С высоким рейтингом и хорошей деловой репутацией

 

Сегодня на Гомельщине подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей механических транспортных средств осуществляют 76 автоучебных организаций. Их выпускники – активные пользователи белорусских дорог, каждый метр которых – испытание приобретенных в автошколах знаний и практических навыков. Качеству подготовки водителей самое пристальное внимание уделяет Министерство транспорта и коммуникаций. Специалисты УП «Белтехосмотр» регулярно проверяют посещаемость занятий, учебные планы, состояние материальной базы, уровень сдачи внутренних экзаменов учащимися. И лучше многих других автомобильных учебных организаций выглядит автошкола ДОСААФ Центрального района Гомеля. Статус лидера она подтвердила и на прошедшем в областном центре конкурсе среди учебных организаций, занимающихся подготовкой водителей категории В.

pervyiy-oblastnoy-1 pervyiy-oblastnoy-2 pervyiy-oblastnoy-3

Корреспондент «ДТП» Людмила Копать встретилась с председателем организационной структуры ДОСААФ Центрального района г. Гомеля Александром Погарцевым и расспросила его о подготовке будущих водителей в автомобильной школе.

– Александр Владимирович, недавно в Гомеле прошел первый в области конкурс среди учебных организаций областного центра, которые готовят водителей категории В. Автошкола ДОСААФ Центрального района города Гомеля заняла почетное первое место. Как проходило мероприятие, и что, на ваш взгляд, поспособствовало победе?

– В конкурсе, организованном УГАИ УВД Гомельского облисполкома, приняли участие команды автоучебных организаций областного центра – УО «Гомельский государственный автомобильный учебный комбинат», УПУП «Гомельская областная автомобильная школа» общественного объединения «Белорусское общество автомотолюбителей», ОАО «Гомельоблавтотранс»,
ЧНУУП «Автокласс» и оргструктуры ДОСААФ Центрального и Советского районов Гомеля.

За звание лучших боролись шесть команд: решали теоретический экзамен на знание ПДД, сдавали практическое вождение на автодроме и на дорогах города. При этом учитывались время и качество выполнения каждого элемента. По итогам испытаний определяли победителей. Наибольшее количество баллов – 155 – набрала команда нашей автошколы. Всего на 4 балла от нас отстала команда Гомельского АУКа. А наша выпускница Татьяна Жукова победила в номинации «Лучший выпускник автошколы». Все элементы автодрома проехала быстро, без ошибок, лучше некоторых мастеров.

Признаюсь, победа нам досталась нелегко в упорной борьбе с коллегами из Гомельского автоучебного комбината. Выиграть помогли сплоченность и профессионализм наших конкурсантов.

– Сегодня на первый план в учебных организациях выходит качество подготовки водителей. Но при этом, чтобы выдать «качественный продукт», необходимо иметь коллектив профессионалов, объединенных этой идеей. Признаюсь, перед встречей с вами я посмотрела в интернете отзывы об автошколе и была приятно удивлена, не найдя ни одного негативного. Да и работники гомельского филиала УП «Белтехосмотр» и Госавтоинспекции, отмечая выявленные нарушения в разных автоучебных организациях, о подготовке водителей в вашей автошколе говорят только хорошее. Я также знаю, что организационная структура ДОСААФ Центрального района г. Гомеля подтвердила лидерство среди равных структур системы
ДОСААФ республики, заняв первое место по итогам работы в 2015 году. Три года подряд вы держите первенство в области и республике в части финансово-хозяйственной деятельности. Не много ли успехов для вашего небольшого, но такого работоспособного коллектива?

– В самый раз! Надеемся, что станем лучшими и по итогам 2016 года. Ведь у нас работает сплоченная команда, абсолютные профессионалы в своем деле – 30 специалистов, из которых тринадцать мастеров производственного обучения управлению автомобилем и четыре преподавателя теории. Стаж работы многих из них – более десятка лет. Лучшие из лучших – мастера производственного обучения Петр Васильевич Гудков и Николай Викторович Пукалов, преподаватели теории 1-й категории Юрий Валентинович Козлов, Лариса Александровна Лесненкова, Елена Викторовна Сибилева, Михаил Александрович Разуменко. Кстати, Разуменко по итогам прошлого года признан лучшим преподавателем нашей автошколы, ведущим теоретическую подготовку водителей.

Считаю, преподавание производственного обучения управлению автомобилем абсолютно отличается от любой другой педагогической деятельности. И я, и мой заместитель по учебно-производственной части Валентина Николаевна Панушкова не устаем повторять преподавателям теории и особенно мастерам производственного обучения вождению, что в нашей работе необходимо быть еще и психологом. Не только отдавать свои знания, но и уметь преподносить нужный материал в зависимости от особенностей учащихся. К каждому нужен индивидуальный подход. Ведь именно с этих уроков и начинается путь к безопасному вождению автомобиля на наших дорогах, к соблюдению Правил дорожного движения. Кстати, хочу отметить, что в последние годы по вине или с участием наших инструкторов на линии не случилось ни одного дорожно-транспортного происшествия.

В процессе обучения мастера объясняют будущим водителям, что при управлении автомобилем нет какого-то определенного сценария и любая ошибка чревата неприятными последствиями, а безопасность движения – это культура человека. Садясь за руль машины, надо осознавать степень ответственности за тот ущерб, который можно нанести своими необдуманными действиями.

И, как результат таких бесед, наши учащиеся к занятиям относятся ответственно, серьезно. У нас не редкость, когда целые группы (от 15 до 22 человек) с первого раза стопроцентно сдают в ГАИ экзамен по Правилам дорожного движения. Отличный результат показывает мастер производственного обучения Петр Васильевич Гудков: у него с начала этого года 96 процентов выпускников с первого раза сдали экзамен в ГАИ (из 22 подготовленных водителей не сдал только один). У другого нашего мастера – Николая Викторовича Пукалова – 86 процентов сдачи.

Так что результаты экзаменационной деятельности нас продолжают радовать. Если же у преподавателя или мастера возникают вопросы по подготовке учащегося или какой-то спорный момент, мы это обязательно рассматриваем на педагогическом совете, когда подводим результаты работы за месяц. Ведь все наши учащиеся, как и преподаватели, разные по своему характеру и темпераменту, и при обучении мы должны это учитывать. Всегда идем навстречу пожеланиям, для нас главное, чтобы процесс обучения для человека был комфортным и приятным, тогда и результат не заставит ждать. Кстати, экзамен по ПДД сдают не только наши выпускники, но и все мастера производственного обучения вождению, причем ежемесячно.

– В этом году автошколы жалуются на то, что из-за кризиса число учащихся значительно уменьшилось, финансовое состояние ухудшилось, а значит, стало меньше возможностей для развития и обновления материально-технической базы. Как обстоят дела в вашей организации?

– Действительно, в былые времена наша автошкола ежегодно выпускала более тысячи курсантов. В этом году количество учащихся уменьшилось до 700 человек. И это притом что на школу «работают» ее высокий имидж и хорошая материальная база.

Мы никогда не ждали помощи, делали ставку только на себя. За собственные средства удалось обновить весь парк учебных автомобилей. В настоящее время он представлен машинами одной марки – «ДЭУ-Нексия». И, надо сказать, в процессе их эксплуатации проблем не возникает. Когда в 2014 году открыли обучение водителей категории С, приобрели новый автомобиль ГАЗ-САЗ. Сегодня в объемном парке автошколы 14 автомобилей, их возраст – меньше 5 лет, а значит, есть возможность сэкономить на техосмотре и транспортном налоге.

Еще в 2013 году автошкола готовила только водителей категории В. Мы провели большую работу – приобрели новое оборудование, макеты, учебные пособия, стенды по ПДД и устройству автомобилей – и через год начали переподготовку водителей категории В на С, а в текущем – с В и (или) С на А.

Сегодня гордостью автошколы является современный компьютерный класс, обеспеченный всеми самыми новыми программами, которые имеются в республике. У будущих водителей всегда есть возможность во внеурочное время «подтянуть» знание ПДД, позанимавшись на компьютерах дополнительно.

– Александр Владимирович, сегодня нельзя не заметить, что на дорогах стало много автомобилей, которыми управляют женщины. Я обратила внимание, что на прошедшем в Гомеле смотре-конкурсе вашу автошколу представляли две девушки, одна из них стала победительницей. На ваш взгляд, есть разница в обучении мужчин и женщин?

– Действительно, в смотре-конкурсе из 12 участников было только трое мужчин, остальные – женщины. Их количество среди обучающихся в нашей автошколе в последние годы значительно выросло. Как правило, их в группах более 80 процентов, возраст самый разный. Как показывает практика, в процессе подготовки степень ответственности у женщин значительно выше, чем у мужчин. Недавно обучение вождению прошла женщина в возрасте 72 лет, причем была лучшей в группе, с первого раза сдала в ГАИ экзамены по ПДД и вождению. Женщины психологически более подготовлены к испытаниям, чем мужчины, а их биологический возраст часто не соответствует реальному.

– Какие планы на будущее?

– По-прежнему будем стремиться радовать гомельчан высоким качеством подготовки водителей. В 2017 году планируем открыть переподготовку водителей с категории С на СЕ, в следующем – начать подготовку водителей категории D.

Постараемся сберечь свой слаженный, нацеленный на качественные результаты, высокопрофессиональный коллектив и новыми успехами в работе подтвердить свой высокий рейтинг и хорошую деловую репутацию.