Самая короткая дорога – к дому, а самая трудная – к знаниям. Это может подтвердить любой студент, ведь для большинства транспорт на время учебы становится если не вторым, так уж точно третьим домом, этаким промежуточным звеном между домом и вузом.
В Горецкий район, находящийся на северо-востоке Могилевской области, со всей Беларуси приезжают молодые люди на учебу в Белорусскую государственную сельскохозяйственную академию – кузницу кадров для агропромышленного комплекса нашей страны. Студентов так много, что они составляют практически треть от всего населения райцентра. Почти каждые пятницу и воскресенье в Горках свой час пик – студенты разъезжаются по домам на выходные и вновь возвращаются в альма-матер. И многие из них отдают предпочтение автотранспорту.
Сегодня Горецкий филиал Автопарк № 17 ОАО «Могилевоблавтотранс» ежегодно обслуживает около 2 миллионов человек. Наибольшее количество пассажиров приходится на городские маршруты, а вот на пригородные и междугородные пассажиропоток значительно меньше. Всего предприятие обслуживает порядка 20 городских, пригородных и междугородных маршрутов.
– Трудиться приходится в условиях жесткой конкуренции: много частников работают на таком достаточно прибыльном (и популярном среди студентов. – Прим. авт.) направлении, как Горки – Могилев – Горки, – рассказывает директор филиала Дмитрий Марченко. – Мы же несем большую нагрузку – автопарк выполняет социальные стандарты по пассажирским перевозкам от 100 процентов и выше, а разработанная маршрутная сеть предполагает максимальный охват населенных пунктов в сельской местности.
Сам же автопарк тоже не стоит на месте: ежегодно прилагаются усилия для создания комфортных и безопасных условий труда, понемногу обновляются и автобусы. В прошлом году удалось реализовать проект, который назревал уже давно: в филиале заработала мойка для автотранспорта. В старом здании, которое тоже использовалось для этих целей, разобрали второй этаж, установили высокие ворота, сделали пол, а после приобрели и мощный Karcher. Сегодня предприятие оказывает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, жителям города и района услуги по мойке автомобилей всех марок.
В Горецком филиале вместе с участком Дрибин работает 110 человек. Большая часть сотрудников – водители. Настоящие профессионалы здесь на вес золота, признается директор автопарка. В последние годы и на других предприятиях стала остро ощущаться нехватка водительских кадров.
– Сегодня мы активно работаем над тем, чтобы к нам приходила и молодежь, – рассказывает Дмитрий Анатольевич. – Сейчас вот обучаем двоих парней за счет средств предприятия, после они должны будут отработать на нем 5 лет.
С ТАНКА – НА АВТОБУС
Именно так описывает начало своей трудовой деятельности водитель грузового автомобиля Василий СТАРОСОЦКИЙ. В автопарк он пришел 40 лет назад – сразу же после того, как вернулся из армии. Сперва работал слесарем – трудился во вторую смену, а в первую обучался на водительских курсах.
– Вот в той котельной у нас и проходили занятия, – показывает Василий Алексеевич на небольшое здание рядом с ремонтными мастерскими. – А получив водительские корочки, сразу пересел на грузовой автомобиль.
Так грузовые перевозки и стали делом жизни Василия Старосоцкого. За это время было много различных объектов и грузов, менялся транспорт, постоянным оставались лишь безопасность и оперативность выполнения рейсов, самоотдача и трудолюбие.
– Сегодня большинство моих поездок проходит по территории Горецкого района, – рассказывает собеседник. – Работаем и на нужды сельскохозяйственных организаций, сейчас в основном вожу торфобрикеты из Годылево Быховского района для райтопсбыта, а тот уже реализует его населению.
Василий Алексеевич признается, что работу свою очень любит. Он предпочитает спокойную езду по всем правилам, лихачество и показная удаль за рулем, которые иной раз можно увидеть на дорогах, – это не для него. Не зря его уже трижды отмечали за безаварийную работе.
– Главное, чтобы порядок был во всем, – говорит Василий Старосоцкий. – Я и ремонт своего МАЗа никому не доверяю: всегда ремонтирую сам, а если и потребуется более серьезный ремонт, то все равно прослежу и проверю каждую мелочь.
Свободное от работы время он проводит с семьей и в заботах о домашнем хозяйстве. Кстати, сын последовал отцовскому примеру и сейчас работает водителем-дальнобойщиком.
Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»