За грубый просчет начался отсчет… Срока наказания

Эта авиакатострофа произошла в августе 2016 года вблизи  деревни Будилы Браславского района Витебской области, но приговор в отношении ее виновника вынесен только нынешней весной.

– Житель Борисова, пилот гражданской авиации, имеющий право пилотирования гидросамолетов Че-22/Че-27, квалификацию «3-й класс пилота гражданской авиации», а также квалификационную отметку «командир воздушного судна – инструктор гидросамолета амфибия Че-23М», согласно статье 42 Воздушного кодекса Республики Беларусь,  будучи командиром воздушного судна, обязан был принимать необходимые меры по обеспечению безопасности полета самолета, но не сумел. В тот августовский вечер  он выполнял перелет с гидроплощадки «Снуды» на озере Струсто к туристической стоянке «Березы-2» на Браславщине, имея двух пассажиров на борту, – рассказывает старший прокурор отдела по надзору за соответствием закону судебных решений по уголовным делам прокуратуры Витебской области Дмитрий Лутов. – Приступив к посадке воздушного судна в благоприятных метеорологических условиях, летчик при заходе на посадку методом разворота на 90° выполнил четвертый разворот на высоте не более 87 метров при минимально допустимой высоте 150 метров с одновременным снижением с вертикальной скоростью 2–2,5 метра в секунду.

В результате схема захода на посадку не обеспечивала выход воздушного судна на посадочный курс на удалении 1000 метров от точки приводнения. Пилот при посадке до высоты 30 метров не убедился в точности расчета и отсутствии препятствий на полосе, не следил за расстоянием до посадочной поверхности. Итог трагический: столкновение с деревьями.  Во время крушения воздушного судна одному пассажиру были причинены множественные телесные повреждения, приведшие к смерти. Другой травмирован, но остался в живых. Значительный ущерб (на сумму 137 225 рублей) нанесен собственнику разрушенного гидросамолета.

По приговору суда  виновнику катастрофы назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением воздушным судном, сроком на 5 лет.

Беда не в том, что самолетик маленький, а в невнимательности и самонадеянности управлявшего им человека. К несчастью, его большая ошибка привела к непоправимому горю – гибели пассажира. Самолет можно купить новый, а человеческую жизнь не вернуть.  В большом просторном небе, где редко случаются помехи со стороны других участников движения,  нужно уметь маневрировать, возможно, талантливее, чем на земле. А главное, придерживаться жестких правил воздушного судовождения. Теперь-то осужденный это знает: убедился на собственном опыте.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»

Добавить комментарий