Вождение в стиле «безопасность»

К сожалению, не все водители, особенно в сложных погодных условиях, выбирают подобный стиль. Зачастую они просто игнорируют правила…

За три выходных дня (с 5 по 7 ноября) в республике произошло 748 ДТП с материальным ущербом. Совершено 34 ДТП, в которых 11 человек погибли, 35 получили ранения. Погибли семь пешеходов – в Бешенковичском, Бобруйском, Быховском, Вилейском, Минском, Столбцовском и Полоцком районах, водитель и двое пассажиров (брат, сестра и мать) в Поставском районе в результате лобового столкновения, а также пассажирка скорой медицинской помощи в результате столкновения в Минске.

Перепады температуры, гололедица и плохая видимость при осадках делают процесс управления автомобилем не только сложнее, но и опаснее. Увеличивается вероятность заносов и потери управляемости, а также наездов на пешеходов и велосипедистов.

Во избежание тяжких ДТП Госавтоинспекция обращается с призывом проявлять максимум внимания и осторожности на дорогах. Выбирать безопасный скоростной режим с учетом состояния проезжей части и видимости, держать дистанцию и соблюдать боковой интервал, избегать беспорядочных перестроений и резких торможений, пристегиваться всем сидящим в автомобиле. В такую погоду важно обеспечить хороший обзор и быть заметными для других участников дорожного движения. Для этого необходимо передвигаться с включенным ближним светом фар.

Пешеходы обязаны переходить дорогу только в установленных местах, убедившись, что водители их заметили и пропускают. В случае вынужденного движения по краю проезжей части обязательно обозначать себя световозвращающими элементами (лучше, если это будут повязки на обоих рукавах или жилет). Важно, чтобы световозвращатели не были закрыты складками одежды, сумкой или зонтом. При этом использование фликеров не дает права нарушать ПДД и безосновательно выходить на проезжую часть.

Велосипедистам запрещается двигаться по дороге во время снегопада и (или) гололедицы.

Нет – мобильным и наушникам. Да – осторожности и внимательности

За 10 месяцев года из-за нарушения водителями правил проезда пешеходного перехода совершено 384 ДТП, из них 52 – это наезды на детей, в результате которых несовершеннолетние получили травмы, один из них – смертельные.

Неделя Беларуси

9 ноября около 18.40 в Слуцке 52-летний местный житель, управляя автомобилем «Тойота-Карина Е», двигался по ул. М. Богдановича в направлении ул. Ленина. При повороте направо на зеленый совершил наезд на 13-летнюю девочку, переходившую проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу справа налево на разрешающий сигнал светофора. В результате ДТП пешеход с диагнозом «ЗЧМТ, сотрясение головного мозга, закрытый перелом левой ключицы» госпитализирована в травматологическое отделение УЗ «Слуцкая ЦРБ».

В непростых погодных условиях важно обеспечить хороший обзор, а для этого перед началом поездки необходимо тщательно очистить стекла автомобиля (особенно лобовое) от обледенения и запотевания после стоянки, заполнить бачок омывателя ветрового стекла незамерзающей жидкостью.

При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по пешеходному переходу. При этом важно учитывать, что обзор ограничивается передней стойкой кузова.

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. Если перед переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других ТС, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость и при наличии пешеходов уступить им дорогу. На регулируемом пешеходном переходе при включении разрешающего сигнала светофора необходимо уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

В свою очередь пешеход при пересечении проезжей части по пешеходному переходу обязан убедиться, что выход на нее безопасен! Ступайте на пешеходный переход, только заранее убедившись, что водители успели остановиться. При переходе проезжей части необходимо прекратить разговоры по мобильному телефону, отключить наушники, взять малолетних детей за руку.

Дети на дороге: статистика

70% ДТП с участием несовершеннолетних происходит по вине водителей.

Во избежание трагедии водители должны быть предельно внимательны при совершении маневров на внутридворовых территориях, при проезде пешеходных переходов, вблизи школ и остановок общественного транспорта, особенно в сумерках и темное время суток.

На прилегающих к жилым застройкам территориях двигайтесь с минимальной скоростью и будьте готовы к появлению на проезжей части маленьких пешеходов. Доставляя детей до 12 лет на автомобиле до садика или школы, не забывайте использовать специальные детские удерживающие устройства, подростков обязательно пристегивайте ремнями безопасности.

Научите ребенка соблюдать определенный алгоритм действий при переходе дороги. Прежде всего, остановиться у края проезжей части. Посмотреть по сторонам, убедиться, что все автомобили успели остановиться, и только после этого начинать переход. Прикрепите на верхнюю одежду детей световозвращающие элементы.

В январе – октябре на территории Республики Беларусь дети в возрасте до 16 лет стали участниками 296 ДТП (-3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года), в которых 14 (+40,0%) детей погибли, 296 (-7,2%) ранены.

Среди получивших в ДТП смертельные травмы семь детей являлись пассажирами (Минская область – трое, Витебская, Гомельская, Гродненская и Могилевская – по одному), пятеро – пешеходами (Минская и Витебская области – по два, г. Минск – один), двое – велосипедистами (Брестская область и г. Минск).

Рост числа ДТП, погибших и раненных в них детей зафиксирован в Минской области, где в 63 ДТП (+12,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года) погибло пятеро (+25,0%) детей, 63 (+1,6%) ребенка получили травмы, а также в Витебской, где в 41 ДТП (+36,7%) погибло три (+200,0%) ребенка, получили травмы 42 (+40,0%) несовершеннолетних.

Также выросло количество ДТП и раненных в них детей в Могилевской области, где в 47 ДТП (+11,9%) получили травмы 49 (+16,7%) несовершеннолетних.

По вине водителей пострадали 70%, или 217 детей.

145 ребят получили травмы в качестве пешеходов, погибло пятеро (+25,0%, в 2015 году – 4), ранено 140 (-10,8%, в 2015-м – 157) детей.

При этом 52 несовершеннолетних пешехода получили травмы на обозначенных пешеходных переходах, 11 – на тротуаре или обочине, 27 – во дворе, 26 детей перебегали дорогу в неположенном месте, 22 ребенка внезапно выбежали из-за припаркованного автомобиля, семеро перебегали проезжую часть на запрещающий сигнал светофора.

116 несовершеннолетних стали участниками ДТП в качестве пассажиров. Погибло 7 (+ 16,7%, в 2015 году – 6) детей, 109 (-9,2%, в 2015-м – 120) получили ранения.

При этом 50 несовершеннолетних перевозились с нарушением Правил (в Минской области – 20, Гомельской – 14, Брестской – 6, Витебской – 5, Могилевской – 4, Гродненской – 1): без удерживающих устройств – 33, без использования ремня безопасности – 11, без мотошлема – 4, в качестве пассажира велосипеда – 2.

45 несовершеннолетних стали участниками ДТП в качестве велосипедистов. Погибло двое (Брестская область и г. Минск), ранено 43 несовершеннолетних. За аналогичный период 2015 года ранения получили 39 велосипедистов, погибших не было. Увеличение числа травмированных детей-велосипедистов отмечается в Брестской (с 3 до 8), Гомельской (с 3 до 6) и Могилевской (с 5 до 12) областях.

Четверо несовершеннолетних (Брестская, Витебская, Гродненская и Минская области) получили травмы, будучи водителями мотоциклов и мопеда. За аналогичный период 2015-го в ДТП был травмирован один несовершеннолетний водитель.

В режиме усиления

В связи со сложными метеорологическими явлениями Госавтоинспекция переведена на усиленный режим несения службы. Организован круглосуточный мониторинг состояния улично-дорожной сети на предмет своевременного выполнения дорожными и коммунальными службами работ по уборке снега и ликвидации зимней скользкости. В случае необходимости организовано сопровождение снегоуборочной техники. На дороги выведены дополнительные наряды ДПС, которые обеспечивают безопасные условия движения, осуществляют регулирование, контролируют соблюдение ПДД, оказывают помощь участникам дорожного движения.

Водители должны понимать, что на уборку снега требуется определенное время (особенно когда он продолжает идти). Учитывайте, что почищенная и обработанная противогололедным составом дорога не становится сразу безопасной, требуются время и определенная интенсивность движения, чтобы смесь начала «работать» и выполнять свои функции.

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь