В Светлогорске, в филиале «Автобусный парк № 5» ОАО «Гомельоблавтотранс», состоялось собрание с регулярными перевозчиками. На нем присутствовали представители оператора перевозок по Гомельской области – ГП «Гомельоблпассажиртранс», филиала Транспортной инспекции по Гомельской области, ОГАИ Светлогорского РОВД, районного исполнительного комитета, а также перевозчиков всех форм собственности, выполняющих регулярные перевозки по территории данного района.
В ходе заинтересованной беседы рассматривались насущные вопросы. Интерес вызвала информация о результатах работы государственного предприятия «Гомельоблпассажиртранс» по внедрению на территории Светлогорского района системы навигационного оборудования онлайн-контроля за транспортными средствами, выполняющими регулярные перевозки. Данная система позволит потенциальному пассажиру при помощи мобильного телефона, имея доступ в интернет, получить схематическую информацию о времени прибытия автобуса к определенному остановочному пункту. Это дает возможность пассажиру более рационально использовать свое личное время, сократить простои на остановке в ожидании транспортного средства, а также сформировать оптимальный маршрут.
На собрании выбрали двух представителей в состав рабочей группы перевозчиков по Гомельской области. Через них перевозчики Светлогорского района смогут участвовать в голосованиях за предложения и мероприятия, способствующие улучшению качества обслуживания населения в сфере перевозок.
Жив курилка, или О том, что нарушения продолжают иметь место…
О типичных нарушениях законодательства в области автомобильных перевозок пассажиров участникам встречи рассказал начальник регионального отдела контроля транспортной деятельности в городе Жлобине филиала Транспортной инспекции по Гомельской области Александр Калиновский. Он озвучил и прокомментировал сводную информацию о результатах работы отдела в разрезе регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров.
Александр Калиновский также отметил, что с марта 2016 года вступили в силу изменения в положении «О лицензировании отдельных видов деятельности» и по некоторым пунктам грубых нарушений ввели повторность. Основными нарушениями в сфере перевозок пассажиров, отметил начальник регионального отдела контроля транспортной деятельности, являются нарушение правил перевозок пассажиров, невыдача билета пассажиру, переполнение салона транспортных средств.
Региональным отделом контроля транспортной деятельности в городе Жлобине филиала Транспортной инспекции по Гомельской области регулярно проводятся проверки транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров. За 7 месяцев текущего года на городских и пригородных маршрутах, по которым осуществляются автомобильные перевозки пассажиров, проверено 225 транспортных средств (регулярные перевозки) и 9 ТС (нерегулярные). В результате выявлено 12 нарушений, из них четыре – на регулярных перевозках и 8 – на нерегулярных. Составлено пять актов по нарушению правил перевозки и пять – по нарушению требований оснащения и оформления транспортных средств.
Пестрая картина с нарушениями вырисовалась в результате проверок транспортных средств, выполняющих междугородные перевозки пассажиров. Так, за январь – июль текущего года было проверено 124 ТС, выполняющих регулярные междугородные автомобильные перевозки и 213 – нерегулярные. Выявлено 72 нарушения, в том числе на регулярных перевозках – четыре, на нерегулярных – 68. Проверяющими составлено 32 акта по нарушению правил перевозки пассажиров и 22 – по нарушению требований, предъявляемых к оснащению и оформлению транспортных средств.
Проверки показали, что и при выполнении международных автомобильных перевозок пассажиров допускаются различные нарушения. Казалось бы, отправляясь в другую страну, водитель и его транспортное средство должны быть «во всеоружии», ведь и путь не близкий, и марку фирмы нужно держать. Теоретически все с этим согласны, а вот на практике получается совсем иная картина. Так, при проверке семи транспортных средств, выполнявших регулярные международные перевозки и 47 – нерегулярные, выявлено 34 нарушения. По результатам составлено 22 акта о нарушении правил перевозки пассажиров и два – о нарушении требований оснащения и оформления транспортных средств.
Таким образом, можно сделать резонный вывод: не все автомобильные перевозчики дружат с законодательством. Хочется верить, что постоянный контроль их деятельности, проведение проверок и бесед сослужит им хорошую службу, а каждое выявленное нарушение станет уроком на будущее и еще раз напомнит о том, что правила и законы написаны не для галочки и их нужно неукоснительно выполнять и соблюдать.
Валентина ШИНКЕВИЧ, «ДТП»