«ШТАДЛЕР» и его пассажиры

5 НОЯБРЯ СОСТОЯЛАСЬ ДЕМОНСТРАЦИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА МОДЕЛИ М110, ИЗГОТОВЛЕННОГО КОМПАНИЕЙ ЗАО «ШТАДЛЕР МИНСК» ДЛЯ МИНСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА. ПОКАЗ ПРОШЕЛ В ЭЛЕКТРОДЕПО «МОГИЛЕВСКОЕ» И НА АВТОЗАВОДСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО.

Журналисты нескольких телеканалов и информационных агентств смогли осмотреть и запечатлеть составы, пообщаться с испытателями поезда. В электродепо состоялся брифинг с участием директора государственного предприятия «Минский метрополитен» Владимира Сотникова и директора ЗАО «Штадлер Минск» Филиппа Бруннера. Они ответили на вопросы журналистов и предложили им проехать на новом поезде по Автозаводской линии.

Представители СМИ проследовали в составе по красной линии подземки до станции «Каменная Горка» и вернулись обратно в электродепо. Вместе с ними по маршруту проехали Владимир Сотников и Филипп Бруннер, а также другие должностные лица. В числе их были технический руководитель проекта ЗАО «Штадлер Минск» Александр Барановский, заместитель директора метрополитена по эксплуатации Вадим Полищук, начальник службы подвижного состава Владимир Семашко, начальник электродепо «Могилевское» Евгений Талако и его заместитель по эксплуатации Денис Иванец. 

После возвращения состава в электродепо специалисты продемонстрировали, как развертывается телескопический трап для эвакуации пассажиров из головы поезда в случае возникновения нештатных ситуаций в тоннеле.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

В январе 2017 года руководство государственного предприятия «Минский метрополитен» и ЗАО «Штадлер Минск» подписали договор на поставку десяти поездов метро для  белорусской столицы: шесть четырехвагонных и четыре пятивагонных. Разработка и производство нового подвижного состава осуществлялись на белорусском предприятии «Штадлер Минск» в соответствии с новейшими решениями в области железнодорожного машиностроения.

С апреля по сентябрь этого года в инфраструктуре Минского метрополитена был проведен комплекс испытаний, задачей которых являлось подтверждение соответствия конструкции нового электропоезда для столичного метро требованиям безопасности. 

Комплекс испытаний включал в себя тормозные, динамико-прочностные, тягово-энергетические и санитарно-гигиенические испытания, испытания на электромагнитную совместимость и другие. Проводилась проверка прочностных характеристик несущих конструкций вагона, а именно кузова и элементов тележек. Также оценивались показатели плавности хода поезда. Испытания проходили в различных условиях загрузки подвижного состава: от минимальной до максимальной. Для имитации загрузки использовались мешки с песком.

Пробег поезда во время испытаний превысил 3200 километров. Они проходили на действующих линиях Минского метрополитена. На первых этапах тестовые поездки осуществлялись в ночное время, впоследствии и в дневное – в часы c наименьшей интенсивностью движения.

Испытания проводили представители компании ЗАО «Штадлер Минск» с привлечением компетентных испытательных центров и лабораторий в области железнодорожного подвижного состава и метрополитена из Беларуси и Российской Федерации.

До конца этого года в адрес Минского метрополитена должны быть поставлены шесть четырехвагонных поездов, в 2020-м – четыре пятивагонных.  Для первого пятивагонного поезда будет проведен ряд повторных испытаний по некоторым показателям.

– Действующие поезда Минского метрополитена имеют срок службы 31 год, и, конечно же, есть необходимость планомерного их обновления. Поэтому Мингорисполком поддержал метрополитен в постепенной замене поездов на первой и второй линиях, – рассказал журналистам Владимир Сотников. – Пока поезда находятся в собственности ЗАО «Штадлер Минск». После испытаний потребуется еще обкатка новых составов. Они будут периодически эксплуатироваться на второй линии. И только после приемки поездов комиссией можно будет перевозить пассажиров. По всей видимости, до конца года поезда будут приняты в постоянную эксплуатацию, а в первом квартале 2020-го, возможно, начнут перевозить пассажиров на второй линии.

– Пока не откроется третья линия метро, четырехвагонные составы будут обслуживать Автозаводскую линию, потом они перейдут на третью линию, а у нас здесь останутся пятивагонные. Мы планируем в дальнейшем обновлять парк подвижного состава, – добавил начальник электродепо «Могилевское» Евгений Талако.

Можно сказать, что журналисты стали первыми пассажирами нового поезда, смогли оценить его в действии и даже побывать в кабине машиниста во время движения. В этот день поезд уверенно вел молодой машинист Павел Корчагин, который пришел работать в метро в прошлом году. Они отметили просторный, удобный салон и его хорошее кондиционирование, пониженный уровень шума состава. По достоинству оценили представители СМИ возможность свободно перемещаться по поезду, хорошую эргономику поручней (которые есть даже посередине вагонов), зарядку для гаджетов пассажиров и многое другое. Судить об этом можно по позитивным и профессиональным сюжетам на телеканалах, публикациям в республиканских газетах и на информационных порталах.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий