28 ноября компания Visa провела в Беларуси второй международный Минский транспортный форум, главной темой которого стали перспективы развития направления «Мобильный город». Мероприятие прошло в Минске в бизнес-центре Falcon Club Arena. На него приехали заинтересованные представители из различных регионов нашей страны, а также из России, Украины и Польши.
Минский транспортный форум Visa 2.0 – это ежегодная площадка для обсуждения темы платежных транспортных решений и развития городской инфраструктуры. Первое такое мероприятие прошло в 2018 году в белорусской столице. На нем были затронуты вопросы внедрения инновационных решений в транспорте, их влияния на экономику и бизнес.
Беларусь является одной из ведущих стран СНГ и Восточной Европы по уровню развития платежных решений для городской инфраструктуры, сохраняя лидерство и оставаясь приоритетным рынком для привлечения инновационных транспортных решений. Поэтому вполне закономерно, что в нынешнем форуме принял участие заместитель начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Гладкий.
В дискуссии «Устойчивый город: умный транспорт, экономика совместного потребления и преимущества для умных городов» в качестве спикера участвовал начальник службы движения государственного предприятия «Минский метрополитен» Игорь Дадалко. В этом сегменте форума также выступали спикеры – партнеры нашей подземки: исполнительный директор БПС-Сбербанка Марина Осиповская, директор технического департамента IBA Group Вадим Смотряев, представитель компании Visa в странах СНГ и Юго-Восточной Европы Евгений Лисняк.
Игорь Дадалко имеет большой опыт работы в транспортной сфере. В свое время он окончил Белорусский политехнический институт (нынче БНТУ), а затем и Академию управления при Президенте Республики Беларусь. У него инженерное и экономическое образование, которое помогало ему успешно трудиться на различных должностях в управлении транспорта и связи Мингорисполкома, «Минсктрансе», ГУ «Столичный транспорт и связь». С 2012 года Игорь Геннадьевич был назначен заместителем, а с 2016-го – начальником службы движения государственного предприятия «Минский метрополитен». Поэтому его выступление по теме внедрения различных инновационных способов оплаты проезда в метрополитене вызвало большой интерес у белорусских и иностранных гостей.
Эксперты форума заявили, что Минский метрополитен стал третьим в мире, использующим сразу на всех станциях систему оплаты проезда с помощью бесконтактных банковских карт и различных мобильных устройств, поддерживающих банковские платежные системы. Подобные системы используются только в метро Лондона и Ванкувера. С момента запуска бесконтакта в белорусской подземке до ноября этого года пассажиры – владельцы банковских карт 208 банков мира из 83 стран уже воспользовались ее услугами.
Бесконтактный способ оплаты проезда в Минском метрополитене с помощью банковских решений сегодня составляет 7,3 процента от общего количества оплаченных поездок. И эта цифра неуклонно растет. За октябрь этим способом оплаты воспользовались почти два миллиона человек. Количество пассажиров, оплативших проезд жетонами, за этот же период снизилось на 5 процентов, а бесконтактными проездными документами (проездными) – на 2,3 процента.
По мнению некоторых специалистов, уже в следующем году можно будет оплатить проезд банковской картой во всем общественном транспорте как минимум в нашей столице.
Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена