Точка соприкосновения

17 ИЮНЯ – ДЕНЬ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

Славен, нелегок и необходим труд врача, фельдшера, медицинской сестры, акушера, санитара…

В это воскресенье будут чествовать всех причастных к белорусскому здравоохранению. Огромную армию борцов за жизнь и здоровье нации редакция нашей газеты поздравляет с их профессиональным праздником.

Медицина и транспорт всегда нуждались друг в друге, шли бок о бок. Так, транспорт издревле помогает доставлять больных и немощных людей в учреждения здравоохранения или, наоборот, оперативно организовать встречу нуждающихся в лечении с врачом на дому. Именно для нас сегодня это – Точка соприкосновения.

В глубине города притаился игрушечный домик. Даже два. И сказочный дворик, создающий впечатление стерильности, несмотря на припаркованные там машинки. Тоже, кстати, беленькие и сверкающие чистотой. Это территория коммунального унитарного предприятия «Минсксанавтотранс», форма которого так соответствует его содержанию.

Об этом и не только – наш разговор с заместителем директора по перевозкам Сергеем СЕДЕЛЬНИКОМ.

– Расскажите немного о своем предприятии.

– В настоящее время КУП «Минсксанавтотранс» обслуживает 109 учреждений здравоохранения в городе Минске и десять подстанций скорой медицинской помощи. Подвижной состав самый разный, но преимущественно это автомобили скорой и медицинской помощи. В первую смену на линию выходит порядка 155 машин, во вторую, ночную, чуть больше – 165. Число автомобилей медицинской помощи превышает три сотни. Таким образом, если суммировать в целом по предприятию, то в первую смену работает в среднем 470 машин и 200 – во вторую. Всего на предприятии – 580 транспортных средств.

Штат только водительского состава – 980 человек. Все они закреплены за определенными автомобилями и поделены на четыре колонны. Три из них расположены на территории головного предприятия, а одна – на улице Кижеватова.

При таком большом количестве машин и водителей нам приходится поддерживать безопасность дорожного движения на должном уровне. Поэтому предприятие обеспечено всеми техническими и нормативно-правовыми актами, которые постоянно актуализируются.

Имеется класс по безопасности движения, в котором проводятся инструктажи по БДД, занятия по подготовке и переподготовке водителей механических транспортных средств. В распоряжении специалистов службы – различная техника: видеокамеры, фотоаппараты, телевизоры, которые позволяют анализировать и производить разбор сложных ситуаций. В фойе возле диспетчерской установлен монитор, по которому демонстрируются ролики соответствующего содержания.

Аналогичным образом оснащен и филиал на улице Кижеватова. Для проверки знаний водительского состава по Правилам дорожного движения имеются 20 стационарных компьютеров и четыре ноутбука с двумя обучающими программами. На пяти подстанциях скорой помощи также есть компьютеры для самообучения водителей в свободную от выездов по вызовам минутку. Проводятся ежегодные занятия и занятия по подготовке к осенне-зимнему и весенне-летнему сезонам с последующей проверкой знаний.

На предприятии организованы предрейсовый медицинский осмотр водителей и проверка технического состояния транспортных средств перед выездом на линию. Службой безопасности движения доводится информация о тяжелых дорожно-транспортных происшествиях, которые происходят не только с автомобилями скорой помощи и не только в Минске, но и по всей республике. На базе и подстанциях наглядная информация на такую тематику размещена на стендах службы безопасности движения.

Сотрудники отдела БД совместно с представителями ОТК и других служб выезжают на подстанции и учреждения здравоохранения, где проводят соответствующие выборочные проверки.

– Каким образом можно проверить автомобиль скорой помощи на линии? Ведь он если не везет больного в учреждение здравоохранения, то спешит по вызову на помощь к занедужившему.

– Если на подстанции – 21 машина, то непосредственно на выезде могут быть задействованы не все из них, некоторые находятся в ожидании вызова, который может поступить каждую минуту. Продолжительность рабочих смен для водителей скорой помощи составляет 12 часов. В течение этого времени проверить можно каждого приписанного к конкретной подстанции.

На сегодняшний день все автомобили скорой помощи оснащены приборами GPS-навигации, с помощью которых можно отследить не только их местонахождение, но и пройденное расстояние, скоростной режим. При возникновении экстренных случаев, угрожающих жизни пациентов, включается специальный световой сигнал, а водителю разрешаются отступления от требований Правил дорожного движения. Световой и звуковой сигналы включаются по команде старшего медицинской бригады. Только врач определяет необходимость в превышении скорости, и он же в обязательном порядке фиксирует это в путевом листе.

В случае получения писем от ГАИ о нарушении скоростного режима водителем автомобиля скорой помощи проверяется наличие соответствующей отметки в путевом листе. Если она отсутствует, то нарушитель вызывается для разбора на заседание ежемесячной комиссии по безопасности движения. На ней рассматриваются дорожно-транспортные происшествия, случившиеся по вине водителей предприятия, разбираются водители, нарушившие ПДД, превысившие скоростной режим и выявленные ГАИ и собственной службой БД, не пристегнувшие ремни безопасности (в этом нам помогают фотоаппараты и видеокамеры), а также другие случаи. Нарушители привлекаются к ответственности.

– Если можно, немного подробнее – о подвижном составе КУП «Минсксанавтотранс».

– Всего на предприятии – 202 машины скорой помощи, средний возраст составляет около четырех лет. Это автомобили ведущих европейских марок: Renault, Peugeot, Citroen, а также Mercedes и Volkswagen и другие. В этом году планируем получить порядка 40 новых машин.

На сегодняшний день механические транспортные средства предприятия экипированы всем необходимым для создания комфортных условий врачам неотложки и перевозимым пациентам: имеют и кондиционеры, и отопители для зимнего периода.

Мы работаем не только с учреждениями здравоохранения. Наша база оказывает спектр услуг и другого характера. У нас есть тракторы, автобусы, микроавтобусы, грузовики для перевозок, а также собственный эвакуатор.

– Внизу я приметила белую дверь с вывеской «Автошкола». Кто может в ней обучаться и на какие категории?

– Автошкола проводит подготовку водителей категории В и переподготовку на категории А, С и Е для всех желающих. Открыта она в том числе и в целях повышения квалификации водителей предприятия, чтобы был стимул профессионального роста и водительский состав мог постоянно совершенствоваться. В настоящее время все водители скорой помощи имеют категории B и C, хотя законодательство позволяет принимать на работу водителей только с В. Также собираемся открыть обучение на категорию D.

– Какие проводите мероприятия, направленные на повышение квалификации водителей?

– Ежегодно проходит конкурс профмастерства в номинациях: «Лучший водитель медицинской помощи», «Лучший водитель скорой помощи», «Командные соревнования». Буквально в субботу, 9 июня, прошли очередные состязания. Проверялись знания ПДД, скоростное маневрирование и другие дисциплины.

За победу в них от профсоюзного комитета вручается подарок, а от руководства – денежная премия. Так, победитель в номинации «Лучший водитель скорой медицинской помощи» награжден премией в размере 12 базовых величин, за второе место – 10 базовых величин, за третье – восемь. Согласитесь, неплохое подспорье.

– Есть ли частные предприятия-конкуренты в этом сегменте?

– И частные предприятия, и индивидуальные предприниматели. Участвуют в торгах, но, поскольку предприятие у нас крупное, тарифы получаются ниже. И услуги оказываются качественнее. Что такое частники? Выделил одну машину, сломалась, а заменить ее нечем. У нас же вон сколько транспорта! В договорных обязательствах прописано, что в течение трех часов мы должны заменить неисправную машину, если вдруг на линии возникает техническая неисправность или случается ДТП. Частник такие условия не всегда может выполнить.

– Имеются ли какие-то особые требования, присущие только вашей отрасли? Например, по уходу за автомобилем, его технической оснастке, санитарной обработке…

– Уборка салонов производится ежедневно, а если какой-то мусор, то даже после каждой перевозки. После транспортировки некоторых особых больных автомобиль отправляется на специальную обработку в инфекционные больницы. Наведение чистоты в салонах частично организовано прямо на подстанциях.

Доплат водителям за осуществляемую ими уборку вверенных машин не производится, это изначально заложено в основную тарифную ставку. Обеспечение чистоты входит в их должностные обязанности. В инструкциях водителей также прописано, что они обязаны участвовать в переноске пациентов. Не всегда медики, а зачастую это женщины, могут сами справиться с этим.

Естественно, автомобили скорой помощи экипированы в соответствии с требованиями ГОСТов и технических требований: мягкие, жесткие и обычные носилки, соответствующее оборудование. Имеется специальное кресло, которое может спускаться или подниматься по ступенькам, для его сопровождения достаточно одного человека.

Оксана ГУЧЕК, «ТБ»

Добавить комментарий