В зоне ответственности

РУП «Гомельавтодор», возглавляет которое генеральный директор Игорь Матвецов, создано 25 июня 1998 года. Сегодня предприятие представляет собой высокоразвитую структуру, включающую надежную материальную базу, высокий уровень техники, крепкие традиции и ежедневный труд сотен специалистов-дорожников. Здесь делается все возможное для обеспечения надежного транспортно-эксплуатационного состояния республиканских автодорог, их развития, комфортного и безопасного продвижения по ним транспортных средств с установленной скоростью.

 Генеральный директор Игорь Матвецов

В настоящее время в зоне ответственности предприятия находится 2289 км республиканских автодорог, в том числе 586,5 км – магистральных, а также 281 мост и путепровод общей протяженностью около 19 тыс. пог. метров. В составе РУП «Гомельавтодор» – 8 филиалов, в которых действуют 29 линейных дорожных дистанций. На предприятии постоянно следят за новыми технологиями и с учетом финансовых возможностей применяют их на практике. При этом в первую очередь интересуются разработками, снижающими материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость дорожных работ.

Выполнение программы дорожных работ за счет средств республиканского бюджета в январе – сентябре по «Гомельавтодору» составило 53,3 млн рублей (100% планового задания), в том числе собственными силами освоено 20,8 млн рублей. Коллектив справился со всеми доведенными Минтрансом показателями финансово-экономического развития, а также показателями, предусмотренными бизнес-планом развития предприятия.

На содержании республиканских автомобильных дорог Гомельской области освоено 13,259 млн рублей (100% от задания периода), в том числе собственными силами – 12,451 млн рублей.

За 9 месяцев текущего года на строительстве освоено 26,348 млн рублей (101,2% планового задания) – на работах по объекту «Реконструкция моста через Припять на км 17,070 автомобильной дороги Р88 Житковичи – Давид-Городок – граница Украины (Верхний Теребежов)». На капитальном ремонте – 3,405 млн рублей (106,2% задания) по трем объектам:

мост через р. Днепр на км 176,348 автомобильной дороги Р43 Граница РФ (Звенчатка) – Кричев – Бобруйск – Ивацевичи;

мост через р. Закованку на км 4,100 автомобильной дороги Р35 Калинковичи – Брагин – Комарин – граница Украины (Комарин);

водопропускная труба на км 359,485 автомобильной дороги М8 Граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины.

По текущему ремонту за 9 месяцев выполнение составило 9,686 млн рублей (102,7% планового задания), в том числе собственными силами освоено 8,363 млн рублей. Доля работ, выполненных собственными силами в общем объеме по текущему ремонту – 86,3%. Физический объем введенных объектов составил: дороги – 97,3 км, мосты – 391 пог. метр.

На предприятии рост производительности труда опережает рост заработной платы. Выручка на одного работающего за 8 месяцев достигнута в размере 32,9 тыс. рублей,
или 117,1% к соответствующему периоду прошлого года, в то время как рост среднемесячной заработной платы составил 110,2%. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) – выше планового задания и уровня прошлого года.

Европейские игры: заботы дорожников

Невзирая на трудности, руководство РУП «Гомельавтодор» и его филиалы стремятся к тому, чтобы не только сохранить, но и приумножить достигнутое. Не за горами 2019-й, который ознаменуется масштабным для Беларуси спортивным событием – II Европейскими играми. Подготовка к ним в нашей стране идет полным ходом. Всерьез занимаются этой важной и ответственной работой и труженики дорожной отрасли, ведь дороги, мосты, транспортные развязки – это лицо страны. В РУП «Гомельавтодор» для гостей и участников соревнований определены четыре маршрута, которые будут осуществляться по автомобильным дорогам Гомельщины: № 10 Граница Российской Федерации (пункт пропуска «Селище») – Минск по а/д М10; № 11 Граница Украины (пункт пропуска «Новая Гута») – Минск по а/д М8 и М5; № 12 Граница Украины (пункт пропуска «Новая Рудня») – Мозырь – Бобруйск – Минск по а/д Р31 и маршрут № 13 Граница Украины (пункт пропуска «Верхний Теребежов») – Слуцк – Минск по а/д Р88 и Р23.

В рамках подготовки к Европейским играм был разработан план мероприятий, который четко выполняется. Большой вклад в это вносят коллективы ДЭУ-41, ДЭУ-43, ДЭУ-48 и других. Дорожники ответственно относятся к реализации поставленной задачи. При этом пристальное внимание уделяют качеству работ и их своевременному выполнению. Работа организована так, чтобы участники и гости грандиозного спортивного события остались довольны нашими транспортными артериями. II Европейские игры пройдут, а похорошевшие дороги останутся – будут служить людям и работать на экономику страны.

Кстати, работа на сети, по которой будут проходить маршруты гостей и участников Игр, активно продолжается. ДЭУ-48, к примеру, обновляет участки автодорог, по которым будет проходить маршрут № 13. Филиал расположен на южных рубежах нашей родины – в городе Житковичи.

Как сообщила начальник планово-производственного отдела филиала Екатерина Мацкевич, на подъезде к Житковичам от М10 Граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин в нынешнем году уже выполнено устройство тонкослойного покрытия – 0,3 км (4305 кв. м). В текущем году на данной автодороге также устроено тонкослойное покрытие на 6261 кв. м.

В 2019-м по Р88 Житковичи – Давид-Городок – граница Украины (Верхний Теребежов), км 0,00 – км 41,1, запланировано устройство тонких слоев покрытия – 3 км, а также одиночной поверхностной обработки – 4,5 км. Внимание будет уделено и автодороге Р23 Минск – Микашевичи, где в 2019 году должно быть выполнено устройство тонкослойного покрытия на 0,8 км (7200 кв. м).

Хозяева дорог из ДЭУ-48 прилагают свои силы и мастерство, чтобы дороги, по которым проляжет маршрут следования зарубежных гостей и участников соревнований, были не хуже европейских. Как отметил начальник филиала Сергей Уткин, это дело чести и мастерства каждого труженика филиала.

Без них дорога не бежала бы

Одной из характерных особенностей РУП «Гомельавтодор» являются благоустроенные производственные базы и линейные дорожные дистанции всех восьми филиалов. Созданию надлежащих бытовых условий на них, а также высокой культуре производства придается большое значение с первых дней создания предприятия. Здесь каждая производственная база и ЛДД имеют свое лицо. При их благоустройстве проявляются фантазия, художественный и эстетический вкус дорожников, их желание сделать свои территории наиболее удобными и привлекательными.

…Дорожник – это профессия, требующая полной самоотдачи от тружеников отрасли круглый год. Вот и нынче, накануне зимы, забот у дорожников меньше не стало. Наоборот, они приобретают более острый характер в связи с сюрпризами, которые может преподнести эта капризная дама. Но к ним в РУП «Гомельавтодор», как правило, готовятся заблаговременно. Продолжаются работы по заготовке противогололедных материалов. Идет также изготовление сигнальных вех, заготовка указательных вех, заливка трещин дорожного покрытия. Важный момент – подготовка техники к эксплуатации в зимний период. Проводится аттестация пескосолераспределителей и другой техники, без которой на транспортных артериях не обойтись.

На автодорогах Гомельской области функционируют дорожно-измерительные станции, позволяющие в режиме реального времени отслеживать состояние погодно-климатических условий и дорожного покрытия и принимать оперативные меры. Работники всех филиалов РУП «Гомельавтодор» систематически патрулируют закрепленные за ними транспортные артерии, а также активно используют любые доступные источники оперативной информации о состоянии дорог.

И еще. Водители должны понимать и помнить, что наряду с состоянием дорожного покрытия определяющими факторами безопасности движения являются бдительность и благоразумие человека за рулем. Соблюдение скоростных режимов, соответствующих погодным условиям, подготовка транспортного средства к эксплуатации в период холодов и другие факторы помогут избежать аварийных ситуаций на дорогах.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий