ПРОФЕССИОНАЛЫ МОГУТ ВСЕ!

Наводится порядок на террторииВ ТОМ ЧИСЛЕ ПРОТИВОСТОЯТЬ АНОМАЛИЯМ ЗИМЫ

Владимир ПУЧКО, директор ОАО «Автобусный парк г. Барановичи», после окончания Могилевского машиностроительного института в 1982 году пришел на должность начальника автоколонны. Затем был назначен главным инженером. Трудовой коллектив автопредприятия возглавил в 1991 году.

Владимиру Владимировичу неоднократно присваивалось почетное звание «Человек года». При нем сложились и окрепли лучшие трудовые традиции автопарка. В теплое время года вся территория – в цветах. Везде чистота и порядок. Однажды мы здесь наблюдали за ребятами из городского туристического центра экскурсий и краеведения. Они посещали автобус-музей, который открылся накануне 70-летия автопредприятия. Дети вдыхали аромат цветов. Зимой в автопарке также поддерживается полный порядок. Даже повседневная черно-белая форма одежды ИТР подчеркивает строгий стиль работы предприятия.

АвтопаркА теперь совершим небольшой экскурс в прошлое. Люди старшего поколения помнят, какими были погодные условия, скажем, полвека назад. Зима наступала, как правило, в ноябре. Например, помню первый снег в день празднования Великого Октября – 7 ноября. Тогда снежные курганы поднимались выше крыши деревенских строений. И мороз все время крепчал. Весна была солнечной, жаркой. Все вполне соответствовало континентальному климату. И о никаких ЧП в виде циклонов «Хавер» или «Даниэлла» люди подумать даже не могли.

Но пришли иные времена. Несколько лет подряд слишком затягивается осень. Первый снег в Минске выпал 22 декабря минувшего года.

Инженер по ОТ Андрей КрасновИнженер по охране труда ОАО «АП г. Барановичи» Андрей Краснов замечает: нынче погодные условия непредсказуемые, поэтому надо всегда готовиться к худшему. Зима ведь все равно возьмет свое.

– Мы умеем противостоять капризам зимы, – уверен Андрей Иванович. – Не первый год сражаемся с метелями и морозами. Уже накоплен опыт.

Поэтому мероприятия на осенне-зимний период в автобусном парке разработаны с учетом этого фактора. В результате была обеспечена надлежащая бесперебойная работа котельной, оборудования, подвижного состава, техники по уборке снега, а также выполнены все задания по ремонту и благоустройству зданий и сооружений. Кстати, котельная предприятия эксплуатируется в автономном режиме на отработанных ГСМ, которые собираются и накапливаются в процессе работы техники.

Водители Валерий Саванец и Алексей СавоньСтоянки автобусов оборудованы на территории. Горячая вода для технических нужд и водителей всегда имеется. Перебоев с водоснабжением нет. Помещения для рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом транспортных средств (центр сервисного обслуживания и ремонта ТС), отапливаются. Температурный режим соответствует установленным санитарным нормам. Даже в условиях низких температур (минус 20 градусов на улице) ремонтники обходятся без специальной теплой одежды. На зимнее время все работники ею обеспечены, а также необходимым инструментом в полном объеме.

В комнате психологогической разрузкиКомнаты отдыха имеют все производственные подразделения. Для водительского состава оборудована комната психологической разгрузки, в которой установлены диваны, телевизор, аквариум. Здесь можно приготовить себе чай, кофе, почитать газеты.

С понижением температуры воздуха пассажирский поток на всех регулярных маршрутах не уменьшался. Обильные снегопады и низкие температуры не повлияли на регулярность движения транспорта как на городских, так и на пригородных и междугородных маршрутах. За это, конечно же, водители благодарны дорожникам, которые обеспечивают проезд в отдаленные населенные пункты района и области.

Расчищают дорогу автобусамНа уборке снега задействованы три единицы техники. Старательно освобождают от снега территорию автопарка тракторист Виталий Хрусталев и водитель Валерий Занько. Надо отметить, что рабочие и специалисты предприятия наводят порядок на своих участках в выходные и рабочие (по возможности) дни. Это позволяет транспорту, даже в особо сложных погодных условиях, своевременно выезжать на маршруты.

– Неизвестно, какие сюрпризы принесет февраль. Ведь недаром месяц назван лютым, – говорит Андрей Краснов.- Вполне возможно, что вернутся похожие циклоны, но уже с другими названиями. Но от этого нам легче не будет. Поэтому водители транспортных средств должны помнить о некоторых «мелочах».

Например, отправляясь в дальний путь, следить, чтобы стрелка бензобака стояла не ниже половины шкалы. Даже если на трассе много заправок, некоторые могут оказаться закрытыми или не окажется нужного вам топлива. На всякий случай нужно прихватить в дорогу канистру: вдруг дорогу заметет, а до АЗС не доехать. Легковая малолитражка в час сжигает на холостых оборотах 1–1,5 литра бензина, внедорожник – 3–4 литра. Причем в сильный мороз расход топлива увеличивается.

При минусовой температуре даже исправный аккумулятор может разрядиться. Поэтому нужно положить в багажник пусковые провода, так называемые «крокодильцы». Но они помогут только в случае, если встретится человек, который позволит «прикурить» от своего аккумулятора.

Трос – явно не та вещь, на которой стоит экономить. Хороший динамичный трос практически вечен и позволяет вытащить автомобиль из снега или слякоти. И складная снеговая лопата не займет много места. Вместо нее можно взять резиновый коврик с шипами.

Можно прихватить в дорогу пару шоколадок и бутылку воды, а лучше иметь туристическую газовую горелку. Тогда возможность поесть горячего в условиях снежного шторма обеспечена. К горелке необходимо добавить стальную кружку, тушенку и пакетированный чай.

Из вещей, которые всегда должны быть в машине, – это мощный фонарь. Он может потребоваться для подачи сигнала спасателям или обозначения транспортного средства ночью в случае выхода из строя аккумулятора.

Константин СТАНКЕВИЧ