Роковая цифра 33

Роковая цифра 33

Именно столько детишек попало в ДТП на дорогах Витебщины с начала года…

«Безопасная дорога в школу» – под таким девизом в Витебской области с 3 по 14 декабря проводится профилактическая акция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и популяризации световозвращающих элементов.

Одна из целей мероприятия – добиться повышения ответственности родителей за безопасность детей при их перевозке в транспортных средствах. Этому был посвящен и наш совместный с сотрудниками отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Витебского облисполкома рейд, состоявшийся в среду.

БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ!

Вместе с инспектором отделения Александром Тевелевым мы некоторое время дежурили у витебской гимназии № 2, с учащимися которой в нынешнем году произошло три ДТП. Одно из них особенно сильно всколыхнуло общественность.

Десятилетний ребенок упал под колеса рейсового автобуса на остановке общественного транспорта и по чистой случайности не погиб, отделавшись травмами. Между тем на проезжую часть он угодил по вине веселых товарищей, устроивших обычную для мальчиков этого возраста потасовку-игру на бровке тротуара. Останови их в тот момент кто-то из взрослых – беды можно было избежать. Не случилось бы несчастья и с другим ребенком, решившим показать бабушке прямую дорогу вне пешеходного перехода. На секунду она выпустила детскую руку – и школьник попал под такси.

– Обратите внимание, как небезопасно паркуются у тротуара водители, приехавшие за гимназистами. Некоторые – прямо у «пешеходника», а то и вовсе на зебре, хотя по правилам должны как минимум за 15 метров до или после нее. Водители, в том числе и таксисты, оправдываются: мы лишь на секундочку. Но иногда хватает мгновения, чтобы наехать на ребенка, который внезапно выскакивает из-за стоящего в соседнем ряду автомобиля. Предупреждаем нарушителей, штрафуем. Однако мы не очень-то продвинулись в решении этого вопроса, если даже присутствие инспектора с жезлом не становится для них призывом к благоразумию, – полагает Александр Тевелев.

Кстати, выступая на родительском собрании в этой гимназии, он услышал от одной из мамаш резкое заявление: вы, мол, не рейды и акции устраивайте, а организуйте для нас большую стоянку возле учебного заведения, чтоб мы не мешали движению и не подвергали риску гимназистов. В историческом центре города найти место под такую площадку практически немыслимо. И о безопасности своих детей должны подумать прежде всего сами родители. Не подъезжать за ребенком к воротам гимназии, не бросать автомобиль на оживленной улице на время родительского собрания, а оставить его в специально отведенном месте или приехать общественным транспортом. В конце концов, каждый из родителей знал об особенностях расположения этого учреждения образования и должен был заблаговременно обдумать пути следования к нему и возможности общения с учителями, заботясь при этом о безопасности авто.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ДОМОЙ ЖИВЫМИ

Примерно такие же проблемы беспокоят и родителей-водителей учащихся средней школы № 45, расположенной в спальном микрорайоне Юг-7. Кстати, неподалеку отсюда, на улице Чкалова, в сентябре 35-летний мужчина, ехавший за рулем Audi 100 по двору около дома № 23, сбил девятилетнюю девочку, которая перебегала дорогу. Инцидент произошел около шести часов вечера, в послеурочное время. В отношении автомобилиста возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 Уголовного кодекса Беларуси (нарушение ПДД или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжких телесных повреждений). Девочка была госпитализирована.

Насколько жители «югов» ощущают тесноту прилегающих к школам дворов, как страдают их дети от узости тротуаров, особенно зимой, говорили родители на общем собрании в СШ № 45. А еще поднимали вопрос о пугающем взрослых увлечении ребятни из младших классов. Возвращаясь с уроков, мальчишки и девчонки спешат зимой на импровизированные катки и съезжают с крутых откосов на узкие тротуары, не ограниченные металлическими заграждениями. И для любого из них вылететь на проезжую часть не составляет труда.

– Мы можем организовать совместные рейды с представителями родительского комитета или попечительского совета – это сдержит детвору. Попытаемся убедить местную власть в необходимости установки барьерных ограждений вдоль улицы Чкалова вблизи вашей школы. На это потребуются время и ресурсы. А пока и вы, родители, и педагоги включайтесь в профилактическую работу по обеспечению безопасной дороги из школы домой, – обратился к залу начальник ОАиП ГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Казючиц.

Перед началом большого родительского собрания мы осмотрели кабинеты, где ведется обучение учащихся ПДД. В начальной школе и уголок по этой тематике, и учебные пособия оставляют желать лучшего. Сложилось впечатление, что материал там пока в стадии накопления. Зато в старшей школе благодаря арендующему здесь помещение под автошколу ДОСААФ кабинет оформлен на должном уровне – типичном для современных автошкол.

Заместитель директора СШ № 45 по воспитательной работе Елена Шаровская и непосредственно руководитель учебного заведения Татьяна Автухова признают, что сотрудничество с ДОСААФ приносит очевидную пользу школе и старшеклассники охотно занимаются в специально оборудованном для них кабинете. Есть на пришкольной территории автогородок и выносное оборудование для отработки там практических навыков. Имеются также схемы безопасной дороги в школу и обратно (в том числе на сайте СШ № 45), требующие определенной доработки. И все же родители по-прежнему обеспокоены как раз небезопасностью пути от дома к школе.

– Моим детям приходится пересекать несколько дорог с чрезвычайно оживленным движением. Идут по тем самым узким тротуарам, о которых сегодня шла речь. В зимнее время там скапливается отбрасываемый дворниками в сторону снег – и места становится катастрофически мало. Но больше пугает транспорт на регулируемых переходах, там, где установлены светофоры, – возмущенно жалуется одна из матерей, присутствовавших в зале. – Я сама свидетель неоднократного устрашающего маневра автомобилистов. Между прочим, и водителей общественного транспорта. Когда на повороте с Чкалова на улицу Воинов-интернационалистов для пешеходов загорается зеленый, то и водителям светит такой же сигнал к повороту. При мне несколько раз автобус № 6 с ходу летел на зеленый свет, торопясь, наверное, попасть на свою волну в то время, когда детвора уже начала движение по зебре. Ладно, мамы схватили своих детей за руки – и назад. А идущий в одиночку школьник может и не успеть отреагировать. Я считаю, что водители обязаны быть бдительнее и осторожнее там, где таким образом устроен светофорный объект. Или ГАИ стоит задуматься о его переоборудовании в пользу пешехода.

Роковая цифра 33

Сотрудники отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Витебского облисполкома Александр КАЗЮЧИЦ и Александр ТЕВЕЛЕВ обсуждают качество наглядных методических пособий по ПДД с директором средней школы № 45 Татьяной АВТУХОВОЙ и ее заместителем по воспитательной работе Еленой ШАРОВСКОЙ.

ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ СООБЩА

Настоящие дебаты развернулись в актовом зале после просмотра профилактического видеофильма, предложенного родителям сотрудниками Госавтоинспекции. Видно было, что равнодушных к этой теме нет. А вышли мы за пределы школьного двора – и картина прежняя. С узкого тупичка перед ним пятятся один за одним легковые автомобили к оживленному перекрестку на Чкалова вблизи большого магазина «Веста». Выползают задним ходом на дорогу, перегораживая движение, в том числе на пешеходном переходе. И ни одному из этих водителей в голову не взбредет отказаться от подобных маневров, а высадить пассажира у бровки тротуара либо оставить машину на обширной стоянке у продовольственного магазина. Каждый норовит влезть туда, где ему удобнее и ближе, в ущерб окружающим. Где же культура вождения, где взаимная вежливость? Не такую ли кутерьму на дорогах упреждают сотрудники ГАИ своими рейдами и акциями, пытаясь защитить от транспортных средств беззащитных перед ними юных пешеходов?

Нынешняя акция «Безопасная дорога в школу», развернувшаяся по всем районам Витебщины, включает в себя не только усиленное дежурство инспекторов ГАИ вблизи учреждений образования, но и их выступления на родительских собраниях, в трудовых коллективах. Особое внимание, конечно, несовершеннолетним. Их ГАИ берет под свою опеку на дорогах, привлекая к совместным действиям педагогов и родителей.

– Чаще всего в аварии попадают дети-пешеходы, причем нередко по своей вине. Ребята активны и непоседливы, они могут не заметить автомобиль или растеряться в экстремальной ситуации. Поэтому сотрудники Госавтоинспекции, и представители общественных организаций посещают детские сады и школы, объясняя детям, как правильно вести себя на дороге. Случаются наезды и по вине водителей – порою на пешеходных переходах, как ни печально об этом говорить. Увидев ребенка, приближающегося к переходу, водители должны плавно снизить скорость и быть готовыми в любой момент затормозить. Нельзя «подгонять» детей сигналами или морганием фар – ребенок может растеряться, – акцентирует особое внимание начальник ОАиП ГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Казючиц. – Но самое главное – будьте хорошим примером. Переходя дорогу, объясняйте ребенку, как это нужно делать правильно, почему опасно выбегать на проезжую часть. Увидев, что кто-то нарушает Правила дорожного движения, объясните, что так поступать плохо. Только в нашей области с начала года произошло 33 ДТП с участием несовершеннолетних, двое из которых погибли. Вдумайтесь в эти цифры! За каждой из них – судьба ребенка и семьи, в которой он воспитывался. Скольких людей лишили семейного счастья те, кто проявил неосмотрительность, самонадеянность, упрямство на дороге, не посчитав нужным уступить путь ребенку, не позаботившись о его безопасной перевозке…

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»

Добавить комментарий