Толку мало, проблем много

В зимних условиях важным фактором обеспечения безопасности движения транспортных средств является правильный выбор автомобильных шин. Наиболее опасен гололед, когда коэффициент сцепления шин с дорогой в 4–6 раз меньше, чем на сухом асфальте. Остановочный путь на заснеженной дороге увеличивается примерно в 4 раза, на обледенелой – в 6–7.

Согласно Правилам дорожного движения с декабря по февраль необходима обязательная установка на автомобиле шин с зимним рисунком протектора. Однако менять летние покрышки на зимние, нешипованные, можно уже при первых заморозках, когда дневная температура не превышает 5–7 градусов тепла, а по ночам опускается до минусовых отметок. Шипованные следует ставить только при установлении постоянного снежного покрова.

Летние шины на сухом или влажном асфальте неплохо держат машину, но на льду, укатанном или рыхлом снегу толку от таких колес мало. К тому же уже резина покрышек дубеет, коэффициент сцепления шин с дорогой уменьшается, а следовательно, значительно увеличивается тормозной путь, снижается устойчивость автомобиля на поворотах, при маневрах повышается риск заноса.

По поводу установки «всесезонки»: не может один и тот же материал вести себя одинаково при плюсовых и минусовых температурах, поэтому зимние шины – самый благоразумный вариант.

Установка зимней резины – это личная безопасность как самого водителя, так и других участников дорожного движения. Сэкономив, вы подвергаете себя и других неоправданно высокому риску стать участником ДТП.

В качестве зимних принимаются шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S».

За неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 0,5 базовой величины (ч. 5 ст. 18.22 КоАП).

Если на автомобиле установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, штраф составит до одной базовой величины (ч. 3 ст. 18.12 КоАП). Повторное в течение года подобное нарушение повлечет штраф от двух до пяти базовых величин (ч. 5 ст. 18.12 КоАП).

За допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, имеющего неисправности, при наличии которых участие в дорожном движении запрещено, лицо, ответственное за его техническое состояние или эксплуатацию, будет привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере от четырех до шести базовых величин (ст. 18.24 КоАП).

Александр КОВАЛЬЧУК, начальник УВД Могоблисполкома

Добавить комментарий