Современные технологии на дорогах Беларуси

Ежегодное повышение уровня автомобилизации обуславливает дополнительную нагрузку на автомобильные дороги, а также создает новые требования к их качеству, безопасности, инфраструктуре и сервисам.

Современному водителю уже недостаточно принимать во внимание лишь дорожную разметку и знаки. Важно еще иметь и дополнительные источники информирования, которые преду-предят о погодных условиях и различных дорожных инцидентах, позволив вовремя принять соответствующие решения для обеспечения безопасности дорожного движения.

В свою очередь, дорожно-эксплуатирующим службам сегодня важно иметь в режиме реального времени достоверную информацию о состоянии дорог, чтобы своевременно производить их обслуживание и эксплуатацию.

Для решения обозначенных потребностей рядовых водителей и дорожно-эксплуатирующих служб на республиканских дорогах в настоящее время функционирует уже порядка 1500 единиц ИТС-оборудования, список которого ежегодно пополняется новыми наименованиями. Только в 2021 году республиканское унитарное предприятие по содержанию и развитию средств технологической связи «Белдорсвязь» внедрило на республиканских автомобильных дорогах 57 камер видеонаблюдения, четыре дорожно-измерительные станции, одно табло переменной информации, 85 светофоров, а также построило 188 км волоконно-оптических линий связи, необходимых в том числе для функционирования ИТС-оборудования на дорогах.

В целях обеспечения совместимости имеющегося оборудования и интеграции существующих информационных систем дорожного хозяйства планируется создание Центра мониторинга дорожного движения, который станет центральным элементом интеллектуальной транспортной системы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

ИТС Минтранса сегодня включает в себя такие элементы, как:

система видеонаблюдения государственного дорожного хозяйства, которая получает данные с более чем 450 точек видеонаблюдения, установленных на всем протяжении автомобильных дорог М-2 Минск – Национальный аэропорт Минск, М-4 Минск – Могилев, М-5 Минск – Гомель, М-6 Минск – Гродно, М-14 Вторая кольцевая автомобильная дорога, Р-1 Минск – Дзержинск и на участках автомобильных дорог М-1/Е 30, М-3, М-8, М-9, Р-23, Р-58, Р-21 и др.;

система информирования участников дорожного движения, позволяющая отображать информацию в режиме реального времени более чем на 140 табло переменной информации;

система метеомониторинга, объединяющая более 120 дорожно-измерительных станций, способствующих получению своевременной информации о состоянии дорожного покрытия и принятию эффективных решений, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и содержанием автомобильных дорог;

система мониторинга эксплуатационной надежности мостовых сооружений, к которой подключены пять мостовых сооружений;

система учета интенсивности дорожного движения, получающая данные с 85 пунктов учета.

Фундаментом функционирования всех элементов ИТС Минтранса является единая сеть передачи данных государственного дорожного хозяйства, которая включает в себя уже более 1,7 тыс. км волоконно-оптических линий связи.

В целях построения и развития ИТС Минтранса определен единый оператор – республиканское унитарное предприятие по содержанию и развитию средств технологической связи «Белдорсвязь», которое с 2002 года ведет планомерную работу по внедрению на республиканских автомобильных дорогах телекоммуникаций и элементов интеллектуальных транспортных систем.

Также для внедрения единых подходов РУП «Белдорсвязь» разработало и представило в Министерство транспорта и коммуникаций концепцию развития ИТС Минтранса, которая направлена на решение задач по переходу к инновационной модели развития дорожной отрасли на основе цифровых технологий и платформенных решений в части формирования интеллектуальной дорожно-транспортной инфраструктуры. Кроме того, в настоящее время предприятие разрабатывает проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке функционирования интеллектуальных транспортных систем». Документ призван определить порядок создания и функционирования ИТС на автомобильных дорогах общего пользования и улицах населенных пунктов.

Подготовила Елена ЕМЕЛЬЯНОВА

Добавить комментарий