В пользу курсантов

С 20 по 30 апреля в Гродно проходила декада «Учебный автомобиль». Главными ее задачами были развитие системы подготовки водителей и повышение уровня их обучения с целью укрепления безопасности дорожного движения. Проводили мероприятие совместно филиал УП «Белтехосмотр» по Гродненской области и управление ГАИ УВД Гродненского облисполкома.

В пользу курсантов

В рамках декады проведено 30 контрольных рейдов.

29 апреля в Гродно от филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области в них участвовали заместитель начальника Андрей Игнатович и ведущий специалист Геннадий Дубровка, от ГАИ УВД Гродненского облисполкома – майор милиции Вячеслав Сечко.

Первый наш вопрос – Андрею Игнатовичу:

– Андрей Валентинович, декады такого характера уже проводились. Есть ли какие-либо новшества в текущем году?

– Дело в том, что проверки, которые мы проводим, глубоко апробированы практикой. Ну и требования к действиям мастеров производственного обучения управлению МТС не претерпели каких-либо существенных изменений. Поэтому, как и в предыдущие рейды, мы устанавливаем, нет ли нарушений программы обучения курсантов со стороны администрации автошкол и самих мастеров, отклонений от согласованных с ГАИ учебных маршрутов, несоответствий требованиям к оформлению учебно-путевой документации, а также к оборудованию и состоянию учебных автомобилей.

В настоящее время в Гродненской области подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей осуществляют 58 учебных организаций, из них в Гродно – 16. Если брать динамику нарушений, то их уже меньше. Некие существенные нарушения становятся редким исключением из правил. Основное из них – неверное или несвоевременное заполнение документов, необходимых для проведения занятий по обучению вождению. И это удивительно, ведь таких документов – минимум. Да и само заполнение не требует значительного времени, академических знаний и космического оборудования (смеется). Оформленная учебная документация, подписанная в том числе учащимся, как раз и подтверждает, что учебная программа выполняется и услуги по подготовке водителя оказываются должным образом.

Вопрос Вячеславу СЕЧКО:

– Вячеслав Эдуардович, вместе с другими работниками ГАИ вы постоянно участвуете в совместных рейдах с филиалом УП «Белтехосмотр» по Гродненской области. Каковы ваши задачи сейчас?

– Главная – оказать содействие работникам «Белтехосмотра». И заключается в остановке любого учебного автомобиля и предоставлении работникам БТО возможности полностью проверить необходимые параметры качества обучения курсантов автошкол.

В других рейдах наши задачи обычно заключаются в проверке автомобиля на соответствие требованиям ГАИ. Кстати, многие из этих норм совпадают. Так что противоречий между нами и представителями БТО я не припомню.

Несколько учебных автомобилей было остановлено на улицах Пролетарская, Белуша (в районе супермаркета «Алми»), на Озерском шоссе, в других точках Гродно. В первом же автомобиле не горела левая лампочка переднего габарита, не был включен ближний свет фар (как требуют Правила дорожного движения). Обучающему инструктору было повторно предписано устранить этот существенный недостаток. В других остановленных транспортных средствах нарушением стало неправильное заполнение документов. Был и инструктор, который заполнил документы еще до окончания занятий.

Среди проверенных – Сергей Медведев, мастер по обучению управлению МТС школы ООО «Автолюкс». С автомобилем и документацией у него был полный порядок. «Причем как всегда», – пояснил после проверки Геннадий Дубровка и посоветовал с ним поговорить.

Сергей Викторович работает в автошколе более семи лет и не имеет ни одного замечания ни от проверяющих, ни от администрации автошколы. Он – один из лучших мастеров ООО «Автолюкс».

Самым трудным его учеником была 74-летняя женщина, которую он дал себе слово обучить искусству вождения во что бы то ни стало. И обучил. Теперь эта женщина, проезжая мимо любого учебного автомобиля школы «Автолюкс», приветливо машет рукой и благодарно мигает габаритными фонарями своего мощного Jeep Wrangler…

Среди остановленных автомобилей был и автомобиль автошколы ДОСААФ. Им управлял мастер Эдуард Домбровский. После проверки Андрей Игнатович вернулся к основной группе проверяющих с довольным выражением лица и сказал фразу, которую можно услышать на подобных проверках крайне редко: «У досаафовского инструктора все идеально».

Примерно такой же оценки были удостоены практически все автомобили УО «Гродненский автоучебный комбинат», самого большого автоучебного заведения в Гродненской области.

После окончания рейда корреспондент спросил о его результатах у Геннадия Дубровки:

– Геннадий Станиславович, что показал рейд вам как одному из наиболее требовательных специалистов БТО?

– Мы еще раз убедились в том, что в некоторых учебных организациях нет повседневного и действенного контроля за работой мастеров производственного обучения управлению МТС и состоянием учебных автомобилей перед выпуском на маршруты. Каждое выявленное сегодня несоответствие предъявляемым к школам требованиям оформлено документально. Результаты будут направлены руководителям авто-
школ для принятия мер. Кроме того, итоги рейдов учтем в дальнейшей плановой работе по сертификации оказываемых автошколами услуг по подготовке водителей.

Олег МАЛАШЕНКО