У нарушений одно название – ЗЛО

У нарушений одно название – ЗЛО

Госавтоинспекция Могилевской области подвела итоги работы за 2017 год. В ходе пресс-конференции начальник УГАИ Могилевского облисполкома Михаил Невмержицкий рассказал о том, какая обстановка царит на дорогах региона, а также ответил на вопросы журналистов.

Нет задачи важнее

В начале беседы Михаил Михайлович подчеркнул, что в прошедшем году в Могилевской области достигнуты определенные положительные моменты по обеспечению дорожной безопасности. Так, в сравнении с 2016-м число ДТП снизилось на 21 случай, количество пострадавших – на 47 человек. Всего за 12 месяцев на территории области зарегистрировано 443 ДТП, в которых 68 человек погибли, 470 получили травмы.

– Если рассматривать дорожно-транспортные происшествия в зависимости от их видов, то около 40% ДТП – это столкновения транспортных средств, – подчеркнул начальник Госавтоинспекции. – Наезды на пешеходов составляют 35%.

В числе самых популярных причин дорожно-транспортных происшествий Михаил Невмержицкий отметил управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (60 ДТП ), нарушение правил проезда пешеходных переходов (56), а также превышение скорости движения (39).

Госавтоинспекцией ведется непримиримая борьба с вождением в нетрезвом виде. В 2017 году сотрудниками ГАИ области выявлен 2721 факт управления транспортом в нетрезвом состоянии (в сравнении с 2016 годом -5,3%), в том числе повторно в течение года задержано 133 водителя в состоянии алкогольного опьянения.

К слову, практически 50% дорожно-транспортных происшествий случилось с участием самых уязвимых участников дорожного движения – пешеходов, велосипедистов и возчиков (водителей гужевого транспорта).

И водители, и пешеходы

Многочисленной категорией ДТП в 2017 году остаются наезды на пешеходов – 155 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 30 и получили травмы 132 человека. Причем соотношение виновников идет 50 на 50: нарушают как водители, так и пешеходы, подчеркнул Михаил Михайлович.

– Большинство наездов на пешеходов происходит в темное время суток, при этом пострадавшие в подавляющем большинстве случаев не обозначены световозвращающими элементами, – сказал он. – А ведь необходимость в обозначении себя в темное время суток является требованием Правил дорожного движения.

Так, в 2017 году пешеходы допустили 40 059 нарушений ПДД, в том числе 4290 – в состоянии опьянения.

Уже в нынешнем году из 20 зарегистрированных ДТП с пострадавшими 15 произошло с участием пешеходов.

К большому сожалению, водители также не являются примером в строгом соблюдении ПДД. Практически каждый третий наезд происходит на пешеходных переходах – это остается проблемой крупных городов. Так, в Могилеве наезды на пешеходов составляют 55% от общего числа ДТП, в Бобруйске – 47%. Всего в 2017 году сотрудниками ГАИ области пресечено 11 381 нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов.

Да будет свет!

Начальник УГАИ Могилевского облисполкома обратил внимание, что в области проводится большая работа по повышению уровня безопасности дорожного движения на пешеходных переходах. В прошедшем году по инициативе Госавтоинспекции в регионе установлено 62 искусственные неровности вблизи нерегулируемых пешеходных переходов, на 48 пешеходных переходах проведена замена дорожных знаков на аналогичные повышенной видимости, проведено обновление дорожной разметки и т. д.

Что касается областного центра, то здесь было установлено 20 искусственных неровностей, демонтировано 7 опасных пешеходных переходов, причем на текущий год запланирован демонтаж еще 6 пешеходных переходов, на 32 переходах заменены дорожные знаки и т. д.

– Говоря об опасных пешеходных переходах можно сказать, что любой выход пешехода на проезжую часть, будь то на нерегулируемом переходе или светофоре, несет в себе опасность, – сказал Михаил Невмержицкий. – И если пешеход будет проявлять внимательность и бдительность, обозначит себя фликером, то практически полностью исключается вероятность попадания в ДТП. В то же время, если он будет говорить по мобильному телефону, наденет капюшон и выйдет на проезжую часть, не убедившись в безопасности, вероятность стать участником дорожно-транспортного происшествия возрастает в несколько раз.

По вине взрослых

В 2017 году в области с участием несовершеннолетних зарегистрировано 40 ДТП, в результате которых один ребенок погиб, 43 получили травмы. В целом в области произошло снижение и дорожно-транспортных происшествий, и количества погибших детей.

Кстати, в 21 случае в момент совершения ДТП дети являлись пешеходами (21 травмирован), в 13 – пассажирами (один ребенок погиб и 16 травмированы), в 5 – велосипедистами (5 травмированы). С детьми в возрасте до 7 лет зарегистрировано 10 происшествий, в которых 10 детей (8 пассажиров и 2 пешехода) получили травмы. Причем 55% от количества всех ДТП с участием детей произошли по вине взрослых.

– Работа по профилактике детского травматизма в приоритете у Госавтоинспекции, – подчеркнул Михаил Невмержицкий. – За каждым учреждением образования закреплен сотрудник, проводятся различные акции, конкурсы и викторины на знание Правил дорожного движения. Профилактическая работа ведется и работниками детских садов, школ, гимназий.

По новейшим технологиям

В Могилеве в 2018 году установят камеры, фиксирующие практически все нарушения Правил дорожного движения. Это будет новый комплекс оборудования, который позволит фиксировать нарушения скоростного режима, пересечение сплошной линии разметки, проезд на красный свет, нарушения правил маневрирования, остановки и стоянки, движение без пристегнутого ремня безопасности.

– Кроме того, оборудование поможет в розыске угнанных и похищенных автомобилей, раскрытии преступлений, поскольку будет связано с общей базой данных о правонарушителях, обрабатывать и передавать оперативно всю информацию в центр управления, – рассказал Михаил Невмержицкий.

Первые камеры установят в ближайшее время на самом оживленном перекрестке областного центра – на пересечении ул. Первомайской и пр-та Мира (рядом с площадью Ленина).

– В зависимости от эффективности нового оборудования будет принято решение о целесообразности его применения и продолжения работы в данном направлении, – сказал начальник УГАИ.

В тему

С увеличением с 1 января 2018 года размера базовой величины существенно изменились размеры штрафов за нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения.

Следует привести лишь основные нарушения Правил дорожного движения, влияющие на безопасность.

За использование водителем мобильного телефона во время движения штраф в первый раз может составлять до 49 рублей, повторно в течение года подобное нарушение за рулем может обойтись водителю штрафом до 196 рублей.

За непристегнутый ремень безопасности водителю грозит штраф до 24,5 рубля, повторное такое нарушение в течение года обойдется суммой до 122,5 рубля. Если же без ремня безопасности пассажир, то штраф для него – до 73,5 рубля.

Превышение скорости движения до 20 километров в час водителю сейчас обходится суммой до 24,5 рубля, превышение до 30 километров – штрафом до 73,5 рубля, свыше 30 – до 245 рублей. Не следует также забывать о повторности данного нарушения в течение года. Это касается превышения от 20 километров и более: штраф до 367,5 рубля или лишение прав до 1 года.

Нарушение правил обгона, выезд на встречную полосу, когда это запрещено правилами – штраф до 245 рублей с лишением или без лишения прав.

Нарушение правил маневрирования, проезда перекрестков, невыполнение требований дорожных знаков, правил разметки, непредоставление преимущества в движении маршрутному транспорту или пешеходу – штраф до 122,5 рубля. В случае повторности нарушения в течение года – штраф до 196 рублей.

Если нарушение ПДД водителем привело к созданию аварийной обстановки – штраф до 490 рублей или лишение прав.

Грубейшим нарушением правил остается управление в нетрезвом состоянии. За это штраф достигает 2450 рублей с лишением прав на 3 года. Такое же наказание грозит водителю за употребление алкоголя после подачи сотрудником сигнала об остановке транспорта либо после совершения ДТП, участником которого он является, до прохождения освидетельствования.

За повторное в течение года управление в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена конфискация транспортного средства.

Об изменениях и дополнениях в законодательстве

С 31 января текущего года вступают в силу изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, вносимые Законом Республики Беларусь от 08.01.2018 года № 95-З.

Вместо ранее существующих постановлений, так называемых «пятидневок» (подлежащих уплате через систему ЕРИП в течение 5 дней), вводятся новые постановления – «30-дневки», в которых штраф подлежит уплате в течение 30 дней с момента его вынесения посредством ЕРИП. При неуплате в месячный срок размер штрафа, подлежащего взысканию, автоматически увеличивается на две базовые величины.

Новые бланки постановлений дополнены разделом, касающимся отсрочки либо рассрочки исполнения постановления о наложении штрафа. В соответствии со статьей 14.7 ПИКоАП Республики Беларусь отсрочка либо рассрочка исполнения взыскания может устанавливаться от 1 до 6 месяцев.

Статья 18.18 КоАП, предусматривавшая ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, исключена.

Ответственность за данное правонарушение может наступать по части 5 статьи 18.22 КоАП (иные нарушения ПДД). Однако, учитывая наличие в настоящее время возможностей проверки документов по базам данных в отношении лица, не имеющего при себе документов, достаточно ограничиться устным замечанием.

Если лицо, не имеющее права на управление транспортными средствами, совершит любые действия, предусмотренные частями 1 – 9 статьи 18.14 КоАП (Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД), то действия водителя будут квалифицироваться исключительно по части 10 статьи 18.14 КоАП с обязательным составлением протокола об административном правонарушении. В отношении этого лица отдельный протокол за бесправную поездку составляться не будет.

Штраф составит от 5 до 20 базовых величин (от 122,5 до 490 рублей) с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий