Начало в № 11 (860) от 19 марта
– Возможно ли участие журналистов в ходе проведения специальных мероприятий или тренировок?
– Конечно. Вам сообщат время и место следующей встречи…
Напомним, данной договоренностью закончилось интервью с начальником специального подразделения дорожно-патрульной службы «Стрела» Министерства внутренних дел Республики Беларусь полковником милиции Андреем Чернявским.
Как и положено настоящему полковнику, Андрей Вячеславович сдержал слово. Более того, обещанное было выполнено самыми неожиданными вариантами. Но обо всем по порядку! Причем с искренними извинениями перед нашими читателями: материал составлен осенью прошлого года, но по объективным причинам на газетную полосу он попадает только сейчас.
…Телефонный звонок как-то очень неожиданно прервал безмятежность выдавшегося относительно спокойного рабочего дня. Вежливо, но без лишних комментариев сотрудник «Стрелы» поинтересовался моей занятостью в предстоящую субботу.
Понимая, что следующая возможность может появиться не скоро, я быстро согласилась принять участие. В чем? В ответ на этот вопрос мне просто было предложено одеться теплее и взять с собой фотоаппарат.
В назначенное время я прибыла к автохозяйству МВД Республики Беларусь.
– Куда мы едем? – спросила я, сгорая от любопытства.
– На тренировку эскорта. Контрольный заезд перед инаугурацией Президента Республики Беларусь.
Такого я уж точно не ожидала.
Несмотря на всю ответственность момента, на территории автохозяйства царила спокойная деловая обстановка. К въездным воротам съезжались белые «Ямахи», легковые автомобили и микроавтобус. Офицеры готовились к выезду, и казалось, что для них это – самые обычные рабочие будни.
Вот и знаменитые черные «маски», а если быть точным – подшлемники. Сотрудники помогали друг другу надевать их. Ведь если фрагмент окажется торчащим поверх парадной форменной одежды, внешний вид офицера будет не очень.
– Парадный – значит парадный! – заметил кто-то. – Опрятность должна быть во всем. Да и перед выездом поздно что-то ремонтировать или исправлять. Поэтому мы всегда все проверяем заранее. Сейчас же проводим только контрольный осмотр.
Каждый еще раз осмотрел свой внешний вид, транспорт и убедился в наличии внутренней радиосвязи…
Офицеры заняли места на мотоциклах, в автомобилях, и колонна тронулась в путь.
Контрольный заезд проходил в черте Минска. Первое, что бросилось в глаза: отсутствие пресловутого повального ограничения движения транспорта. Не сказать, что его вовсе не перекрывали, но ограничения вводились именно на тех участках, где двигалась колонна транспорта «Стрелы».
На мотоциклах работала служба эскортирования, в легковых автомобилях – служба сопровождения, в микроавтобусе – служба материально-технического обеспечения.
К месту начала движения девять мотоциклистов ехали в колонне по одному. Далее выстроились за двумя легковыми автомобилями в две колонны. Затем первые пять мотоциклистов опередили первый легковой автомобиль и выстроились ровной стрелой. Остальные четыре заняли места по обе стороны от каждого легкового автомобиля.
Именно в таком порядке колонна совершила полный круг движения на определенном участке дороги, выполняя все необходимые повороты и перестроения с поразительной синхронностью.
Расстояние от мотоциклистов до легковых автомобилей – минимальное. Наблюдая его воочию, действительно начинаешь понимать, почему далеко не каждый умеющий управлять мотоциклом может нести службу в эскортировании.
Двигаясь к центру города, мы ехали рядом достаточно долгое время. Но ни разу ни один водитель не выехал из колонны и не нарушил порядок ее движения. Точность и еще раз точность была выдержана каждым офицером.
Вглядитесь в фотографии. Как ни старалась я сделать кадр без посторонних машин, не получилось. Транспортные потоки двигались за колонной по полосе встречного движения без каких бы то ни было ограничений.
И о скорости движения. Во время фотографирования в движении мне она показалась просто огромной (сразу вспомнился теплый подшлемник). Но, тихонько подсмотрев показатели на спидометре автомобиля ГАИ, в котором мы ехали, убедилась – 55 км/ч. Даже до максимально разрешенной в населенных пунктах не дотянули…
Колонна прибыла к месту плановой остановки. Офицеры собрались вместе и обсудили качество пройденного маршрута. Это был конструктивный диалог-обсуждение: как выполнить поставленную задачу – эскортирование кортежа Президента Республики Беларусь к месту инаугурации – максимально слаженно и эффективно.
– Как впечатления? – поинтересовались офицеры после разговора с руководством.
– Очень впечатляет. Торжественно и… мощно, – только и смогла ответить я и тут же спросила у сопровождающего: – Куда мы в следующий раз?
– Вам сообщат время и место следующей встречи.
Елена ПЕТРОВА, «ДТП»
Продолжение – в следующем номере