Наша газета продолжает серию публикаций о современных решениях организации безопасных условий дорожного движения во всех регионах Беларуси.
Напомним, обсуждению этих вопросов был посвящен Республиканский учебно-методический сбор инженеров организации дорожного движения ГАИ, состоявшийся в октябре на базе управления столичной ГАИ.
В мероприятии также приняли участие представители ОО «БАЭС» и ГП «БелдорНИИ», предоставившие исчерпывающую информацию о ведении тематической производственной деятельности.
Создание безопасных условий дорожного движения является приоритетной задачей деятельности Госавтоинспекции, дорожных и коммунальных служб. При этом, как показывает передовой отечественный опыт и опыт зарубежных стран, важную роль играют абсолютно все этапы производства и содержания автодорог: от разработки технических нормативных правовых актов в области дорожного движения до грамотной реализации современных проектов улично-дорожных сетей с последующим их качественным содержанием.
Сегодня в центре нашего внимания – Могилевская область.
Могилевская область
Об инженерных решениях по совершенствованию дорожных условий, реализованных в области, рассказывает начальник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Могилевского облисполкома Виктор АФАНАСИК:
– Одним из объектов нашего пристального внимания является нерегулируемый пешеходный переход по пр-ту Шмидта-6 в г. Могилеве. Его особенность заключается в том, что он проходит по проспекту, имеющему шесть полос для движения транспорта, и находится непосредственно возле автомобильного кольца. Последнее исключает возможность установки на переходе светофорного регулирования, так как это создаст заторовые ситуации на самом кольце.
С целью обеспечения более безопасного перехода проезжей части дороги указанный пешеходный переход оборудован искусственными неровностями, фонарями направленного действия и четырьмя светофорами с желтыми сигналами (по два с каждой стороны), имеющими вид восклицательного знака для привлечения внимания водителей.
Визуальное выделение перехода четырьмя фонарями направленного действия также удачно применяется на улицах с освещением желтого цвета.
Отмечу, в адрес ГАИ поступают положительные отзывы от граждан. В связи с этим, а также на основе статистики принято решение оборудовать такими фонарями в Могилеве все 118 нерегулируемых пешеходных переходов. Предприятием «Горсвет» осуществлена закупка фонарей на Могилевском заводе «Зенит», и на данный момент уже переоборудовано 60 нерегулируемых пешеходных переходов.
С целью привлечения внимания участников дорожного движения, а также для лучшего восприятия участка улично-дорожной сети на ул. Терехина г. Могилева нерегулируемый пешеходный переход выделен контуром желтого цвета.
Так, четыре световые опоры возле перехода, стойки дорожных знаков 5.16.1 (5.16.2) и бордюры окрашены в желтый цвет, что визуально выделяет сам пешеходный переход.
Такое нестандартное решение о его выделении принято в том числе и потому, что по данному переходу осуществляется движение детей в учреждение образования.
В г. Мстиславле применено конструктивное выделение пешеходного перехода: участок дороги выложен тротуарной плиткой, и при движении по нему автомобиля создается шумовой эффект.
Дополнительно переход оборудован искусственными неровностями и знаками повышенной видимости.
В г. Горки многие пешеходные переходы оборудованы конструкциями, которые позволяют лицам с ограниченными физическими возможностями ориентироваться при переходе проезжей части.
Перила желтого цвета установлены непосредственно перед пешеходными переходами.
При реконструкции автодороги М5 Минск – Гомель все пешеходные переходы в Бобруйском районе оборудованы таким образом, чтобы исключить прямолинейный переход проезжей части дороги.
Особенность данного решения заключается в том, что пешеход вынужден на разделительной полосе повернуть именно направо, тем самым минимизируется вероятность необнаружения движущихся автомобилей. Кроме того, на середине дороги пешеход имеет дополнительную защиту в виде металлического ограждения.
Также на автодорогах М4 и М5 устроены шумовые полосы для привлечения внимания водителей о приближении к опасному участку дороги.
Но самый безопасный – это подземный пешеходный переход. Поэтому при реконструкции автодорог М4 и М5 предпочтения отдаются обустройству переходов именно этого вида.
Также строительство подземного перехода ведется по ул. Челюскинцев г. Могилева. Решение о его создании является самым оптимальным, так как данная улица – одна из центральных и имеет насыщенное транспортное движение.
Преимущество диодных дорожных знаков перед обычными в темное время суток неоспоримо. В этой связи при реконструкции транспортного узла пр-т Пушкинский – ул. Челюскинцев устроено пять таких знаков.
На фото показан знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа», расположенный на спуске с пл. Орджоникидзе по ул. Челюскинцев г. Могилева. Аналогичный дорожный знак установлен на разделительной полосе в начале моста им. Яшина через р. Днепр по пр-ту Пушкинскому.
Широкое распространение в области получили и дорожные знаки повышенной видимости.
Они установлены на 70-м километре автодороги Р93 Могилев – Бобруйск, 50-м километре автодороги Р93, в Чаусском районе на автодороге Р122.
Троссовое ограждение края обочины на 56-м километре автодороги Р93 Могилев – Бобруйск сняло сразу две проблемы.
В первую очередь съезд с дороги на данном участке нес в себе очень высокую вероятность смерти как водителя автомобиля, так и пассажиров, поскольку по крутому спуску транспортное средство неминуемо попадало бы в озеро.
Также данный участок дороги постоянно заполнялся многочисленным транспортом рыбаков, что искусственно приводило к заужению проезжей части и затруднительному разъезду встречного автотранспорта.
Ввиду того что на автодороге М5 скорость движения транспорта повышена до 120 км/ч, было принято решение о разделении на транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростных полос ограждением 1-й группы.
На фото – конструктивное отделение полосы разгона ограждением на автодороге М5 Минск – Гомель в Бобруйском районе.
Нестандартное решение, связанное с увеличением глубины парковки на пр-те Пушкинском в г. Могилеве, исключает выезд задним ходом транспорта на проезжую часть проспекта, не создавая помехи для движения в попутном направлении другим транспортным средствам.
Кроме того, если водитель с такой парковки выезжает задним ходом непосредственно на проезжую часть улицы, то при этом маневре ему обеспечена достаточная видимость транспортных средств, движущихся в попутном направлении.
Ранее данный перекресток в г. Горки был одним из самых аварийных. Его особенность – пересечение пяти дорог. Здесь было организовано кольцевое движение с малым радиусом, что полностью исключает движение по нему с большой скоростью. Также на кольце установлены необходимые дорожные знаки повышенной видимости.
Круговое движение также организовано на подъезде к г. Горки, которое имеет конструктивное возвышение, исключающее ослепление водителей встречным транспортом.
Как результат – резкий спад аварийности.
В г. Быхове на железнодорожном переезде установлена камера видеонаблюдения с выводом на пульт диспетчера железнодорожного вокзала г. Быхова
Предусмотрено сохранение информации, использование которой в этом году позволило раскрыть два преступления, одно из которых – ДТП со скрытием с пострадавшим. Видеосъемка была использована в качестве доказательной базы.
Аналоговое оборудование установлено и на двух железнодорожных переездах г. Могилева.
Перед каждым переездом установлены соответствующие информационные таблички.
На перекрестке в г. Горки также установлены камеры видеонаблюдения с выводом на пульт в ОДС Горецкого РОВД.
Предусмотрено сохранение информации.
Перекресток ул. Челюскинцев – пр-т Пушкинский и пл. Орджоникидзе г. Могилева, показанный на фото, в этом году оборудован сетью видеокамер с выводом на пульт в ОДС УВД Могоблисполкома.
Также предусмотрено сохранение информации.
Ввиду рельефной особенности города Могилева на Днепровском спуске часто совершались механические ДТП, которые приводили к затору в движении. В этой связи в текущем году в составе строительства транспортного узла Пушкина – Челюскинцев Днепровский спуск был расширен с четырех полос до шести.
При реализации этого проекта была построена разделительная зона.
Елена ПЕТРОВА, «ДТП»
Продолжение следует