Трудовой стаж – два столетия

ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА

Трудовой стаж – два столетия

В первое воскресенье месяца – День железнодорожника. Коллектив редакции газеты «Транспортная безопасность» желает труженикам стальных магистралей, их родным и близким крепкого здоровья, счастья, жизненного оптимизма, уверенности в своих силах. Оставайтесь настоящими профессионалами, которыми дорожат, которых ценят и в которых верят. Спасибо, что делаете наши поездки комфортными и безопасными.

ПРОСТО ЖИЗНЬ

Трудовой стаж – два столетия

Евгений Викентьевич (справа) и Евгений Евгеньевич ШКОДИКИ

Моя семья живет в частном секторе по улице Лесной в Барановичах. Люди здесь в основном пенсионного возраста. Мы общаемся, добрососедствуем, делимся друг с другом былым и настоящим…

В одном из домов обосновалась семья Шкодиков. Как-то я обратил внимание, что на подворье у них – три легковушки. Машины возрастные, а значит, и уход за ними нужен. Поскольку я сам водитель, то поинтересовался, как управляются с техническим обслуживанием.

– У нас свой специалист, – услышал от главы семейства Евгения Евгеньевича. – Сережа в лицее сельскохозяйственного производства выучился на автослесаря. Очень он любит машины и паровозы. Еще до школы я водил его в локомотивное депо, где сам работал маневровым машинистом, брал в кабину паровоза, давал подержаться за рычаги. Счастье в глазах мальчишки было такое, что не передать словами. Он представлял себя на моем месте, хотя, отслужив в армии, пошел по автомобильному делу…

В тот раз мы решили, что встретимся позже и более обстоятельно поговорим. Ведь живем поблизости, еще успеется. Ан нет, не успелось – не стало Евгения Евгеньевича, сердце прихватило. Вдова Галина Николаевна рассказала о том, чего не довелось обсудить с главой семейства.

Два сына-погодки Александр и Сергей живут в отчем доме, старший Андрей – на соседней улице Славной.

– У Сережи, он дорожником сейчас работает, две девочки – Надюша и Ксюша. У Андрея, он строитель, два мальчика – Илья и Кирилл. Они уже подростки, спортом увлекаются, читают много, в технику вникают. Саша пока холост, трудится на железной дороге путейцем.

– Как с Евгением познакомились?

– В 1976-м он устроился на работу в барановичское депо. Здесь в городе мы и встретились. Отец его Евгений Викентьевич тоже был машинистом, лет сорок водил поезда. Так что муж пошел по его стопам, окончив после армии железнодорожное училище. Больше четверти века он трудился в депо. Второй сын Евгения Викентьевича Игорь также железнодорожник, трудится на станции Столбцы Барановичского отделения БЖД.

Кстати, и дед моей собеседницы Алесь Корнелюк был железнодорожником, и отец ее Николай всю жизнь водил поезда, на пенсию ушел из локомотивного депо. И другие родственники трудовую жизнь посвятили стальной магистрали. Словом, Корнелюки и Шкодики – железнодорожники в четвертом-пятом поколении, а общий трудовой стаж этих династий превышает два столетия.

Вспоминали мы и другие жизненные ситуации. Незамысловатый разговор получился, но навеял он мне такую мысль. Раньше родители желали, чтобы дети стали продолжателями их дела. Теперь этому уже не такое значение придается. Тем не менее хочется, чтобы дети и внуки наследовали если не дело, то лучшее из того, что было у их родителей и прародителей: добросовестность, трудолюбие, самоотдачу на выбранном пути.

Константин СТАНКЕВИЧ

Добавить комментарий