Вода vs Асфальт

Ямочность на улицах Бреста достигла критического уровня

Об этом рассказал первый замдиректора КУП «Брестское дорожно-эксплуатационное предприятие» Сергей Петраневич

Cотрудники КУП «Брестское ДЭП» ведут ремонт дорожного полотна на улице Суворова

Яма на яме

 Этот зимний период выдался очень неблагоприятным для состояния дорожного покрытия на городских улицах, отмечает первый замдиректора КУП «Брестское дорожно-эксплуатационное предприятие» Сергей Петраневич.  Интенсивное разрушение дорожного полотна началось из-за таяния снега днем и ночных заморозков. Едва ли не весь сезон на улицах стоит вода, сколько было сухих дней за зиму можно по пальцам пересчитать.

Соль, вода и ночные морозы – убийственное комбо для дорожного покрытия. А лопается оно в первую очередь в слабых местах, где срок эксплуатации асфальта довольно значительный. К слову, на некоторых брестских улицах, как, например, на Городской, дорожному покрытию уже более 50 лет.

Срок службы асфальтобетонного покрытия не такой большой, как думают многие, объясняет Петраневич. На мостах и путепроводах он составляет всего шесть лет, на улицах с интенсивным движением – около девяти, ну а максимальный срок службы асфальтобетона – 18 лет. В идеале по истечении этого времени покрытие нужно менять на новое. К сожалению, в современных реалиях это невозможно — требуются огромные затраты.

В летний период ямочный ремонт выполняется в основном струйно-инъекционным способом с применением битумной эмульсии и щебня. В КУП «Брестское ДЭП» есть четыре установки, позволяющие в короткие сроки выполнить эти работы. После чего начинается ремонт дорожного покрытия на дворовых территориях.

 – Зимой работы ведем в основном литым асфальтом, который готовим в мобильных установках, – рассказывает Сергей Петраневич. – В варочных котлах разогревается дизтопливом старый асфальтобетон, затем добавляется битум и нагревается до температуры около 200 градусов. Такие установки работают с первого дня климатической зимы. С наступлением первого же похолодания начинаем ямочный ремонт на городских улицах.

И если в начале зимы работы выполнялись небольшими темпами, «по мелочам», как говорят в ДЭПе, то уже с конца декабря на улицах началось повсеместное интенсивное разрушение дорожного покрытия, справиться с которым не так просто.

В данный момент ямочность на улицах Бреста достигла критического уровня – участки для выполнения дорожных работ определяются в результате мониторинга. берут на заметку, конечно, и обращения граждан.

В конце декабря было пару погодных дней, ямочный ремонт на улицах Рябцева и Катин Бор выполняли с применением теплых асфальтобетонных смесей, что позволило тогда снять напряжение на этих транспортных артериях. Однако сейчас там уже пошли новые разрушения, требующие ремонта. В ближайшее время мы ими займемся, делится нюансами тяжелого труда дорожников Сергей Петраневич.

Устранение сезонной ямочности идет небольшими темпами при значительных затратах на ремонт. Однако на нехватку средств коммунальные службы не жалуются – финансирования достаточно.

Установки начинают работать уже в 07.30. Но фактически за день мы можем сделать не более двух тонн асфальта. Конечно, этого сейчас недостаточно, подчеркивает замдиректора. Раньше хватало. Прошлый год был идеальным – в это время ямочность на улицах практически отсутствовала. Кое-где появлялись разрушения, мы их ликвидировали в течение двух суток.

В зимний период не стоит вопрос стопроцентного устранения ямочности – это невозможно, даже увеличив мощности ДЭПа в несколько раз.

Поступают жалобы от граждан: мол, вы большие ямы устранили, а маленькие остались, отмечает Петраневич. Приходится объяснять, что в этот период многочисленные мелкие ямы никто устранять не будет, иначе мы как станем на этой улице, так до весны на ней и останемся. Согласно нормативным документам, зимой должна устраняться критическая ямочность, именно это мы и стараемся делать в силу своих возможностей.

Полисом по выбоине

Пока дорожники латают дыры на одних улицах, езда на других все еще напоминает полосу препятствий – дефекты покрытия нередко становятся причиной ДТП. Что делать, если автомобиль угодил в выбоину на дороге и при этом получил повреждения?

– Уже более 10 лет все улицы Бреста застрахованы. В данный момент мы работаем со страховой компанией «Промтрансинвест», говорит Петраневич. – В случае ДТП, которое произошло по вине ДЭПа, например, из-за ямы либо открытого люка ливневой канализации, находящегося у нас на обслуживании, страховая компания в установленном порядке возместит потерпевшей стороне ущерб, то есть затраты на ремонт автомобиля.

Для этого автовладельцу необходимо правильно оформить ДТП и обратиться к страховщику. Там проведут оценку нанесенного ущерба и выплатят компенсацию.

Асфальтовый рекорд

В 2023 году в городе уложили более 21 км асфальтового покрытия с объемом средств около 7 млн рублей.

В прошлом году мы поставили абсолютный рекорд по количеству заасфальтированных улиц за всю историю ДЭПа, отмечает замдиректора предприятия. Предварительный план на 2024-й значительно превышает прошлогодние показатели.

Кстати, уже подтверждено финансирование по многим объектам. В первую очередь асфальт начнут укладывать на улицах, где сегодня зафиксированы значительные разрушения покрытия: Рябцева, Орловской, Свято-Афанасьевской. В планах также его укладка на Смирнова, Белорусской, участках улиц Фортечной, Мошенского и Ленина. Помимо этого, в нынешнем гогду дорожники займутся ремонтом на транспортной развязке «Западный обход».

– Основные разрушения дорожного полотна там пошли по деформационным швам,– объясняет Сергей Петраневич. – В скором времени будет приниматься решение, как их переделывать. Ремонт швов проводится и сейчас, но это – работы временные. Есть также небольшие разрушения покрытия на кольце. Но кольцо – это всегда самое слабое место на путепроводе, где на асфальтобетон действуют гораздо большие нагрузки. С учетом того, что срок службы дорожного полотна на путепроводе составляет всего шесть лет, с начала эксплуатации этого объекта прошло уже почти пять. Летом планируем провести качественный ремонт покрытия на кольце, и оно прослужит дольше.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ТБ»

Добавить комментарий