Такси вызывали?

В преддверии II Европейских игр, которые стартовали 21 июня в Минске, в центре внимания Транспортной инспекции оказалась в том числе и деятельность служб такси. О том, как ведется эта работа на Могилевщине, – в материале корреспондента газеты «Транспортная безопасность» Марии ЛАСТОЧКИНОЙ.

ПОД ЖЕСТКИМ КОНТРОЛЕМ

О работе филиала Транспортной инспекции по Могилевской области с такой категорией, как водитель такси, красноречивее всего скажут цифры.

Только за пять месяцев текущего года специалистами было осмотрено порядка 140 транспортных средств. В результате выявлено 198 нарушений законодательства в области транспортной деятельности, составлено 87 актов мероприятий технического характера, а также наложено 92 административных взыскания, общая сумма которых составила порядка 5800 рублей.

Заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Могилевской области Александр ШЕЛУХИН констатирует:

– В последнее время работать с этой категорией водителей и субъектов хозяйствования  стало сложнее. На сегодняшний день данный вид деятельности осуществляется на заявительном принципе и не требует получения специального разрешения (лицензии). Как следствие, ранее применявшиеся меры воздействия на недобросовестных перевозчиков, такие как привлечение к административной ответственности за нарушение правил и условий осуществления лицензируемых видов деятельности, принятие лицензирующим органом решения о прекращении (приостановлении) действия специальных разрешений (лицензий), уже не актуальны.

Кроме того, если раньше при рассмотрении административных дел о нарушениях правил и условий осуществления лицензируемых видов деятельности экономическими судами выносились постановления о наложении административных взысканий по ч. 1 ст. 12.7 КоАП Республики Беларусь в виде штрафа в размере около 10 базовых величин, то на текущий момент за неисполнение предписания Транспортной инспекции  нарушителей привлекают  к ответственности по ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях с вынесением зачастую постановления о наложении взыскания в виде предупреждения. Административная нагрузка на субъекты хозяйствования значительно снижена, и, конечно же, в данных условиях только совместная работа филиала Транспортной инспекции по Могилевской области с другими контролирующими органами позволяет значительно повысить эффективность проводимых контрольных мероприятий. Так, за 2019 год филиалом Транспортной инспекции по Могилевской области проведено 36 совместных мероприятий, из них с УГАИ УВД Могоблисполкома – 19, ИМНС по Могилевской области – 7, оператором автомобильных перевозок пассажиров ОАО «АТЭК-Могилев» – 11.

Стоит также отметить, что значительная работа проводится филиалом по контролю за субъектами хозяйствования, которые пытаются осуществлять пассажирские перевозки под видом аренды транспортных средств с экипажем.

Как поясняет собеседник, такие перевозчики, пользуясь наличием одноименного раздела в Гражданском кодексе Республики Беларусь, осуществляют подмену понятий, фактически выполняя перевозку пассажиров на автомобиле-такси на условиях публичного договора (заключая данный договор в устном порядке), а преподносят данную услугу как  аренду транспортного средства с экипажем. В то же время согласно ст. 603, 604 ГК РБ отличительной чертой договоров аренды транспортного средства с экипажем является выделение ТС на время. Кроме того, данный вид договора должен быть заключен в письменной форме. Конечно же, этого ни один перевозчик не делает, пользуясь тем, что пассажиры не знают о таких тонкостях, и не желая возиться с оформлением документов ради одной поездки, чем вводят пассажиров в заблуждение.

За подобные нарушения предусмотрена административная ответственность. Причем в тройном размере, ведь такое арендное авто не имеет ни опознавательных знаков такси, ни таксометра. Отсутствует и страховой полис ответственности перевозчика перед пассажирами. Однако радует тот факт, что, попав в поле зрения Транспортной инспекции, к водителям приходит осознание и они уходят из арендных фирм и отдают предпочтение тем, кто работает в полном соответствии с законодательством нашей страны.

С начала 2019 года по первую декаду июня филиалом ТИ при контроле за перевозчиками, которые преподносят свой вид деятельности как аренду транспортного средства с экипажем, было выявлено 34 нарушения, составлено 20 административных материалов, причем половина из них – по ч. 5 и 12 ст. 18.14, касающимся правил оформления транспортного средства, а также 7 протоколов по ст. 18.33 КоАП Республики Беларусь за отсутствие таксометра. Общая сумма наложенных административных взысканий составила порядка 3400 рублей.

НА ЛИНИИ

…Послеобеденное время – не самая горячая пора у таксистов. Уже позади утренняя суматоха, а до вечернего часа пик в запасе – еще пара часов. В ожидании клиентов авто с желтыми шашечками собираются на парковках и автостоянках, причем наиболее популярное место – у железнодорожного вокзала. Здесь экипаж Транспортной инспекции и начинает рейдовое мероприятие.

На центральной улице – Первомайской, недалеко от вокзала, инспекторы останавливают старенький «Ауди». Уже с первого взгляда видно, что у легковушки не все в порядке с оформлением. Из отличительных знаков – лишь небольшие полосы на боковых дверях и желтый фонарь в шашечку. А тем временем требования, изложенные в новой редакции Правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь, гласят, что автомобиль-такси должен быть окрашен в желтый цвет или иметь по всей длине на боковых поверхностях полосу желтого цвета.

Не все гладко у водителя – индивидуального предпринимателя было и с документами: отсутствовал страховой полис ответственности перевозчика перед пассажиром. В свое оправдание мужчина сказал, что старается соблюдать все установленные правила пассажирских перевозок.

– Я в этой сфере тружусь уже более 40 лет и многое видел, но работать в сегодняшних условиях и конкурировать с тем же «Яндекс. Такси», находясь в неравном положении, стало невозможно, – признается водитель.

То, что отсутствие страхового полиса ответственности перевозчика перед пассажирами – одно из распространенных нарушений среди таксистов, мы убедились, остановив еще одну машину. Водитель – новичок в профессии. Еще буквально пару месяцев назад он собирал документы для осуществления перевозок, но о необходимости подобного полиса не знал. По его словам, об этом ему не сказали на фирме, где он сейчас работает.

Опытным взглядом инспекторы также заметили и другие нарушения, касающиеся оформления транспортного средства. Так, в салоне автомобиля-такси на видном для пассажира месте должна быть размещена информационная табличка, которой в данном транспортном средстве не оказалось.

…Тем временем рейд ТИ продолжается. Практически ежедневно специалисты филиала работают с водителями-такси для того, чтобы поездки в машине с шашечками были не только комфортными, но и безопасными…

 

ПО ИНФОРМАЦИИ ГАИ УВД МОГИЛЕВСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

По состоянию на 11 июня в Могилевской области зафиксировано 985 нарушений, допущенных водителями такси. Если говорить о дорожно-транспортных происшествиях, то за пять месяцев зарегистрировано 7 ДТП с участием такси, в результате которых один человек погиб и семеро получили травмы.

В конце апреля социальные сети всколыхнул снимок, где запечатлен автомобиль одного из популярных в городе сервисов такси, влетевший в дерево, которое вошло, как нож в масло, в транспортное средство. По данным Госавтоинспекции, 22-летний водитель, превысив скоростной режим, не справился с управлением и выехал за пределы проезжей части по улице Ровчакова областного центра. Пассажиров в салоне транспортного средства, к счастью, не оказалось.

А вот клиентке другой службы такси не повезло. В результате поездки 79-летняя женщина получила травмы различной степени тяжести и была госпитализирована. Авария произошла 12 мая на проспекте Мира. 43-летний водитель такси совершил столкновение с остановившимся впереди на запрещающий сигнал светофора Hyundai Santa Fe. От удара Renault отбросило вправо, на стоящий Hyundai Creta.

Двумя днями позже в Бобруйске на пересечении улицы Минской и Георгиевского проспекта столкнулись два транспортных средства, одно из которых представляло службу такси. Молодой человек, находящийся за рулем, выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора и спровоцировал аварийную ситуацию. В результате пострадал 45-летний пассажир такси, которому причинены телесные повреждения.

Под колесами автомобиля-такси в конце мая погибла 41-летняя могилевчанка. Женщина переходила проезжую часть в не установленном для перехода месте в районе проспекта Димитрова областного центра.

Добавить комментарий