Не игнорировать правила личной безопасности

Прошедший год отмечен печальной статистикой по травматизму и гибели людей на железнодорожных путях.

Железнодорожным подвижным составом на станциях, перегонах и остановочных пунктах в зоне ответственности Барановичского отделения БЖД были травмированы 15 граждан, из них 12 – смертельно. За аналогичный период 2022 года пострадало 13 граждан, из которых 9 – с летальным исходом.

Фото носит иллюстративный характер

Так, по Минскому транспортному региону (направление Барановичи – Негорелое) в прошедшем году произошло пять случаев травмирования граждан, один из которых групповой. Смертельно травмированы шесть граждан.

На перегоне Колосово – Столбцы при переходе через пути одновременно погибли два пожилых человека, которые своевременно не увидели приближающийся поезд.

На регулируемом переезде без дежурного работника станции Городея при исправно работающей звуковой и световой сигнализации смертельно травмирована гражданка, переходившая по железнодорожному переезду перед приближающимся поездом.

По Брестскому транспортному региону произошло пять несчастных случаев. При этом пострадали пять человек, из которых трое – смертельно.

Так, на разъезде Сенкевичи был травмирован мужчина, который подлезал под вагонами стоящего поезда.

На перегоне Люща – Мальковичи смертельно травмирован пожилой человек, переходивший железнодорожные пути в неустановленном месте перед приближающимся поездом.

На станции Ганцевичи травмирован парень, переезжавший на велосипеде по пешеходному переходу перед приближающимся поездом.

По Гродненскому транспортному региону произошло четыре случая травмирования граждан, три из них – со смертельным исходом.

Так, на перегоне Гутно – Лида был травмирован молодой человек, который не соблюдал правила нахождения в зоне повышенной опасности.

На том же перегоне при переходе пути через железнодорожный переезд с исправно действующей звуковой и световой сигнализацией смертельно травмирован молодой мужчина. Причина травмирования –  несоблюдение правил нахождения в зоне повышенной опасности перед приближающимся поездом.

Для предотвращения наездов на людей, внезапно появившихся на железнодорожном пути, машинисты поездов громко подают сигналы и применяют экстренное торможение (с использованием максимальной тормозной силы), однако предотвратить наезд невозможно из-за того, что поезда, двигающиеся со скоростью 90–140 км/ч и имеющие большой вес, даже после применения такого торможения не могут мгновенно остановиться, а проходят значительное расстояние до полной остановки.

Одним из факторов, способствующих притуплению бдительности и чувства надвигающейся опасности у пострадавших является нахождение их на объекте повышенной опасности в состоянии алкогольного опьянения. Так, по Минскому транспортному региону из шести пострадавших два человека были в нетрезвом состоянии, по Брестскому из пяти пострадавших – трое, по Гродненскому в четырех случаях травмирования граждан все находились в этот момент в состоянии алкогольного опьянения.

Тема травмирования граждан на стальной магистрали постоянно поднимается в прессе и интернете. В целях предупреждения травматизма в поездах, на станциях и вокзалах граждан постоянно информируют о необходимости соблюдения мер без-
опасности на железной дороге.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

ПЕРЕСЕКАТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ – ТОЛЬКО В СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ, А НЕ ТАМ, ГДЕ БЛИЖЕ ИЛИ УДОБНЕЕ;

ПРИБЛИЖАЯСЬ К ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ, СНЯТЬ НАУШНИКИ;

УБЕДИТЬСЯ В ОТСУТСТВИИ ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ ПОЕЗДА;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОХОДИТЬ ПО ПЕРЕЕЗДУ ЛИБО ПЕРЕХОДУ ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ СИГНАЛЕ СВЕТОФОРА;

НЕЛЬЗЯ ПОДЛЕЗАТЬ ПОД ВАГОНЫ, ПЕРЕЛЕЗАТЬ ЧЕРЕЗ АВТОСЦЕПКИ ВАГОНОВ, СТОЯЩИХ НА СТАНЦИИ;

НЕ ПЕРЕХОДИТЬ ПУТИ В МЕСТАХ РАСПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ.

Геннадий НИКОНЮК, начальник регионального отдела контроля железнодорожного транспорта в г. Барановичи филиала Транспортной инспекции по Брестской области

Добавить комментарий