Зеленая волна накроет центр

Грамотная организация дорожного движения в Витебске – заглавная тема прошедшей в последний день марта пресс-конференции в Госавтоинспекции области. А сделать это направление деятельности более эффективным помог проект ГАИ «Открытый диалог», о промежуточных итогах которого журналистам доложили начальник управления ГАИ УВД Витебского облисполкома Владимир Назарко и его заместитель – начальник отдела организации дорожного движения Вячеслав Мальчевский.

Зеленая волна накроет центр

За истекшие с начала года три месяца сотрудники ГАИ Витебской области выявили 57 600 нарушений ПДД, в том числе:
— 564 нетрезвых водителя;
— 9805 водителей-лихачей;
— 1063 «бесправника»;
— 2057 водителей, не пропустивших пешеходов;
— 8524 пешехода, игнорирующих дорожную азбуку, каждый 11-й из которых был подшофе.

Спасибо за действенную помощь!

С приятного момента началась на сей раз пресс-конференция – с объявления благодарности от лица начальника УВД области за тесное плодотворное сотрудничество с Госавтоинспекцией в профилактике дорожно-транспортного травматизма и вручения премий представителям ряда СМИ (в том числе автору этой статьи) и ведущему инженеру-проектировщику УП «Институт «Витебскгражданпроект» Виктору Псикову. Он внес большой вклад в организацию зеленой волны на улицах Витебска и будет заниматься сетевой координацией, учитывающей интенсивность движения и накопление машин перед перекрестками со всех направлений. В соответствии с этим отрегулируют необходимое время работы разрешающего сигнала светофоров, а некоторые из них оборудуют дополнительной стрелкой, разрешающей поворот направо или налево.

– Так называемая зеленая волна (согласованное переключение сигналов светофоров на смежных перекрестках так, чтобы водитель, подъезжая к очередному, видел перед собой зеленый) имеет большое значение в рациональной организации дорожного движения, – считает глубоко изучивший проблему Виктор Псиков. – Ее использование на магистралях более чем на треть повышает среднюю скорость движения, примерно на столько же снижая задержки транспортных средств у перекрестков и на 20 процентов уменьшая количество наездов на пешеходов. Кроме того, отсутствие частой смены чередующихся разгонов и торможений экономит топливо, препятствует износу автомобиля. Сегодня в Витебске – несколько зеленых волн. В систему включены проспекты Черняховского, Московский и Строителей, улицы Воинов-интернационалистов, Петруся Бровки, Ленина, Зеленогурская… Аналогичная схема движения транспорта прорабатывается на улице Кирова и проспекте Фрунзе. Чтобы вписаться в нее, водителям необходимо двигаться со скоростью 60 километров в час. Ближе к центру города – 50 или 55. Удобно для автомобилистов и безопасно для пеших участников движения.

Завтра будет лучше, чем вчера

Организация дорожного движения – это ежедневный кропотливый труд людей, стремящихся не допустить трагедий. Они стараются максимально облегчить путь горожан, устранить опасные участки.

Как раз эту цель преследуют намеченные на текущий год проекты. В их число входят оборудование регулируемого светофорного объекта на перекрестке улиц Ленина и газеты «Правда», постепенное исключение всех нерегулируемых пешеходных переходов на проспекте Фрунзе для скоординированного движения по нему. На одном (напротив областной инфекционной больницы) будет установлен светофор, второй уберут вовсе, одновременно сместив, если потребуется, остановки общественного транспорта.

Светофор (а их в Витебске около 110) – самый надежный элемент в обеспечении безопасного дорожного движения. Он позволяет существенно снизить аварийность.

– Неоценимую поддержку в организации дорожного движения оказывают нам жители региона, присылающие свои предложения на специальный электронный ящик otkritiydialog@gmail.com под условным названием «Компетентный собеседник». Инициативы граждан детально изучаются и наиболее приемлемые внедряются в жизнь с учетом законодательства и доработки компетентными органами, – говорит начальник управления ГАИ УВД Витебского облисполкома Владимир Назарко. – Многие предложения уже реализованы или будут применены в ближайшее время. Это касается и участка Новооршанского шоссе между проспектом Строителей и улицей Воинов-интернационалистов. Горисполкомом разработан целый проект благоустройства парка за Дворцом спорта, что в этом микрорайоне. В него включено оборудование тротуаров, велодорожек, освещения. Также по инициативе ГАИ проводился ремонт трамвайного полотна на пересечении проспектов Фрунзе и Людникова. Будем инициировать и первоочередные работы на аналогичном участке площади Победы.

Кстати, при правом повороте на проспект с Новооршанского шоссе водители очень скоро вздохнут с облегчением: здесь установят дополнительную секцию светофора, дающую практически постоянный зеленый свет именно этому направлению. Исчезнут, надо полагать, очереди из автомашин на Московском проспекте, поворачивающих налево – на улицу Чкалова, если руководству управления ГАИ удастся осуществить идею по «ужатию» на этом перекрестке островка безопасности, находящегося на пути транспортного потока. А родители школьников, добирающихся пешком в микрорайон Билево, ждут с нетерпением изменения режима светофора на повороте с Московского проспекта в сторону ГАИ, на Старобабиничский тракт. Конфликт с моторами будет разрешен в пользу пешеходов – для каждого будет гореть свой зеленый огонек.

Определенный комфорт почувствуют вскоре автовладельцы в перегруженном транспортом районе Полоцкого рынка. Госавтоинспекция ходатайствует перед облавтотрансом о перенесении площадки для отстоя маршрутных автобусов в обеденный перерыв с обширного «кармана» вдоль ведущего к рынку моста на территорию автовокзала. Таким нехитрым манером высвободится вполне приличная площадка для частного автотранспорта, загромождающего целые полосы на прилегающих к рынку улицах.

– Казалось бы, мелочи, о которых мы говорим сегодня, погоды не делают, но именно их верная корректировка облегчает жизнь участникам дорожного движения. На мой взгляд, процентов 70 успеха в его организации как раз и зависит от грамотной расстановки акцентов, – полагает заместитель начальника управления ГАИ УВД Витебского облисполкома Вячеслав Мальчевский.

Мечтать не вредно!

Прекрасно, что городские власти «раскошеливаются» на установку атрибутов безопасности – от светофоров до «лежачих полицейских» (их в Витебске – около 300) и зебр. Но совершенству, а значит, и расходам, похоже, нет конца.

Мечтой гаишников, а теперь и журналистов является внедрение на особо опасных участках автодорог не только областного, но и районных центров световой дорожной сигнализации (СДС-1). В республике уже имеется опыт ее применения, и эффект сногсшибательный: ни одного ДТП в оборудованных СДС-1 местах! Чтобы установить на пешеходном переходе с ярким нестандартно подцвеченным фонарным освещением реагирующие на движение световые датчики, позволяющие водителям в темное время суток вовремя заметить размещенную на дороге «зебру» и пешехода на ней, понадобится от 5000 рублей. Дорого? Но человеческая жизнь куда дороже!

– Между тем лишь за первый квартал в Витебской области произошло 58 ДТП с 15 погибшими и 64 ранеными. Пусть это значительно меньше, чем за аналогичный период минувшего года, но ведь жертвы по-прежнему есть. Едва ли не половина случившихся происшествий связана со столкновением транспортных средств с пешеходами, зачастую неправыми, а то и нетрезвыми. И в таких ситуациях СДС-1 помогла бы водителям
сориентироваться в обстановке и, возможно, предотвратить ЧП, – предполагает начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Казючиц.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»