Взрывать ради безопасности

Электромобили.

С помощью взрывчатки можно обесточить бортовую систему электрокара и не допустить удара током.

Компания Bosch предложила применять взрывчатку для того, чтобы минимизировать риск поражения электрическим током при авариях с участием электромобилей. Дело в том, что при сильном ударе провода, которыми изобилуют современные электрокары, могут получить повреждения. При этом они зачастую остаются под напряжением, что чревато опасностью поражения электрическим током водителя и пассажиров или даже пожаром. Новая разработка Bosch – это своего рода пиротехнический ключ массы. Специальные чипы с небольшим количеством взрывчатого вещества в случае аварии разорвут электрические цепи при помощи микровзрывов. Причем эти взрывы имеют достаточную мощность не только для того, чтобы отсоединить батарею от остальной сети машины, но и чтобы надежно изолировать провода.

Для активации чипов используются мелкие полупроводники, причем срабатывают они буквально за долю секунды. Полупроводники Bosch являются частью так называемой пирофузионной системы защитного выключателя и запускают взрывы в момент срабатывания подушек безопасности. Эта технология поможет защитить от удара током не только тех, кто находился в электрокаре в момент аварии, но и тех, кто поспешит им на помощь.

Перчатки будущего

Компания Jaguar Land Rover представила защитные перчатки нового поколения, созданные при помощи 3D-печати.

Разработка призвана защитить рабочих сборочных производств компании от травм. Собственно, рабочие и будут тестировать новинку. Перчатки сделаны из гибкого сетчатого материала, который позволяет снизить мышечную усталость. От травм руки рабочих защитит мягкая подкладка, изготовленная с применением полимерного материала D30, способного поглощать удары. Этой технологии прочат большое будущее, так как с ее помощью можно бороться с мышечной слабостью и другими нарушениями.

Два багажника

Шведская автомобильная марка раскрыла новые подробности о своей первой полностью электрической модели.

Роль первопроходца уже в скором времени предстоит примерить компактному кроссоверу Volvo XC40. Именно этот автомобиль боссы марки выбрали в качестве основы для создания первой полностью электрической модели.

Мировая премьера электрического XC40 состоится 16 октября, и, как уверяет производитель, автомобиль будет одним из самых безопасных на дороге. Технические детали пока держатся в секрете, но известно, что инженеры Volvo полностью переконструировали, в том числе фронтальную часть автомобиля, а батарея электрокара получила защиту специальным каркасом из прессованного алюминия.

В отличие от обычных автомобилей Volvo с ДВС у электрического XC40 решетка радиатора будет сплошной. Объяснение такому решению простое: во-первых, электрокару не требуется приток воздуха в подкапотное пространство для охлаждения мотора; во-вторых, подобная «глухая» конструкция обеспечивает лучшие аэродинамические характеристики.

Еще одна фишка нового Volvo – наличие второго «багажника» под капотом. Впрочем, назвать полноценным багажным отделением это место можно с натяжкой – объем нового отсека для хранения составит всего 30 литров. Но в любом случае стоит отдать должное практичности шведов и их стремлению максимально выгодно использовать освободившееся пространство.

Подушка безопасности для велосипедистов

Шведская компания Hövding Sverige придумала и сделала первую в мире подушку безопасности для велосипедистов. Она надевается в виде воротника на шею и надувается за 0,1 секунды.

Ученые из Стэнфордского университета (США) после ряда исследований и экспериментов выяснили, что подушка безопасности Hövding защищает голову лучше, чем традиционный шлем. В случае падения на скорости 25 километров с подушкой безопасности Hövding вероятность получить травму головы составляет 2%. С обычным шлемом на такой же скорости велосипедист получит травму в 90% случаев.

Своеобразная подушка безопасности изготавливается из суперпрочной нейлоновой ткани, которая не повреждается во время падения. Для ее наполнения применяется сжатый гелий, емкость с которым расположена в задней части воротника.

После удара газ моментально заполняет подушку.

Новинка разработана только для велосипедистов: ее нельзя использовать при езде на мопеде, на лыжах или скейтборде, поскольку она не настроена под их движения. Также есть и возрастные ограничения на использование с 15 лет. Батарейка подушки заряжается через USB-провод. Одного заряда хватает на 100 часов езды. Hövding – одноразовый шлем. Стоимость устройства составляет 299 евро.

Форум «Транспорт Урала» и проект умного автобуса

Столица Башкирии четвертый год подряд собирает специалистов дорожно-транспортной отрасли на международный форум «Транспорт Урала». В этом году мероприятие прошло под знаком 95-летия дорожно-транспортного ведомства региона. Выставка традиционно представила новую спецтехнику, легковые автомобили, а также последние достижения дорожной инфраструктуры и управления дорожным движением.

Одними из самых посещаемых стали стенды, объединенные брендом «Транспорт Башкортостана», в том числе экспозиция государственного перевозчика республики – «Башавтотранса». Напомним, только в этом году в автопарке государственного предприятия появилось свыше 400 автобусов разных марок и разного класса.

Новые машины и стали частью экспозиции выставки «Транспорт Урала». Здесь был представлен как маломестный автобус Ford Transit, так и пассажирская машина среднего класса «Вектор Некст». Сегодня на таких комфортабельных, экологичных и безопасных автобусах передвигаются жители Уфы, Стерлитамака, Нефтекамска, Баймака, Белебея, Бирска, Дюртюлей, Красноусольского, Мелеуза, Месягутово, Октябрьского, Туймазов, Салавата, Сибая, Учалов и других отдаленных районов республики. Также на площади перед выставочным комплексом разместился один из новеньких большеместных НЕФАЗов на газомоторном топливе, которые сегодня курсируют в столице Башкирии по самым загруженным маршрутам.

Новые пассажирские машины «Башавтотранса» оборудованы антиблокировочной системой тормозов и курсовой устойчивости, оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС, системой кондиционирования и вентиляции, тахографами, электронными табло, а также современными электронными помощниками для водителя. Кроме того, новые пассажирские машины имеют современные двигатели высокого экологического класса, не загрязняющие окружающую среду.

Также в умном автобусе установлен тахограф, который призван дисциплинировать водителя и способствовать безопасности: система срабатывает даже на агрессивное вождение и дает сигнал диспетчеру.

Нейронная сеть даже сможет проконтролировать, одет ли водитель в фирменную одежду и отвлекается ли на разговоры по телефону.

В пассажирской машине будет установлен и блок управления системы автоматического пожаротушения. Датчики – по всему корпусу автобуса, в том числе в моторном отсеке.

Умный автобус позаботится и о пассажирах с ограниченными возможностями.

На пассажирских машинах с трех сторон установлены электронные информационные табло с указанием маршрута. Причем ими оборудованы не только новые автобусы, но и те, которые эксплуатируются не один год, – всего 500 машин.

Мониторами оснастят салоны автобусов. На этих «телевизорах» будут транслироваться социальные ролики, указываться остановки.

Слабовидящие смогут узнавать о маршруте по автоинформатору, а слабослышащие – по бегущей строке на мониторе. На так называемых умных остановках планируется установить экраны, по которым пассажиры смогут узнавать интервал движения и время прибытия нужного маршрута.

Между тем в этом году «Башавтотранс» уже получил 430 современных, комфортабельных и безопасных автобусов малого, среднего и большого класса. До конца года ожидается еще 96 большеместных газомоторных и дизельных машин, а в начале будущего года – 62. В общей сложности в автопарке госперевозчика прибавится 589 автобусов. Его обновление будет происходить по плану до 2024 года.

Подготовила Татьяна ПАШКЕВИЧ

Добавить комментарий