В новый год с новыми решениями

В 2019 год Минский метрополитен вступил динамично, продолжая внедрять и развивать современные технологии. Семимильными шагами набирает популярность бесконтактный способ оплаты проезда в метрополитене, заметно меняется и преображается облик некоторых станций, появляются новые решения в размещении рекламно-информационной продукции.

Бесконтакт. Есть контакт!

Как известно многим пассажирам столичной подземки, с июня прошлого года на турникетах всех станций государственного предприятия «Минский метрополитен» начали работать считывающие устройства (валидаторы), предназначенные для оплаты проезда бесконтактными банковскими картами. Достаточно приложить карту к валидатору на поверхности турникета, и с нее автоматически спишутся средства за проезд.

Для бесконтактной оплаты проезда в метро можно использовать и цифровые мобильные устройства (смартфоны андроиды, планшеты и другие) с технологией NFC (Near field communication).

Следует отметить, что с июня прошлого года все карты принимаются на одном валидаторе, расположенном сверху на турникете. Это относится как к банковским бесконтактным картам, так и к электронным проездным билетам Минского метрополитена и «Минсктранса».

Интерес к сервису бесконтактной оплаты оказался очень высоким и превзошел все прогнозные ожидания. За два месяца с момента полноформатного запуска технологии пассажиры метрополитена более миллиона раз рассчитались за проезд с помощью нового сервиса. А за второе полугодие 2018 года было зафиксировано свыше 5360 тысяч проходов по бесконтактным банковским картам и электронным проездным документам. Рекордным стал декабрь – почти 1135 тысяч раз пассажиры выбирали бесконтактный способ оплаты проезда в метро. Среди показателей за одни сутки пик пришелся на 28 декабря – 53 334.

Бесконтактный способ активно используют жители Беларуси, а также гости столицы из более 40 государств. Причем чаще всех из иностранцев бесконтакт применяли россияне. Среди пассажиров были представители стран Европы, Азии, Ближнего Востока, Африки, Австралии, Новой Зеландии, США, Канады, Израиля и других государств.

Кстати, в настоящее время в мире – всего несколько метрополитенов, которые внедрили на всех станциях устройства для бесконтактного способа оплаты проезда. Минское метро приятно удивит гостей столицы во время II Европейских игр.

В рамках развития бесконтактного проекта партнеры метрополитена внедрили механизм объединения нескольких успешных оплат проезда, совершенных в течение 48 часов, в одну транзакцию с единовременным списанием средств со счета держателя карты. То есть сейчас деньги могут списываться не сразу после прохода в метро, а в течение двух суток суммироваться за несколько поездок (не более трех). Например, вы оплатили проезд банковской карточкой и потом еще несколько раз пользовались метро в течение 48 часов. Вам может прийти сообщение из банка с указанием общей суммы всех этих оплат. Скажем, за три поездки списывается сразу 1 рубль 95 копеек.

Более подробная информация о бесконтактной оплате банковскими картами проезда в метро размещена на информационном портале paybycard.by. Пользователи этого сайта могут отслеживать совершенные поездки, а также суммы оплаты по ним в личном кабинете. Для консультаций можно обращаться в Центр поддержки клиентов компании IBA Group.

Стоит напомнить, что при оплате проезда в метро бесконтактным способом нужно подносить к считывающему устройству только один электронный платежный документ. Сразу с двух карт деньги не спишутся, но сработает та, которая ближе к валидатору.

Реклама с технологиями

Многие пассажиры недавно заметили определенные изменения в облике некоторых станций. С начала января были сняты рекламные плакаты с путевых стен платформенных залов на ряде станций подземки. Связано это с тем, что в комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома еще несколько лет назад стали приходить обращения граждан с просьбой удалить рекламу со стен и вернуть станциям изначальный облик. В начале 2018 года главный архитектор Минска Павел Лучинович анонсировал новые подходы к размещению рекламы в метро.

В итоге в этом году по решению руководства Мингорисполкома метрополитен уже проводит работу по систематизации рекламного оформления станций. Их облик будет таким, каким его и задумывали архитекторы. При этом новшества касаются только старых станций метро. В новых платформенных залах, где нет мраморной облицовки, рекламные плакаты пока останутся.

Рекламная продукция будет исчезать с путевых стен поэтапно. На нескольких станциях ее уже сняли, на других она будет размещаться до тех пор, пока действуют ранее заключенные договоры с рекламодателями.

Вместо рекламы в вестибюлях будут смонтированы специальные конструкции: световые лайтбоксы, плазменные и жидкокристаллические мониторы. Дизайн-проекты лайтбоксов (сложные световые технические устройства) метрополитен разработал и согласовал с комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий