СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА

– ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ, ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ГРАМОТНАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА.

Высокоэффективная деятельность Белорусской железной дороги немыслима без путейцев. Их вклад в развитие стальной магистрали трудно переоценить. В любое время года путейцы – на трудовой вахте. Эти неутомимые труженики добросовестно и с полной отдачей выполняют работы по реконструкции, восстановительному, среднему и подъемочному ремонту пути, лечению земляного полотна, по снеговодоборьбе и др.

ПМС-117Достойно представляет коллег-путейцев коллектив эксплуатационного республиканского унитарного предприятия «Путевая машинная станция № 117», которой руководит Михаил Кацуба.

Предприятие функционирует стабильно, постоянно наращивает объемы ремонтных работ. В целом его деятельность направлена на обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов, повышение производительности труда и соблюдение требований охраны труда.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА – В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

В ПМС-117 постоянно уделяют внимание дальнейшему снижению опасных рисков и вредных производственных факторов. Специалисты предприятия разработали, внедрили и поддерживают систему менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда в соответствии с требованиями OHSAS 18001: 2007 в области «Строительство и ремонт железных дорог». Система управления охраной труда на путевой машинной станции – часть общей системы управления деятельностью организации, направленная на обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

ПМС-117Основная задача СУОТ – устранение или минимизация рисков для работающих и других заинтересованных сторон, которые могут подвергаться опасностям, связанным с деятельностью предприятия. В минувшем году на станции на выполнение программы улучшения условий и охраны труда израсходовано 356 млн рублей. Все запланированные мероприятия выполнены. Проведен сертификационный аудит системы управления охраной труда.

Закуплены станки малой механизации для сборки путевой решетки, что облегчает ручной труд и способствует росту его производительности. Многое сделано для улучшения бытовых условий работников: произведен ремонт в трех путевых бытовках, оборудовано помещение сушилки в путевой бытовке № 1 на производственной базе, смотровые ямы автогаража облицованы плиткой. Приобретены три специальных помещения для курилок, находящихся в отведенных для этого местах. В достаточном количестве закуплены спецодежда и обувь, все работники сполна обеспечены средствами индивидуальной защиты.

У инженера по охране труда Сергея Сныткова имеются активные и заинтересованные помощники – восемь общественных инспекторов по ОТ, представляющих производственные подразделения станции. Среди них Сергей Владимирович отметил наиболее активных: монтеров пути Николая Игнатенко и Дмитрия Ивчина, водителя автомобиля Юрия Мацакова, подчеркнув при этом, что каждый инспектор имеет зоркий глаз, выполняет свои общественные обязанности грамотно, в интересах дела. Все общественные инспекторы по охране труда прошли обучение и имеют соответствующие удостоверения.

НАДЕЖНОСТЬ ПУТИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ

Сегодня предприятие располагает необходимыми производственными мощностями, техникой и оборудованием, а также высококвалифицированными кадрами для выполнения работ по ремонту, сборке и укладке путей. При производстве путевых работ в «окно» применяются передовые технологии с использованием технологической цепочки машин, обеспечивающих высокий уровень механизации и максимальную выработку. К тому же ЭРУП «ПМС-117» – мобильный коллектив, готовый развернуть работы на любом участке железной дороги и с высоким качеством выполнить заданные объемы.

Минувший год для коллектива был весьма результативным. Предприятие выполняло работы на трех отделениях Белорусской железной дороги: Минском, Гомельском и Могилевском. Всего было отремонтировано: 26,95 км пути восстановительным ремонтом, при этом рост к плану составил 106,6%; средним ремонтом с заменой рельсошпальной решетки – 30,72 км, рост к плану – 102,1%. Из них средним ремонтом с очисткой щебня машинами РМ – 6,15 км. Также было уложено плетей бесстыкового пути в количестве 31 км.

С хорошим трудовым настроем работники предприятия приступили к выполнению задач, стоящих перед коллективом в текущем году.

Планом путевых работ на 2016-й предусматривается выполнение восстановительного ремонта пути на 26 км, среднего с заменой рельсо-шпальной решетки – на 29 км, из них с глубинной очисткой щебня машинами РМ – на 4,8 км. Также запланирована укладка плетей бесстыкового пути на 31 км. Нет сомнения в том, что благодаря четкой и слаженной работе коллектива станции и применению передовых технологий данные задачи будут успешно выполнены. Этому также во многом содействуют высокая культура производства, надлежащие бытовые условия, обеспечение комфортных и безопасных условий труда.

КАДРЫ ВСЕМУ ГОЛОВА

В ПМС-117 трудятся настоящие профессионалы, многие из которых в душе – настоящие романтики дорог, нежные и любящие семьянины, прекрасные родители, воспитывающие в своих детях лучшие человеческие качества. Бывать в этом замечательном коллективе и общаться с работниками путевой машинной станции всегда приятно. Здесь много интересных людей, есть трудовые династии. В коллективе чувствуется ритм слаженной и высокоэффективной работы. Во многом этому содействуют целенаправленная кадровая политика, построенная на недопущении увольнения работников любых специальностей.

В настоящее время на путевой машинной станции трудится 167 человек. И все они находятся в поле зрения руководства, которое старается сохранить кадры любыми путями. На станции ценят людей по их трудовым заслугам, и каждый имеет возможности профессионального роста и развития. Здесь постоянно проводится обучение работников как на производстве, так и с отрывом от него. В результате это дает повышение разрядов, а значит, заработной платы. Также персонал ИТР своевременно направляется на повышение квалификации в различные организации. Все это повышает образовательный уровень работников и дает стимул к инициаторским предложениям.

При необходимости практикуется переобучение на другие, смежные специальности для перестановки кадров с целью эффективной работы в соответствии с индивидуальными способностями конкретного работника.

Руководитель предприятия распределяет нагрузку на всех таким образом, чтобы не было перевеса в обязанностях и психологического надлома отдельных лиц персонала, то есть перед каждым поставлена конкретная задача. Руководство станции придерживается превентивно-активной кадровой политики, прогнозирует развитие различных ситуаций в коллективе, пытается понять их причины и повлиять на благоприятный исход. В результате применения этих инструментов кадровой политики изменяется поведение сотрудников, повышается эффективность их работы, улучшается структура коллектива.

…2016-й в нашей стране объявлен Годом культуры. Это не только громкие премьеры и шедевры живописи, музыкальные хиты и книги-бестселлеры, но и культура: производства, наших с вами отношений на работе и в быту, поведения и общения, наконец. Словом, культура начинается с каждого из нас. И очень отрадно, что в ПМС-117 с этим все в порядке. Как театр начинается с вешалки, так и предприятие – с его территории, по которой уже можно судить, какой у него хозяин. Здесь не просто чистота и порядок, но и красивые, со вкусом оформленные места отдыха. На фоне производственного пейзажа неожиданностью для новичка могут показаться фонтан и охраняющие его львы. Здесь много зелени и цветов.

ПМС-117Для путейцев эта красота – в порядке вещей. Более того, они сотворили ее собственными руками. Эстетика на производстве, высокая культура на каждом рабочем месте для коллектива ПМС-117 – норма жизни и каждого рабочего дня.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ДТП»