Скорее водитель, чем пешеход

Одними из самых незащищенных участников дорожного движения помимо пешеходов являются, безусловно, велосипедисты и мотоциклисты. Однако часто по вине последних и происходят дорожно-транспортные происшествия.

С начала текущего года в городе на Березине зарегистрировано 6 ДТП по вине велосипедистов и мотоциклистов, в которых погибло двое и травмировано четыре человека.
СКОРЕЕ ВОДИТЕЛЬ, ЧЕМ ПЕШЕХОД

В сравнении с прошедшим годом число аварий по вине велосипедистов увеличилось вдвое. Часто они не соблюдают скоростной режим, в том числе и двигающиеся по тротуару с небезопасной скоростью, правила маневрирования, в темное время суток не включают фонари, допускают ряд других грубых нарушений Правил дорожного движения, чем не только подвергают опасности собственную жизнь и здоровье, но и создают реальную угрозу безопасности других участников дорожного движения.

Зачастую велосипедисты не спешиваются на проезжей части дороги при ее пересечении, забывая, что в этом случае они являются водителями ТС, а не пешеходами, а значит, не имеют преимущества при движении на пешеходном переходе.

Так, 12 июля житель Бобруйского района, управляя «Пежо-806» и двигаясь по ул. Октябрьской со стороны ул. Красноармейской, при осуществлении правого поворота на ул. Минскую совершил наезд на 50-летнюю женщину, которая на велосипеде пересекала проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Велосипедистка не спешилась и была травмирована.

Подобное происшествие произошло с пенсионером, который так же пересекал проезжую часть ул. М.Горького и при неудачном падении погиб.

Почти повсеместно подобные нарушения допускают несовершеннолетние велосипедисты. Школьники активно используют этот удобный вид транспорта, быстро двигаясь по тротуарам и не спешиваясь на переходе, чем подвергают себя опасности. То же случилось 1 мая с 4-классником одного из учебных заведений Бобруйска.

В этом случае водитель автомобиля также несет ответственность за жизнь и здоровье велосипедиста. Однако это несоизмеримо с травмами, а в некоторых случаях и смертельным исходом, полученными в результате аварии.

Чтобы проверить эту истину, 17 августа журналисты вышли в рейд вместе с сотрудниками ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома.

За несколько часов, исколесив изрядное количество городских улиц, они убедились: не все бобруйчане знают и стараются соблюдать Правила дорожного движения для велосипедистов. Их двухколесные транспортные средства нередко оборудованы с нарушением требований технических нормативных правовых актов, велосипедисты двигаются по проезжей части при наличии тротуара, при движении используют наушники, перевозят малолетних детей без специально оборудованного сиденья и почти не спешиваются при пересечении дороги. Особенно это касается людей преклонного возраста и несовершеннолетних.

Участники дорожного движения охотно общались с журналистами, с интересом слушали милиционеров, обещали исправиться, принимали подарки в виде световозвращающих повязок и памяток с административной ответственностью за нарушение ПДД.

СКОРЕЕ ВОДИТЕЛЬ, ЧЕМ ПЕШЕХОД

Итоги. За период рейда было привлечено к административной ответственности за нарушения ПДД шестеро велосипедистов, выявлен один нетрезвый пешеход.

Всего в этот день правоохранителями было пресечено 123 нарушения Правил дорожного движения: трое водителей задержаны в нетрезвом состоянии за рулем ТС и один не имел водительского удостоверения.

Отличились и пешеходы: 12 человек переходили дорогу в неустановленном месте.

Инспекторы ГАИ заверили: профилактическая работа с велосипедистами будет продолжаться и впредь.

Наталья Чижова