СИНДРОМ УСТАЛОСТИ ИЛИ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ?

С каждым годом на гомельских дорогах становится теснее. Все больше участников дорожного движения и, к сожалению, из-за безответственности многих из них – все меньше порядка. Особенно трудно приходится водителям городского пассажирского транспорта, в первую очередь тем, кто управляет автобусами.

По признанию Алексея, водителя автобуса с 15-летним стажем, сегодня попасть в мелкое ДТП очень просто. На многих городских остановках из-за большого количества маршрутных микроавтобусов довольно тесно. Скопление транспорта порождает однотипные дорожно-транспортные происшествия. «То тебе «в хвост» въедут, то ты кого-то «поцелуешь»… Много стало и любителей подрезать», – жалуется Алексей.

Специалисты по безопасности движения знают: управлять длинным, тяжелым автобусом под силу  далеко не каждому водителю. Оказывается, пустая «гармошка» длиной в 17 метров весит 12 тонн. За счет этой массы даже на низкой скорости получается колоссальный удар. И ведь не каждый пешеход понимает, что в таком автобусе «хвост» всегда идет в сторону поворота. Это в новой машине занос – метр (так на автобусе и написано). Однако новеньких, с заводского конвейера автобусов немного, а у остальных, как показывает практика, занос «хвоста» не один, а все два метра!.. И это надо учитывать и водителю, и пешеходу.

Опытные водители автобусов с проблемой справляются, но таковых на дорогах областного центра становится все меньше, им на смену приходят молодые. Сегодня водителем в гомельские автопарки устроиться нелегко, вроде бы выбирают лучших. Но далеко не каждому удается выдержать напряженный трудовой ритм, когда вставать приходится еще ночью, а лечь спать пораньше не удается. Профессия водителя требует максимум собранности и внимания,  нервы должны быть зажаты в кулак, а реакция – мгновенной. Что и говорить, к такой ответственной работе готов не каждый молодой водитель. Вот и случаются ДТП на маршруте. Пусть мелкие, но все-таки происшествия.

По словам одного из сотрудников службы БД «Гомельоблавтотранса», учитывая, что за руль автобусов садятся молодые люди, с ними постоянно проводятся специальные инструктажи, занятия по проверке Правил дорожного движения. В поле зрения – и опытные водители с так называемым синдромом усталости, допускающие  «мелкие» ДТП. Например, зажимают пассажира в дверях, закрывают дверь, когда человек либо еще не вышел, либо не вошел. Водители, допустившие из-за невнимательности аварию, не остаются безнаказанными. И, надо признать, в последние годы нарушений стало меньше,  а культура обслуживания пассажиров городским  общественным транспортом  областного центра значительно выросла.

Людмила КОПАТЬ, «ДТП»