Тест-драйв взаимодействия

Вчера эстафета «Пламя мира» завершилась зажжением огня Игр во время церемонии открытия II Европейских игр 2019 года на Национальном олимпийском стадионе «Динамо». И уже сегодня в Минске дан долгожданный старт началу спортивных первенств, которые будут проходить на 12 спортивных объектах в предстоящие 10 дней.

Крупнейший мультиспортивный форум обещает пройти на высоком международном уровне – практически вся страна готовилась самым тщательным образом к встрече спортсменов и гостей Беларуси.

Особая забота – транспортное сообщение. Участники Игр, проживающие в деревне спортсменов, должны прибывать на соревнования без опоздания в установленное регламентом время – за 30 минут. Выезды начинаются с 8 часов утра. По этой причине маршруты передвижения к спортивным объектам тщательно прорабатывались. Вносились изменения в условия организации дорожного движения, а на проезжей части дороги выделены и обозначены буквой «А» и логотипом Европейских игр полосы для движения общественного транспорта и транспорта, обслуживающего мультиспортивный форум.

Не обошлось и без тест-драйвов. На одном из них, прошедшем накануне открытия мультиспортивного форума, и побывали наши журналисты.

Мэр Минска Анатолий Сивак:

– Для нас большая честь и радость принимать спортсменов и болельщиков в столице Беларуси со всего Европейского континента. Мы постараемся создать настоящий праздник, который будет наполнен яркими эмоциями.

18 июня. На часах – 08.30. На остановочном пункте возле деревни спортсменов в брендированный автобус, который будет перевозить клиентов II Европейских игр, входят представители столичной Госавтоинспекции, ГП «Столичный транспорт и связь». За рулем колонны транспорта – водители ГП «Минсктранс». 

– Мы проедем по самому востребованному маршруту следования спортсменов – до «Минск-Арены», – поясняет заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов. – Это самый сложный маршрут. Он пролегает по загруженным столичным улицам. Сегодня наша задача – выявить проблемные участки, чтобы внести необходимые коррективы. Время начала пробного проезда выбрано не случайно. Мы должны понимать, что еще необходимо скорректировать, чтобы автобусы, обслуживающие клиентов Игр, не остановились на дороге во время максимальной загрузки улично-дорожной сети.

В сопровождении автомобиля ГАИ автобусы выезжают на выделенную полосу. Несмотря на очевидное увеличение числа регулировщиков, дорогу специально никто не освобождает.

Чтобы проехать до развязки проспектов Дзержинского и Жукова потребовалось всего 3 минуты. Еще через 2 минуты колонна проезжает по Извозному переулку.

– Приятно видеть, что с каждым днем на выделенную полосу заезжает все меньше водителей. Люди понимают и стараются не создавать помех, – отмечает Андрей Зырянов. – Сейчас инспекторы ГАИ относятся к водителям лояльно, разъясняют и предупреждают, что спецполосу занимать нельзя. Когда начнутся соревнования, транспорт Европейских игр будет курсировать постоянно, в режиме нон-стоп, к нарушителям будут применяться более жесткие меры. Все автобусы оборудованы видеорегистраторами, и при необходимости злостные нарушители, мешающие проезду колонн, могут быть привлечены к административной ответственности.

Тем временем примерно в 08.38 мы подъезжаем к площади Богушевича. На выезде с проспекта Дзержинского образовался затор – автомобили заняли все свободные полосы, в том числе и выделенную. Но транспортный поток движется, вынужденные остановки связаны только с требованием сигналов светофора.

Через несколько минут мы начинаем приближаться к самому сложному участку – улице Немиге. На некоторых ее участках предусмотрено всего две полосы для движения в направлении проспекта Победителей. Одна выделена для транспорта игр, другая будет работать для остального транспорта. К сложившейся ситуации в ГАИ относятся с пониманием.

– Разработаны планы координации, которые мы будем использовать. К примеру, при необходимости можем увеличивать время работы зеленого сигнала на определенных участках. А в пиковые часы постараемся минимизировать доступ транспорта в центральную часть города, – отмечает замначальника ГАИ столицы.

Потеря времени – 6 минут. С одной стороны, при 4-балльных пробках, показанных Яндекс-картами, это немного. С другой – мы помним, что всего на движение по маршруту должно уйти только 30 минут.

Поворот на Победителей, разрешенный транспорту Европейских игр, проходит спокойно. Движемся по проспекту и понимаем: самое волнительное, похоже, позади.

Проезжаем Дворец спорта, движемся к стеле. Немного обеспокоенно смотрят на часы и журналисты. Из отведенного регламентом лимита остается чуть больше 10 минут. Успеем ли?

Подъезжаем к проспекту Машерова. Вот и новая неожиданность – машина сопровождения проезжает на зеленый свет, а автобусы не успевают. Экипаж ГАИ останавливается за перекрестком, дожидается автобусов, и колонна продолжает движение. Все в порядке, но из отведенного времени остается уже 8 минут.

…Вот и «Минск-Арена». Автобус останавливается в конечной точке маршрута.

– Проезд занял порядка 28 минут, – констатирует начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх.

Все выходят из автобуса, чтобы обсудить увиденное.

– Приехали в соответствии с графиком, есть даже небольшой запас. Из того, что нужно улучшать, – ситуация на Немиге, где было потеряно 6 минут. Кроме того, можно увеличивать, но в пределах допустимой, и скорость движения на длинных участках проспектов. Так мы можем выиграть еще пару минут, – считает Андрей Зырянов.

– Увеличить можно, но как, если впереди движется машина сопровождения? – интересуются водители.

– Мы ориентируемся на вас. И если вы видите, что в салоне все в порядке, если есть реальная возможность, не нарушая установленные регламенты, ехать немного быстрее, то сами увеличивайте скорость. Наше сопровождение тут же отреагирует и поедет быстрее, – поясняет замначальника ГАИ Минска.

– В работе общественного транспорта на регулярных маршрутах перебоев нет. Но у нас есть небольшие потери времени при его пропуске от остановочных пунктов,  – замечает Александр Каптюх. – Если водители, движущиеся по городским маршрутам, будут давать возможность проехать сначала транспорту Европейских игр, то мы сэкономим еще немного времени. Но для этого необходимо разрешение ГАИ.

– Предложение мы рассмотрим, – отвечает Андрей Зырянов. – Также скорректируем и работу самой Госавтоинспекции: на сложных участках маршрута будут дежурить только опытные инспекторы.

Диалог завершился конструктивными решениями. Мы же, журналисты, отметили, что даже такая дорожная обстановка некритична. Конечно, хочется лучше, но во время проезда мы не увидели сложных и нерешаемых вопросов.

Очевидно и главное: успех беспрепятственного движения транспорта спортсменов и организаторов крупнейшего мультиспортивного форума, прибывших к нам из многих стран Европы и мира, во многом зависит и от нас с вами.

Ведь только сами водители могут выбрать альтернативный маршрут проезда и не загружать дороги, по которым движется транспорт с участниками Игр. Только сами пешеходы могут воздержаться от непредвиденных действий на дороге и, потратив буквально несколько секунд, все же пропустить гостей столицы на пути к спортивным объектам. Так все мы сможем показать важный аспект истинного белорусского гостеприимства. Ведь организаторы уже выполнили запланированное.

В силу вступил наш человеческий фактор.

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ

По состоянию на 20 июня в Минске закрыто движение по улице Городской Вал, а также левые повороты с площади Богушевича на улицу Клары Цеткин и с Немиги на проспект Победителей. Повернуть налево можно через новую развязку проспект Дзержинского – переулок Домашевский или через второе транспортное кольцо. Возможно внесение дополнительных изменений, которые лучше отслеживать на страницах новостных интернет-порталов.

Пиковое время на дорогах – с 8 до 10 часов. Если ваш утренний маршрут пролегает через проспекты Дзержинского, Победителей или улицу Немигу, во избежание заторов скорректируйте график своих передвижений.

Никита ПЕТРОВ, «ТБ»

Добавить комментарий