Стекловолокно при ремонте дорог

Новую технологию Slurry Seal для поддержания дорожного покрытия в отличном состоянии освоили в Минске. Об этом сообщил генеральный директор государственного производственного объединения «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский, пишет БЕЛТА.

Технология представляет собой устройство защитных слоев с использованием стекловолокна и уникальна тем, что может применяться как при ремонте дорог, так и в качестве превентивной меры.

Новая технология не заменяет ямочный ремонт. Slurry Seal продлевает на 3–4 года срок службы нового асфальта и повышает эксплуатируемость дорожного участка, уже подвергшегося разрушению.

«Например, когда асфальт пошел сеткой трещин, мы можем применить эту технологию. Но заменить ямочный ремонт этим нельзя. Если же оценить экономический эффект от применения данной технологии, то это очень бюджетный вариант: квадратный метр покрытия стоит порядка 18 рублей, если речь идет о покрытии нового асфальта. И на 10–20% дешевле, если это уже ремонтируемый участок дороги», – отметили в «Горремавтодоре».

При этом стоит отметить один важный момент: технология применяется только при температуре выше +15 градусов.

Ноу-хау – результат совместной работы специалистов «Горремавтодора», Белорусского национального технического университета и КНР, отметил Денис Глинский.

В текущем году по новой технологии улучшены технико-эксплуатационные качества дорожного покрытия на улицах Бачило, Машиностроителей (от Голодеда до Свислочской), Свислочская (от МКАД до Машиностроителей), Тимошенко (от Притыцкого до Пономаренко), проспекте Пушкина (от Притыцкого до Ольшевского). Общая площадь такого ремонта составила 155 тысяч квадратных метров.