Попытка обмануть систему контроля может дорого обойтись владельцам транспортных средств.
Из 183 километров платных автомобильных дорог, пересекающих Витебщину, 41 км – на трассе Р21 Витебск – граница Российской Федерации в Лиозненском районе, еще 110 – на Оршанщине, участок автотрассы М1 Брест – Минск – граница Российской Федерации.
– Это не значит, что каждый, кто выехал на платные магистрали, должен расстаться с определенной денежной суммой. От платы за проезд в данном случае освобождены транспортные средства с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны, зарегистрированные на территории государств – членов ЕврАзЭС (России, Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана), колесные тракторы и самоходные машины с отечественной «пропиской», а также мопеды, мотоциклы и некоторые другие категории техники, – пояснил заместитель начальника регионального отдела контроля на платных дорогах «Витебск» филиала Транспортной инспекции по Витебской области Александр Чугунов. – А вот владельцам остальных средств передвижения рассчитываться за перемещение по вышеназванным участкам необходимо.
Просто проигнорировать такое требование, убежден Александр Владимирович, не вариант. Ведь обязательство по внесению установленной суммы за проезд по расчетному сегменту платной дороги возникает с момента, когда техника там оказывается. И если в ходе рейда инспекторы обнаруживают, что на транспорте отсутствует необходимое электронное устройство, с собственника средства передвижения по закону должна быть взыскана плата в увеличенном размере.
– В большинстве случаев попытка схитрить обходится гражданам в десятки раз дороже установленных тарифов за пользование платными дорогами. За прошлый год только на Лиозненском участке было выявлено 599 нарушений, по которым размер платы в увеличенном размере составил более 94 тысяч евро. С начала 2017-го там уже зарегистрировано около 90 попыток не рассчитаться за проезд. При этом сумма оплаты, начисленная в увеличенном размере, составила более 16 тысяч евро, – приводит конкретные цифры собеседник.
Работникам Транспортной инспекции часто приходится выслушивать оправдания: «А я не знал, что дорога платная, меня никто не остановил и об этом не предупредил» или «Я здесь только несколько километров проехал»…
Впрочем, сведения о расположении таких участков находятся в свободном доступе, а непосредственно перед выездом на них установлены специальные дорожные знаки, доносящие до водителей нужную информацию. Так что подобный лепет смешон. Пытаясь обмануть государство, дорожные ловкачи сами попадают в западню – финансовую.
О чем мигал зеленый огонек
Во второй половине марта в Придвинье силами филиала Транспортной инспекции по Витебской области проводилась республиканская декада «Перевозка пассажиров автомобилями-такси». Его работники составили 36 актов о различных нарушениях транспортного законодательства, привлекли к административной ответственности 18 водителей и должностных лиц, наложив на них штрафов на общую сумму 207 рублей.
– Таков результат 40 внеплановых тематических оперативных проверок по контролю за перевозками пассажиров автомобилями-такси, – сообщил начальник филиала Николай Юнцевич. – Мы проверили за декаду 276 таких автомобилей, сделали два контрольных оформления заказов на перевозку пассажиров. В число 65 выявленных нарушений законодательства входят 16 фактов отсутствия у водителя необходимых документов, 20 – оформления автомобиля-такси с нарушением СТБ, 17 – отсутствия аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, противооткатного упора. У шести проверенных нашими сотрудниками водителей отсутствовал либо был заполнен с нарушением законодательства путевой лист, у одного – выключен таксометр, еще четверо использовали транспортное средство с элементами автомобиля-такси в личных целях, а один таксист управлял технически неисправной машиной, рискуя жизнью и здоровьем пассажиров. Между тем именно в их интересах и проводятся подобные декады.
Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»