Проверили комплектность и дисциплину маршрутчиков
С начала года с участием маршрутных микроавтобусов произошло шесть ДТП, в которых один человек погиб и 15 получили травмы. Этот вид транспорта находится под пристальным вниманием Госавтоинспекции Беларуси, которая с 16 по 26 февраля проводит профилактические мероприятия в отношении перевозчиков пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении.
Ведется контроль за соблюдением водителями маршруток ПДД и требований обеспечения безопасности при перевозке пассажиров. Особое внимание – к организациям-перевозчикам, эксплуатирующим неисправные транспортные средства, а также к водителям, допустившим грубые правонарушения.
Никто не спорит, что маршрутка – это самый выгодный общественный транспорт с точки зрения экономии времени и затрат как в городском, так и в междугородном сообщении. По периодичности и времени нахождения в пути они дают фору и обычным автобусам, и поездам, и такси. А с точки зрения безопасности движения – в аутсайдерах.
Статистика это подтверждает. Самая страшная авария, произошедшая год назад, – столкновение маршрутки с самосвалом под Смолевичами, унесшая 13 жизней. Эту трагедию корреспондент «ТБ» вспомнила вместе с госавтоинспекторами отдела технического надзора Управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома капитаном милиции Егором Вашкевичем и лейтенантом Павлом Климовичем во время профилактического рейда в столице.
Предстояло побывать сразу в нескольких местах отправления маршруток. Подавляющее большинство их сконцентрировано в районе железнодорожного вокзала. Первая точка – разворотное кольцо на улице Бобруйской. Здесь водители маршруток, как правило, останавливаются для отдыха перед предстоящим рейсом. На стоянке – пять машин.
– Здравствуйте. Управление ГАИ города, лейтенант милиции Павел Климович. Покажите, пожалуйста, ваши документы, – обращается госавтоинспектор к водителю маршрутки сообщением Минск – Заславль.
– Добрый день. Вот, пожалуйста, – протягивает водитель удостоверение и техпаспорт. – У нас с документами и транспортом всегда все отлично. Нареканий не бывает. Мы же регулярщики. Не первый год ездим. Табличка с указанием организации-перевозчика и лицензии, как правило, закреплена на боковой передней панели или на борту машины, поэтому сотрудники милиции сразу видят, с кем имеют дело.
Водитель оказался добропорядочным. В подтверждение своих слов показал еще и путевой лист, который с недавних пор не нужно было предъявлять. В нем – отметка с датой и временем прохождения медосмотра и осмотра машины механиком.
– Аптечка, огнетушители есть?
– Конечно, – показывает водитель.
Инспектор также проверил состояние зимних шин – не изношены ли протекторы. В снежную и слякотную погоду это особенно актуально. Не найдя нарушений, лейтенант направляется к другой маршрутке, которую в это время осматривал капитан.
– Ответственность за изношенную резину несет лицо, отвечающее за транспорт, либо тот, кто выпустил машину на линию в таком состоянии, – разъяснил чуть позже Егор Вашкевич. – Если машина вышла в рейс с колесами, не пригодными к эксплуатации, то налагается административное взыскание – штраф в размере от четырех до шести базовых.
Транспорт и водители, которых мы застали на Бобруйской, оказались экипированы по всем правилам.
На очереди – диспетчерская станция Дружная. Именно отсюда отправляется большинство междугородных маршрутных микроавтобусов (в Молодечно, Слуцк, Солигорск и т. д.).
Здесь авто намного больше, чем где-либо в Минске. За полчаса нашего пребывания попадались микроавтобусы, которые сегодня уже проверял тот же экипаж инспекторов. Из порядка десяти проверенных маршруток в одной оказалось сразу две медицинские аптечки, а в другой, солигорской, не было ни аптечки, ни огнетушителя. По словам водителя, машина только что из ремонта, поэтому он заблаговременно выложил их. Водителя «пробили» по базе – в этом году у него первое нарушение. Отделался письменным предупреждением, пообещал, что больше такого не повторится. Хотя, конечно, водители должны руководствоваться не страхом получить штраф, а чувством ответственности – наличие бинтов, жгутов, нашатырного спирта, йода, жгута Эсмарха или гипотермического пакета может стать спасительным до приезда скорой помощи при ДТП.
В следующем пункте проверки на улице Суражской, конечной для маршруток из Фаниполя и Барановичей, водители не вызвали нареканий. Лишь один – подменный из Фаниполя – растерялся: долго не мог найти аптечку и огнетушитель, которые, как выяснилось, оказались в салоне.
В Минске и других крупных населенных пунктах, как правило, рейды проходили в пунктах отправления и прибытия маршрутных микроавтобусов. За их пределами действовали смешанные экипажи с участием сотрудников ГАИ и представителей Транспортной инспекции. Проверялись водительские удостоверения, техпаспорт, число пассажиров, которое должно равняться количеству сидячих мест в салоне. Особое внимание уделялось водителям, разговаривающим во время движения по мобильному телефону.
Ольга ОРЛОВА, «ТБ»