Резонансные аварии. Скорее закономерность, чем случай…

Начальник Барановичского регионального отдела контроля транспортной деятельности (РОКАТ) Александр Савко говорит, что в прошлом году в связи с либерализацией транспортной деятельности кардинально изменился подход специалистов к осуществлению проверки соблюдения законодательства производителями транспортных работ и услуг. В настоящее время они проводятся на основании информации, полученной в соответствии с законодательством. При этом от проверяемого субъекта не требуются документы. Нет и необходимости в разъяснительной работе о порядке соблюдения требований законодательства в области автомобильного транспорта, поскольку проверка проводится при поступлении информации о предполагаемом правонарушении и на основании анализа данных, поступивших из запрашиваемых отделом организаций, а также информации, имеющейся на электронных базах данных государственных органов. Субъект не отвлекается сотрудниками отдела от выполнения своих обязанностей по основной деятельности, а только оповещается о проверке при подтверждении факта допущенного правонарушения.

Александр Савко и специалист первой категрии Алекандр Златкус

Данный вид контроля проводится в отношении автомобильных перевозчиков, которые осуществляют внутриреспубликанские автомобильные перевозки пассажиров и грузов, а также автомобилистов, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов.

В связи с участившимися резонансными дорожно-транспортными происшествиями, случившимися в летний сезон с автобусами, осуществляющими перевозку пассажиров в нерегулярном международном сообщении, отделом были проведены проверки деятельности всех перевозчиков, зарегистрированных в Барановичском, Ляховичском, Ганцевичском, Ивацевичском и Березовском районах, имеющих лицензию на перевозку пассажиров в международном сообщении.

В ходе проведенной работы выявлено около десяти фактов осуществления перевозок пассажиров автобусами без пройденного государственного технического осмотра. По всем нарушениям виновные должностные лица, ответственные за допуск к участию в дорожном движении транспортных средств, привлечены к административной ответственности. За грубые нарушения лицензионных требований и условий осуществления видов деятельности экономическим судом Брестской области вынесены постановления о привлечении к административной ответственности. В Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь направлена информация для принятия решения о приостановлении деятельности специального разрешения (лицензии).

Следует отметить, что одним из факторов совершения ДТП является управление транспортным средством водителем, находящимся в утомленном или болезненном состоянии, а также с нарушениями установленного режима труда и отдыха. За указанные нарушения предусмотрен штраф в размере от пяти до 50 базовых величин.

Большую роль в соблюдении безопасности перевозок играет необходимость проведения предрейсового медицинского обследования или приборного контроля трезвости водителей перед началом работы. Выполнение данного требования является обязательным для субъектов хозяйствования. На должностных лиц, ответственных за допуск к управлению водителей без выполнения этих требований налагается штраф в размере от восьми до 40 базовых величин. Руководители предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров в международном сообщении, должны организовать медицинское обследование водителей работником, состоящим в штате юридического лица и прошедшим специальное обучение по соответствующему профилю. За нарушение данной нормы субъекты хозяйствования могут лишиться специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области автомобильного транспорта.

Только за октябрь – ноябрь прошлого года региональным отделом контроля в г. Барановичи было выявлено четыре факта таких нарушений. В настоящее время готовятся материалы для привлечения к ответственности. Подготовлена информация в Министерство транспорта и коммуникаций для принятия решения о прекращении действия специального разрешения (лицензии).

По словам Александра Савко, в регионе существует определенная проблема, связанная с перевозкой пассажиров автомобилями-такси. В Барановичах сложилась тенденция использовать машину для работы в качестве такси только с установленным на крыше фонарем оранжевого цвета. Для водителей такси преимущества такой работы очевидны. Не нужно приводить автомобиль в соответствие с требованиями СТБ, то есть обклеивать его полосами желтого цвета с нанесенным отличительным знаком облуживания автомобиля-такси, которым является композиция из квадратов, расположенных в шахматном порядке (т. е. привлекать внимание). А в случае внезапной проверки быстро снять установленный на крыше атрибут. Такие водители нарушают Правила автомобильных перевозок пассажиров, в которых четко указаны требования к оформлению транспортных средств для данного вида деятельности. Постоянная работа с такими нарушителями проводится отделом в виде мероприятий технического (технологического, поверочного) характера.

В ходе проведения указанной профилактики фиксируется факт нарушения с помощью технических средств, фотоаппарата или нагрудного видеорегистратора. Составляется соответствующий акт и на месте нарушения должностному лицу организации (индивидуальному предпринимателю) выписывается требование (предписание) на устранение выявленных нарушений. После этого проверяемый субъект должен письменно дать ответ об устранении выявленного нарушения в установленный срок. Виновные в невыполнении предписаний водители привлекаются к административной ответственности.

Как сказал начальник РОКАТ, значительная часть перевозчиков игнорирует необходимость своевременного прохождения государственного технического осмотра с периодичностью в шесть месяцев и заключения страхового полиса гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Александр Савко замечает, что таксистам необходимо пристальнее следить за технической исправностью автомобиля. Имеются случаи, когда в погоне за деньгами эксплуатируются легковушки с такими неисправностями, с которыми вообще запрещается их участие в дорожном движении.

Константин СТАНКЕВИЧ

Добавить комментарий