Сергей Вязович: «Мы обошли на вираже»…

Cеребряный призер «Дакара-2018» – cпортсмен ДОСААФ

25 января в Национальном аэропорту Минск состоялась торжественная встреча белорусских гонщиков, вернувшихся с самого престижного в мире ралли-марафона – «Дакар-2018». Экипаж болида МАЗ № 512, который пилотировал спортсмен республиканского учебно-спортивного центра ДОСААФ Сергей Вязович, в упорной борьбе завоевал серебро.

Большой вклад в ошеломительный успех внесли и другие члены этого звездного экипажа – штурман Павел Гаранин и механик Андрей Жигулин. Белорусы уступили лишь российскому экипажу Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-мастер», который поднялся на высшую ступень пьедестала.

Это выдающееся достижение наших гонщиков стало лучшим за всю историю участия белорусов в изнурительной супер-гонке на грузовиках в «Дакарах». Причем все три спорткара команды «МАЗ-СПОРТавто» дошли до финиша. Экипажи привезли с собой трех «бедуинов» – знаменитые статуэтки, которые получают призеры автомарафона.

Сразу после прилета наших спортсменов в конференц-зале Национального аэропорта Минск состоялся брифинг. В нем приняли участие генеральный директор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич, представители руководства Минского автозавода и спонсоры команды.

– Мы шли к этому семь лет. Последние годы чувствовали в себе силы взойти на пьедестал, навязывая борьбу лидерам гонок, но всегда чего-то не хватало. В этот раз все сложилось благополучно: мы ехали уверенно даже на песчаных участках с дюнами, которые раньше не считали коронными для себя. При этом мазовская техника не давала сбоев – ехала уверенно там, где другие буксовали, – отметил руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Результаты выступления белорусских экипажей таковы. Сергей Вязович стал вторым, Александр Василевский закончил гонку

13-м, Алексей Вишневский занял 14-ю позицию. Всего же из 44 болидов, участвовавших в «Дакаре-2018», до финиша дошли лишь 19. Для большинства остальных непреодолимой преградой стали песчаные дюны, колоссальные нагрузки на технику и пилотов.

– Мы оказались единственной командой, которой удалось финишировать в полном составе. И это лучшим образом характеризует качество и прочность белорусской автомобильной техники. Сейчас не должно быть сомнений в том, что МАЗ – один из лучших грузовиков на планете, – уверенно заявил призер ралли-марафона.

«Дакар-2018» превзошел по своей сложности ожидания гонщиков. Зыбучие пески, высокие дюны, острые камни, высокогорье – организаторы постарались подчеркнуть юбилейный статус марафона. Таких серьезных испытаний белорусские спортсмены не встречали ни на одном ралли-рейде за последние годы. Это была сложная и опасная гонка, которую смогли пройти лишь лучшие экипажи.

По мнению Сергея Вязовича, успешное выступление позволит укрепить позиции Минского автозавода в мире. Наших спортсменов уже узнают и уважают. Для многих попадание грузовика того или иного бренда в число призеров «Дакара» является показателем его скоростных качеств и надежности. Кроме того, ралли-рейды выступают еще и тестовым полигоном: новшества, которые хорошо отработали себя на марафоне, могут получить применение в серийном производстве.

«Красные зубры» держались в тройке лидеров с третьего этапа. Тогда же МАЗ Сергея Вязовича упал с пятиметровой дюны и перевернулся на бок. Однако идущий следом Алексей Вишневский уже через десять минут поставил грузовик на колеса. На другом этапе белорусский экипаж застрял в грязи, но на помощь пришел КамАЗ Антона Шибалова. На следующий день уже белорусы помогали россиянам, когда у тех загорелся грузовик. В роли спасателя отличился Алексей Вишневский, который за день помог сразу трем экипажам.

Белорусские гонщики участвовали в ралли-рейде в седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, а техническим партнером – телеком-оператор velcom. Основной целью было войти в число сильнейших экипажей, чего и удалось достичь.

Дакаровский марафон в этом году стал юбилейным – сороковым по счету. Он прошел с 6 по 20 января по территории трех стран – Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность маршрута составила почти 9000 километров, из которых 3500 километров были скоростными участками. Причем большая часть маршрута проходила по песчаным трассам с большими дюнами.

Генеральный директор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич, которого переполняли позитивные эмоции, отметил, что спортивный грузовик создан на базе серийно выпускаемого автомобиля.

– Очень важная победа для нашего завода. Меня как генерального директора радует, что все три экипажа дошли до финиша. Это говорит о качестве белорусских грузовиков, мы выдержали конкуренцию с Iveco, Tatra, КАМАЗ и другими производителями, – сказал он.

Такой мощный прорыв белорусов на «Дакаре-2018» – это лучшая реклама для МАЗа на мировой арене, которая работает на престиж всего нашего государства. Мы обошли «на вираже» сразу десять мощнейших автопроизводителей.

Андрей ДРОБ, начальник пресс-центра ДОСААФ

Добавить комментарий