«Водители устраняли поломку народными средствами – женскими колготками»

Как доехать до вожделенной Грузии в целости и сохранности

В последние годы Грузия – в топе у белорусских туристов: дешевле, чем привычная Турция, не так избито, как курорты Краснодарского края, и очень колоритно.

В последние годы Грузия – в топе у белорусских туристов: дешевле, чем привычная Турция, не так избито, как курорты Краснодарского края, и очень колоритно.

Истории белорусов о путешествии в чарующую Грузию впечатляют – отдельные сюжеты зажигательных поездок из Минска в Батуми тянут на сценарии для КВН

Однако не всегда дорога к курорту бывает гладкой. В интернете негативных отзывов об автобусных турах в последнее время  стало гораздо больше. Все объясняется просто: от Минска до Батуми (известного курорта на берегу Черного моря) – около 2800 км. Самый оптимальный вариант – самолет, однако цены на перелеты даже по сравнению с прошлым годом прилично выросли.

Самый дешевый – автобус. Он же и самый неудобный, предполагающий ночлег в транзитном отеле на территории России или, кто любит хардкор, с ночными переездами. Понятно, что такая дорога – удовольствие не из приятных, но иногда подводит и автобус.

Истории белорусов о путешествии в Грузию бывают и такими: «Отправились в дорогу на стареньком неудобном автобусе. По пути сломался кондиционер – стояли в пробке в +35 и обливались потом»; «Сломались за Воронежем и стояли 13 часов, пока ремонтировали автобус»; «Автобус вышел из строя прямо на русско-грузинской границе. За нами, правда, приехал новый. Но он тоже сломался на обратном пути»; «С 9 до 18 сидели на заправке и ждали, пока починят автобус»; «Во время движения в автобусе вылетело стекло, вместо него водитель поставил кусок фанеры – так и ехали из Тбилиси в Батуми»; «Отправились в путь на китайском автобусе. По всей видимости, он предназначен только для китайцев – ноги не вытянуть, столиков за спинкой нет»; «На обратном пути нас вез водитель, от которого очень явно несло грузинским вином».

А история одной зажигательной поездки из Минска в Батуми может стать сценарием для КВН: «Первым шоком в поездке стал автобус «Дуся» – Setra 1990 года выпуска. Первая поломка случилась после прохождения границы с РФ – ремень ГРМ. Час мы стояли в жару и наблюдали, как водители устраняли поломку народными средствами – женскими колготками. Неоднократно тек антифриз – водители охлаждали двигатель простой водой».

Как отстоять свои права

Корреспондент «ТБ» решила узнать, какие же автобусы отправляются в далекую от нас страну Сакартвело. Позвонила в несколько турфирм и поинтересовалась подвижным составом. Все, как наперебой, рассказывают о комфортных автобусах туристического класса, уверяют, что с кондиционерами проблем не бывает, и обещают Wi-Fi в салоне транспортного средства по всему пути. Однако на деле это просто лотерея. О том, на каком автобусе предстоит отправиться в путь, туристы узнают по факту.

Люди, связанные с турбизнесом, советуют выбирать крупные, проверенные временем фирмы. Чем крупнее бизнес, тем сильнее они дорожат репутацией. Кроме того, не вестись на самую низкую цену – чем ниже стоимость автобусного тура, тем больше вероятность того, что турфирма решила сэкономить на вашем же комфорте.

Что делать, если автобусный тур стал сплошным разочарованием? Есть несколько вариантов: согласно Постановлению Совмина № 523 «Об оказании туристических услуг», в случае непредвиденного роста стоимости отдельных услуг, а также в иных случаях существенного изменения обстоятельств стороны договора вправе его расторгнуть. Сделать это можно по инициативе самого туриста в одностороннем порядке.

Если же тур состоялся, однако качество оказанных услуг вызывает сплошные вопросы, то можно говорить о получении компенсаций, поскольку качество услуги – это ответственность организатора (исполнителя). В подобных случаях действует принцип обязательного досудебного урегулирования спора. В первую очередь нужно заявить претензию организатору тура. В ней указываем: личные данные; местонахождение до оказания туристических услуг; дату претензии; обстоятельства, на основании которых она предъявлена; документы, подтверждающие такие обстоятельства; требования (компенсация).

На ответ дается 7 дней, а при необходимости проведения экспертизы качества оказанных услуг – 14. Неполучение ответа означает отказ от удовлетворения требований. Заметим, что ответственность туроператора подлежит страхованию.

Если говорить о технических проблемах с автобусом, то это тоже сфера ответственности туроператора. Именно он подбирает перевозчиков в рамках туристической поездки, если не имеет своего автопарка. Претензии предъявляются организатору, а он потом пусть спрашивает с виновных в технической неисправности транспортного средства, так как именно исполнитель, указанный в договоре, несет ответственность за полноту и достоверность информации о туристических услугах, полноту объема оказываемых туруслуг, их качество и безопасность, а также за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору оказания туристических услуг.

К слову, для тех, кому автобусные туры в Грузию кажутся уж очень утомительными, а авиатур не по карману, появилась альтернатива: туристам предлагают с комфортом отправиться на поезде из Минска в Минеральные Воды. А после уже на микроавтобусе доехать до места назначения – грузинских курортов. Но это уже совсем другая история…

Разгильдяйство

ГАИ ежегодно проводит профилактические акции по контролю за соблюдением водителями и должностными лицами организаций деятельности, связанной с перевозкой пассажиров.

Наиболее часто совершаемыми нарушениями являются допуск водителей к участию в дорожном движении без проведения обязательного предрейсового медицинского освидетельствования или контроля, а также водителей, не имеющих установленного стажа и не прошедших переподготовку для допуска к работе на международных и междугородных перевозках.

Нередко фиксируются факты нарушения водителями режима труда и отдыха, выезда на линию неисправного автобуса, а также в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении.

Мария ХАРКЕВИЧ

Добавить комментарий