Закон для всех. Техосмотр – для каждого

Итоги рейдовых мероприятий, проводимых «Белтехосмотром» и ГАИ, позволяют сделать вывод, что примерно 18–20% автотранспортных средств участвуют в дорожном движении без прохождения государственного технического осмотра. А поскольку беда эта общая, то и бороться с ней пытаются всем миром.

Закон для всех. Техосмотр – для каждого

Впрочем, все проблемы решаемы, если подходить к этому ответственно. Ведь когда происходит ДТП, то сразу возникает вопрос, как и когда транспортное средство проходило гостехосмотр. Так что работа диагностических станций всегда будет объектом самого пристального внимания. Именно об этом шел разговор на производственном совещании с сотрудниками филиала УП «Белтехосмотр» в Гомельской области и руководителями диагностических станций. На этот раз оно проводилось в формате видеоконференции с участием заместителя директора УП «Белтехосмотр» Михаила Свистуна.

В настоящее время в Гомельской области функционирует сеть из 33 диагностических станций, из них 30 стационарных и три мобильные. По принадлежности они распределены следующим образом: в системе Министерства транспорта и коммуникаций – 17, или 56% от общего количества, частной формы собственности – 11, или 36%, у Министерства торговли (Рогачевское райпо), Министерства ЖКХ (КЖУП «Светочь»), концерна «Белнефтехим» – по одной, Министерства промышленности (БМЗ) – две.

В 15 районах области услуга по гостехосмотру предоставляется на постоянной основе. Шесть (Октябрьский, Петриковский, Кормянский, Чечерский, Брагинский, Лоевский) из 21, или 35%, не имеют на своей территории стационарных диагностических станций и обслуживаются мобильными, которые принадлежат УП «Белтехосмотр». Все они соответствуют самым современным требованиям: установлено оборудование ведущих производителей, имеются помещения для приема и обслуживания заказчиков, а с целью улучшения качества обслуживания ведется видеонаблюдение.

Это, безусловно, немало и создает определенные удобства для автовладельцев. Так что, как было справедливо отмечено, вся процедура проходит быстро, качественно и при полном отсутствии очередей. Несмотря на то что работы хватает всем. Ведь по состоянию на 1 января в Гомельской области зарегистрировано 573 416 транспортных средств, из них принадлежащих физическим лицам – 501 262, юридическим – 72 154.

За 12 месяцев 2018 года инженерами филиала было допущено к участию в дорожном движении 169 544 (30% от числа зарегистрированного транспорта), что на 8,5% меньше, чем за аналогичный период 2017-го. Выросли показатели по выдаче МСТО на 2,8% (в 2018-м – 2167, в 2017-м – 2108), сертификатов соответствия нормам ЕКМТ на 24,7% (918 и 736 соответственно). На 3,2% снижено число выданных свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов (2017-й – 1225, 2018-й – 1185). Количество осуществленных административных процедур, приходящихся на одного работника филиала, уполномоченного на их выполнение, составило 4574, или на 8% меньше аналогичного периода 2017-го (4975).

Статистические данные показывают, что с введением госпошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении отмечается тенденция снижения количества выданных разрешений по отношению к количеству зарегистрированного транспорта в ГАИ, отметил в своем докладе начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Гомельской области Анатолий Дробов.

Уменьшение спроса на услугу проведения гостехосмотра в области связано, по мнению специалисто, в том числе и со снятием льгот по оплате госпошлины с ряда категорий граждан. Впрочем, как и с игнорированием частью автовладельцев процедуры прохождения ГТО.

При этом филиал активно сотрудничает с УГАИ УВД Гомоблисполкома и структурными подразделениями в регионах. К примеру, за 12 месяцев минувшего года был проведен 331 совместный рейд. Основная их цель – не наказание, а именно привлечение владельцев транспортных средств к прохождению государственного технического осмотра и пресечение фактов эксплуатации технически неисправных транспортных средств.

Так, по данным ГАИ УВД Гомельского облисполкома, в 2018 году к административной ответственности только за время проведения рейдов привлечен 1521 владелец транспортных средств, отметил старший инспектор по особым поручениям УГАИ УВД Гомельского облисполкома Александр Змушко. А всего таких, прямо скажем, безответственных автовладельцев за год – 52 446. При этом он подчеркнул, что увеличился процент прохождения гостехосмотра юридическими лицами.

Но и это еще не все. В прошлом году на диагностических станциях было выявлено 14 случаев эксплуатации транспортных средств с поддельными штампами о прохождении государственного технического осмотра, шесть – предъявления поддельных медицинских справок, один – кустарного вваривания идентификационного номера. По всем фактам проводилась проверка органами внутренних дел.

Так что работы непочатый край. И успех ее зависит в основном от тесного и четкого взаимодействия всех заинтересованных структур. Собственно, именно эта мысль и была основной в выступлении заместителя начальника Транспортной инспекции по Гомельской области Сергея Байкова.

Он особо подчеркнул, что перевозка пассажиров автомобилями-такси в связи со вступлением в силу новых ТНПА является нелицензированным видом деятельности и возникает немало вопросов при осуществлении контроля. Перечень выявленных нарушений уже становится стандартным. А чтобы избежать следовавших за ними санкций, каждый должен соблюдать элементарные правила – перевозки пассажиров. Ничего сверхъестественного и невыполнимого в них нет.

Или вот, например: что делать, когда тебе пытаются вручить взятку? Даже не вручить, а, извините, всучить, причем после решительного отказа от подобного рода «вознаграждения»? Да, было в практике и такое, когда деньги просто швыряли диагностам не совсем добросовестные автолюбители. Потому обо всех нюансах антикоррупционного законодательства подробно поведал старший прокурор отдела по борьбе с коррупцией и организованной преступностью прокуратуры Гомельской области Павел Тишковский.

Причем это самое законодательство в нашей стране с полным правом можно назвать одним из самых жестких. И, наверное, правильно – жить надо честно. Всегда и во всем. Ну кому станет легче от появления на дороге неисправного авто, хозяин которого оставил на диагностической станции энную сумму за так и не пройденный по совести техосмотр? Самому водителю, который в любой момент может въехать в первый же столб? Или пешеходам, невзначай попавшимся у него на пути? А может, коллегам-автомобилистам, пытающимся увернуться от внезапно взбесившегося транспорта?

Вопросы, конечно, риторические. Да, паршивую овцу можно встретить и в самом элитном стаде. Выводы же руководством филиала УП «Белтехосмотр» в Гомельской области из этого делаются самые что ни на есть серьезные. Поэтому наряду с доверием в повестке дня стоит и жесточайший контроль.

В 2018 году осуждены к лишению свободы за совершение преступлений коррупционной направленности два работника филиала.

Так, 3 февраля сотрудниками ОБЭП КМ ОВД Светлогорского райисполкома был задержан инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении 2-й категории филиала УП «Белтехосмотр» в Гомельской области Павел Дайнеко, который принял денежное вознаграждение в размере 40 рублей за благополучное решение вопроса о прохождении государственного технического осмотра на ДС № 142 филиала «Автобусный парк № 5» ОАО «Гомельоблавтотранс» заведомо неисправным транспортным средством «Фольксваген-Гольф». А 3 мая – бывший работник филиала УП «Белтехосмотр» в Гомельской области Валерий Капитонец, в отношении которого возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 430 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Выводы были сделаны самые серьезные, вынесен ряд кадровых решений. Некоторым работникам филиала пришлось распрощаться с должностью, а иным и вовсе искать новую работу. Кроме того, был разработан дополнительный план мероприятий по противодействию коррупционным проявлениям в филиале УП «Белтехосмотр» в Гомельской области.

И вот что интересно: им предусмотрено, помимо всего прочего, проведение углубленного изучения семейно-бытовых условий не менее 15 работников в квартал, их семейного микроклимата на предмет наличия бытовых споров, разногласий, злоупотребления вредными привычками. И при получении отрицательной информации будет решаться вопрос о расторжении контракта.

Кроме того, вынесено ходатайство перед руководством УП «Белтехосмотр» о введении дополнительных единиц должностей ведущих инженеров в Мозыре и Светлогорске, на которых будут возложены обязанности по контролю за работой инженеров непосредственно на рабочих местах. Проведена внеочередная аттестация работников филиала.

Вообще, при разговоре о деятельности этой структуры стоит, прежде всего, уяснить главное: гостехосмотр – не прихоть, не 1001-й способ отъема денег у населения, а элементарное и жизненно необходимое средство обеспечения нашей с вами безопасности. И это не просто слова.

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий