителям которого как воздух нужна новая станция метро. Шутка ли, предусмотрено строительство 3 млн кв.  м объектов недвижимости. По предварительным подсчетам, жителями этого огромного микрорайона станут около 150 тыс. человек.

Сегодня в шаговой доступности от комплекса построена и действует «Ковальская Слобода», а к концу следующего года ожидается открытие «Аэродромной». На текущий момент все строительно-монтажные работы подходят к завершению, ведутся отделочные. Станция готова на 87 процентов. Активно идет монтаж эскалаторного и лифтового оборудования. В данный момент завершаются работы по подпорному участку.

По словам заместителя главного инженера «Минскметростроя» Сергея Рудаковского, после ввода в строй «Аэродромной» на ней ожидается самый большой пассажиропоток на третьей линии. Станционный комплекс будет оборудован в соответствии с современными требованиями к технике безопасности. Установят автоматические двери, как и на четырех станциях первой очереди третьей линии. Эти защитные барьеры исключают попадание на пути людей или каких-либо предметов.

Главный инженер «Минскметропроекта» Георгий Протасов подчеркивает, что все необходимое будет сделано для людей с ограниченными возможностями. Интересно, что из трех ныне строящихся комплексов лишь на «Аэродромной» разместятся два вестибюля. Отметим, большинство отделочных материалов на станции отечественного производства. По мнению специалистов, они ни в чем не уступают импортным, а по некоторым показателям даже превосходят аналоги.

На станции уже уложен гранит. Ведутся потолочные отделочные работы и монтаж информационной полосы. Участки пола вблизи платформы укладываются в последнюю очередь. Они тесно связаны с габаритами подвижного состава, поэтому к ним предъявляются очень строгие нормативные требования: допуск для бортового камня – не более 1 мм.

Архитекторы и дизайнеры с душой подошли к проекту оформления будущей «летной» станции. За основу взята тема неба. Потолки на платформенном участке будут выполнены из матовой нержавеющей стали. На них в три ряда установят светильники разных размеров.

Главный инженер «Минскметропроекта» отмечает:

– В традициях нашего метростроения каждая станция имеет неповторимую архитектурную форму. Например, на «Аэродромной» получила развитие тема воздуха, полета, динамики и скорости. Поэтому цветовое решение – голубые и белые тона. Светильники будут вызывать ассоциации с облаками. В то же время вся отделка станции максимально скромная. Архитектурная выразительность будет достигаться за счет дизайнерских решений. 

По центру «Аэродромной», под платформой, строители оставили пространство: это – будущий пешеходный переход, который свяжет строящуюся третью и будущую четвертую линии. На станции установлены тоннельные эскалаторы тяжелого пика белорусского производства.

Размещена здесь и совмещенная тяговая подстанция. Уже установлено современное оборудование, которое будет отвечать за движение поездов, работу освещения, вентиляции и других систем жизнеобеспечения. Отсюда идут кабели к уже действующей «Ковальской Слободе» и строящемуся «Неморшанскому саду».

Все под контролем

Думаю, нашим читателям будет интересно мнение начальника отдела № 1 инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по Минску Госстройнадзора Алексея Ушакова. Недавно его комментарий по этому вопросу был опубликован в одной из республиканских газет.

Он подчеркивает, что на объектах метрополитена всегда ведется надзор за работой устройства монолитных и железобетонных конструкций, проходческих тоннелей, монтажом технологического оборудования. Немаловажно следить за гидроизоляцией этих сооружений. Все объекты находятся в грунте, поэтому защита от воды – важная особенность при строительстве метро. Необходимо соблюдать нормативы при отделочных работах, так как это – безопасность пассажиров. На данном этапе на «Аэродромной» завершены все монолитные и сборно-железобетонные конструкции. Течей нет. Сейчас начинают выполнять монтаж технологического оборудования и отделочные работы, в том числе на станционном участке.

Сотни тысяч минчан с нетерпением ждут введения в строй всех станций третьей линии, поскольку они впоследствии свяжут Курасовщину с Зеленым Лугом. За каких-то 25 минут можно будет под землей пересечь весь город на современных комфортных поездах. И нет ни малейших сомнений, что со временем Зеленолужская линия составит достойную конкуренцию по пассажиропотокам двум своим «сестрам» – красной и синей веткам.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена Фото автора и БЕЛТА

Добавить комментарий