Весомое доказательство

Весомое доказательствоНа сегодняшний день декада «Гостехосмотр» уже завершилась. Но проведенное мероприятие, инициаторами которого выступили УГАИ МВД Республики Беларусь, УП «Белтехосмотр» и Транспортная инспекция Минтранса, дало как положительные результаты, так и итоги, о которых стоит серьезно задуматься. В поле зрения нашей газеты попал Минский район. В целях усиления профилактической работы с собственниками и владельцами транспортных средств в данном направлении к патрулированию дорог сотрудниками ГАИ УВД Минского райисполкома присоединились представители УП «Белтехосмотр».

Особое внимание было обращено на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автобусами, автомобилями-такси, а также на подвижной состав предприятий АПК, задействованный в проведении весенне-полевых работ. Была активизирована работа по выявлению водителей, эксплуатирующих транспортные средства с поддельными отметками о прохождении государственного технического осмотра.

Представьте, 21–23 марта выявлено 55 автомобилей без пройденного технического осмотра. А 24 марта только за время работы одной рейдовой группы на территории Минского района – 14. Вместе с тем нам встретились самые разные водители.

– На мой взгляд, прохождение техосмотра – это не просто формальная процедура, – отметила водитель Вероника из Минска. – Если дороги здоровье и жизнь членов своей семьи и свое личное, то за исправностью автомобиля будешь следить. Прохождение техосмотра помогает увидеть все недостатки технического состояния машины. Для меня это очень важно.

– Очень правильные мероприятия, – считает Олег из Минска. – В соответствии с Правилами дорожного движения я вправе рассчитывать на то, что все участники дорожного движения выполняют требования ПДД. Если я выезжаю на дорогу на исправном автомобиле, то и остальные машины должны быть исправны. Пусть компетентные специалисты в этом убедятся. Только и всего. А если кого-то это не устраивает – его проблемы.

Весомое доказательство

– Да. Техосмотра нет, – констатировал водитель, пожелавший остаться неизвестным. – Я не подготовил машину, а значит, проходить техосмотр смысла не вижу.
Еще один водитель, у которого техосмотр отсутствует с 2010 года, прокомментировал ситуацию весьма оригинальным способом:

– Дать интервью – это оказать услугу. Пусть ГАИ вернет документы и не наказывает. Вот тогда я и поговорю с вами.

Но как на дороге устанавливается подлинность документов? На этот вопрос нам ответили компетентные специалисты.

– Через Интернет мы поддерживаем постоянную связь с базой данных о прохождении гостехосмотра. Таким образом проверяем подлинность документов, предоставляемых водителями для проверки, – рассказал специалист отдела ОГТО в г. Минске и Минской области УП «Белтехосмотр» Сергей Емельянов. – Бывают случаи, когда водители говорят о том, что потеряли документы, крепят чужую наклейку на свой автомобиль, в подлинных документах «рисуют» штампы и многое другое. Наша же аппаратура помогает уточнить всю информацию о прохождении технического осмотра данным транспортным средством и, невзирая на то, о чем говорит водитель, установить истину.

– Осуществляемый выборочный контроль достаточно эффективен, – отметил инспектор ДПС ОГАИ Минского РУВД Павел Кошалевский. – Проверяют одного, а десятки водителей, видя этот процесс, задумываются о необходимости прохождения техосмотра. Совместная работа с работниками УП «Белтехосмотр» значительно облегчает нашу деятельность и помогает выявить лиц, как использующих поддельные документы, так и их изготавливающих.

Напомним, оперативниками ОБЭП Минского РУВД по подозрению во взяточничестве задержано должностное лицо, в компетенцию которого входил допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Фигурант за денежное вознаграждение брался решать вопросы о благополучном прохождении техосмотра транспортными средствами с наличием технических неисправностей или отсутствием у водителей медицинской справки о состоянии здоровья.

Кроме того, выявлены махинации, касающиеся оплаты пошлины за пользование автомобильными дорогами. Фигурант предлагал своим клиентам не оплачивать ее в банке (суммы варьировались от 700 тыс. до 3,5 млн руб.), а передавать наличные ему. Полученные средства присваивались, а клиентам выдавались фиктивные квитанции.

В общей сложности сотрудники ОБЭП Минского РУВД располагают информацией о 65 фактах противоправной деятельности и 45 клиентах махинатора. Период незаконной деятельности – около года. Сумма, в которую оценивались незаконные услуги, была эквивалентна 30 долларам. В настоящее время в отношении задержанного возбуждено уголовное дело по поводу взяточничества. Ему грозит лишение свободы сроком до 10 лет.

Весомое доказательство

Заканчивать статью на такой печальной ноте не хочется, ведь на наших дорогах очень много водителей, постоянно следящих за исправностью своего транспортного средства. Вот, например, 62-летний Геннадий Павлович из аг Доры Воложинского района.

– В дороге нельзя надеяться на случайность, – считает водитель с 42-летним стажем. – Все возможные недостатки следует устранять заранее, а не искать помощников по ходу поездки. Вот моя «ласточка» 1972 года выпуска. И ничего, ездит. Еще и фору может дать некоторым иномаркам.

Спорить о преимуществах стареньких «Жигулей» мы, конечно, не станем. Как и отрицать очевидное: в эти дни всем молодым водителям фору дал человек, практически всю свою жизнь просидевший за «баранкой». Разве не это самое весомое доказательство необходимости прохождения техосмотра?

Елена ПЕТРОВА, «ДТП»

В статье использованы материалы, предоставленные ГАИ УВД Минского райисполкома