Успевает тот, кто не спешит

С 28 по 31 июля Госавтоинспекция республики проводит комплекс мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

В частности, с обеда 28 июля до позднего вечера 30 июля организуется массированная отработка автомобильной дороги Р58 Минск – Калачи – Мядель, во время которой используется гласный, негласный и смешанный контроль выполнения участниками дорожного движения требований ПДД.

Кроме того, усилена профилактическая работа. Так, в пятницу по всей стране прошел Единый день безопасности дорожного движения «Жизнь важнее скорости!». Он также был посвящен профилактике ДТП по причине нарушения скоростных режимов движения. Сотрудники ГАИ посетили закрепленные трудовые коллективы, рассказали о правилах выбора безопасной скорости движения, причинах и последствиях ДТП, напомнили об ответственности за нарушения ПДД, провели различные профилактические акции для водителей.

Проблема соблюдения водителями установленной скорости стоит на особом контроле, ведь каждое шестое происшествие по вине водителей происходит из-за нарушения скоростного режима движения. Только за 6 месяцев года по этой причине произошло 195 ДТП (+7,7%), в которых погибли и пострадали люди.

Превышая скорость, водитель действует сознательно. Такое нарушение расценивается как грубое. Любителям быстрой езды необходимо помнить, что за превышение установленной скорости движения от 10 до 20 км/ч водитель наказывается штрафом в размере до одной базовой величины, от 20 до 30 км/ч – три базовые величины, свыше 30 км/ч – от 3 до 10 б. в. За превышение скорости свыше 20 км/ч повторно в течение года применяется штрафная санкция до 15 базовых величин или лишение права управления до одного года.

Кроме того, на основных транспортных артериях республики осуществляется автоматическая фотофиксация нарушений скоростных режимов. О проведении контроля скорости с помощью камер автомобилистов информируют предупреждающие желтые знаки «Radar. Фотакантроль». Их устанавливают на расстоянии от 150 до 300 метров вне населенных пунктов и от 50 до 100 метров в населенных пунктах до места расположения камеры.

Это делается для того, чтобы своевременно предупредить водителя и обеспечить соблюдение того скоростного режима, который введен на конкретном участке дороги, и таким образом обеспечить безопасность.

Превышение скорости, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, влечет наложение штрафа:

при превышении от 10 до 20 км/ч – штраф 0,5 б. в.;

от 20 до 30 км/ч – 2 б. в.;

от 30 до 40 км/ч – 4 б. в.;

свыше 40 км/ч – 6 б. в.

Какую же скорость выбрать водителю, чтобы движение было безопасным?

На выбор безопасной скорости влияет все: дорожное покрытие, обзорность и видимость дороги, состояние и мощность автомобиля, плотность потока, погодные условия и многое другое. Причем всякий раз все эти составляющие складываются по-новому. И в этом кроется главная опасность. Каждый раз надо быть готовым к неожиданностям.

Госавтоинспекция напоминает о необходимости соблюдать установленные скоростные ограничения, беречь свою жизнь и здоровье!

Погода с характером

На выходные синоптики прогнозируют неблагоприятные метеорологические явления. Объявлен оранжевый уровень опасности: жара, грозы, ливни, возможен град…

ГАИ призывает водителей ограничить поездки, а по возможности отказаться от использования транспорта во время разгула стихии.

Не паркуйте автомобили в низинах и вблизи деревьев. Не оставляйте транспортные средства в местах, где часто происходят подтопления.

Если сильный дождь застал вас в пути, не пытайтесь преодолеть подтопленные участки. Не прибегая к экстренному торможению, перестройтесь и остановитесь на обочине, включив аварийную сигнализацию и внешние световые приборы. По возможности поместите автомобиль за пределы проезжей части – на площадки отдыха, стоянки у объектов придорожного сервиса и
т. п. Переждите ливень. В случае стремительного прибывания воды покиньте транспортное средство и пройдите на возвышенный участок местности или в ближайшее здание.

Наряды ГАИ готовы к оказанию помощи водителям и пешеходам, попавшим в затруднительную ситуацию, а также к организации объездов закрытых для движения участков и осуществлению регулирования в сложных местах.

В случае разгула стихии Госавтоинспекция просит участников дорожного движения сообщать о необходимости оказания помощи, а также о подтопленных местах и участках, заблокированных упавшими деревьями, по телефону 102.

Кроме того, перепады атмосферного давления и жара неблагоприятно сказываются на самочувствии участников дорожного движения, снижается концентрация внимания и скорость реагирования на нештатные ситуации.

ГАИ настоятельно рекомендует водителям контролировать свое самочувствие во время движения, метеозависимым и страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями – отказаться от поездок, не связанных с крайней необходимостью. Даже здоровым людям не стоит долгое время находиться за рулем. Важно брать в дорогу питьевую воду и необходимые лекарства.

За каждой цифрой – жизнь

В январе – июне отмечено снижение в республике количества ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет (-29,2%; со 154 до 109) и раненных в них несовершеннолетних (-28,2%; со 156 до 112). Не допущено и роста количества погибших (5) в ДТП детей.

При этом Гродненская область является единственным регионом в стране, где увеличилось количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма (+38,5%; с 13 до 18), погибших (с 1 до 2) и раненных (+33,3%; с 12 до 16) в таких происшествиях детей. Количество погибших в ДТП детей также возросло в Брестской области (с 0 до 1).

Среди детей, получивших в ДТП смертельные травмы, – пассажир (Витебская область), велосипедист (Гродненская область) и трое пешеходов (Минская, Брестская и Гродненская области).

По вине водителей пострадали 76 из 117, или 65%, детей.

45,3%, или 53 (-37,7%), несовершеннолетних стали участниками ДТП в качестве пешехода, при этом погибло 3 (+50,0%), ранено 50 (-39,8%).

Анализ ДТП с участием детей-пешеходов показывает, что 21 ребенок получил травмы на пешеходном переходе, 12 перебегали проезжую часть вне пешеходного перехода, 9 выбежали из-за стоящего транспортного средства, 7 получили травмы во дворе, два случая связаны с необеспечением мер безопасности при сопровождении детей (выпадение из санок), один ребенок переходил дорогу на запрещающий сигнал светофора, 15-летняя девочка получила смертельные травмы на тротуаре.

39,3%, или 46 (-14,8%), детей получили травмы, являясь пассажирами транспортного средства. Погиб один (-66,7%), 45 (-11,8%) получили ранения. При этом 15 детей-пассажиров (в Гомельской области – 5, Минской – 4, Могилевской – 3, Витебской – 2, Брестской – 1) перевозились с нарушением установленных правил (12 – без использования удерживающего устройства, 3 – ремня безопасности).

16 несовершеннолетних (-11,1%) стали участниками ДТП в качестве велосипедистов, что в общей структуре ДТП составляет 13,7%. Погиб 1 (0,0%), ранено 15 (-16,7%) несовершеннолетних.

Также травмы получили 2 (-33,3%) несовершеннолетних водителя: 15-летний водитель автомобиля (Гродненская область) и 12-летний – мопеда (Минская область).

Вместе с тем непреклонная статистика напоминает: самым опасным по риску совершения дорожных происшествий с участием детей является август. Родители, бабушки и дедушки во время летнего отдыха должны постоянно следить за детьми, напоминать малолетним и подросткам о правилах безопасного поведения на дороге в качестве пешехода или велосипедиста. При этом сами взрослые должны подавать юным участникам дорожного движения правильный пример.

Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь