Главные в парке – люди

Именно так считает директор Чаусского филиала Автопарк № 10 ОАО «Могилевоблавтотранс» Леонид МОЖЕЙКО:

– Благодаря слаженной работе коллектива жители нашего района могут с удобством добираться не только до работы, но и до любого населенного пункта Чаусского района и Могилевской области в целом. Социальный стандарт по пассажирским перевозкам по пригороду выполняется на 100%, по городу – 224%. Последний показатель очень большой, однако это объясняется тем, что Чаусы довольно растянуты и пешком их не так просто обойти. Основной маршрут, который связывает весь город: железнодорожный вокзал – автовокзал – улица Маневича.

Сегодня на предприятии работает 61 человек – водители пассажирского и грузового транспорта, механики, диспетчеры, бухгалтеры, кассиры на автостанции. Каждый из них вносит вклад в общее дело: функционирование транспортного предприятия, которое летом 2019 года отметит 50-летний юбилей.

Водители в автопарке – как на подбор: все 29 человек с большим опытом и водительским стажем. Есть и такие, кто посвятил профессии 30–35 лет своей жизни. Есть и старожил Владимир Иванович Макаренко, который работает на предприятии почти 40 лет. Он уже пенсионер, но трудиться продолжает: такого надежного и опытного водителя еще стоит поискать! Кроме того, его и пассажиры любят, частенько пишут благодарности за хорошее обслуживание и вежливость.

Только за прошлый год в Чаусском районе автомобильным транспортом общего пользования перевезено 720,2 тысячи человек. Сколько пассажиров обслужил местный автопарк за время своего существования, можно только представить. Хотя Леонид Николаевич не скрывает: в последние годы пассажиропоток на регулярных автобусных маршрутах сократился. Многие предпочитают путешествовать на личных автомобилях, другие отдают предпочтение железнодорожному транспорту из-за его дешевизны.

– Конкуренцию составляют и частные перевозчики, или, как их еще называют, «маршрутчики». Хотя они предпочитают работать только на прибыльных направлениях, как, например, Чаусы – Могилев – Чаусы, – рассказывает руководитель.

Он подчеркивает, что в условиях рыночной экономики конкуренция есть двигатель процесса. В честной борьбе выигрывает тот, кто может представить качественные услуги по приемлемой цене. И поэтому летом 2016 года были существенно снижены тарифы на междугородные и международные перевозки. Такое решение было принято ОАО «Могилевоблавтотранс» в соответствии с экономической целесообразностью.

К слову, пассажиры были приятно удивлены, когда узнали, что стоимость билета по маршруту Чаусы – Минск составила порядка 7,3 рубля вместо 15,3. Значительно подешевел и проезд до Могилева: порядка двух рублей в зависимости от степени комфортности транспортного средства.

Леонид Можейко добавляет, что предприятие постоянно ищет новые пути сокращения расходов. Например, недавно в штатном расписании появилась должность медсестры, которая проводит медицинское освидетельствование водителей. Ранее эти функции выполняла районная больница, с которой автопарк заключал договор. Оказалось, ввести в штат новую единицу гораздо выгоднее.

– Экономить позволяет, кажется, и такая мелочь, как поддержание в идеальном состоянии автотранспортных средств. Ведь ни для кого не секрет, что техника, за которой постоянно ухаживают, меньше ломается и дольше служит, – говорит руководитель.

Прибыль же автопарку сегодня приносят заказные перевозки. Летом автобусы разво-
зили чаусских ребятишек на оздоровление по санаториям Беларуси. Школы во время осенних и зимних каникул заказывали транспорт для экскурсий. В числе самых популярных маршрутов – Гомель, Минск и Могилев.

– Занимаемся и грузовыми перевозками, в связи с чем активно участвуем в различных тендерах. Стараемся не стоять на месте и, несмотря на временные трудности, уверенно смотрим в будущее, – заключил Леонид Можейко.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»