В этом году начались и продолжаются масштабные работы по приведению в порядок автодороги Р-46 Лепель – Полоцк – граница РФ. На участке от поселка Сорочино до Полоцка сейчас ведется реконструкция магистрали, а от Полоцка – капитальный ремонт. Естественно, это доставляет временные трудности автовладельцам и перевозчикам.
Так, с 18 сентября полностью перекрыт для движения транспорта участок км 67,7 – км 70,2. Там высадился «десант» дорожных строителей, которые намерены до наступления морозов справиться с работами по укладке нового асфальтобетонного полотна. Как сообщил председатель Полоцкого райисполкома Игорь Маркович, капремонт данного отрезка продлится два месяца, а дальнейшие работы на Р-46 в направлении деревни Гамзелево продолжатся в 2024 году.
Чтобы уложиться в сжатые сроки, дорожникам необходим оперативный простор. Поэтому и принято решение полностью перекрыть движение. Благо участок можно объезжать по дороге «Подъезд к г. Полоцку от автодороги Р-20» через деревню Ропно.
В связи с этим руководство филиала «Автобусный парк № 2 г. Полоцка» ОАО «Витебскоблавтотранс» скорректировало движение и расписание автобусов пригородного сообщения. В период проведения ремонтных работ изменяются схемы движения по пригородным маршрутам из Полоцка в Махирово, Грамоще, Константиново, а также на межрайонных маршрутах Полоцк – Дерновичи – Освея и Полоцк – Клястицы – Россоны. Из Полоцка выезд будет осуществляться по улицам Е. Полоцкой и Космонавтов через перекресток с круговым движением в районе филиала «Полоцкое ДРСУ № 182». Посадка и высадка пассажиров возле деревни Коллективной будет производиться на временном остановочном пункте, расположенном на Р-20 в районе кольцевой развязки. В автопарке также предупредили, что в период ремонта дороги возможны отклонения от расписания движения при прохождении автобусами промежуточных остановочных пунктов.
Кроме того, с 7 августа коллектив ДСУ № 2 ОАО «ДСТ № 1, г. Витебск» на этой же магистрали приступил к капитальному ремонту на участке км 75 – км 81,6. Транспортный поток здесь не останавливали, поэтому огромное внимание уделяется вопросам безопасности и охраны труда. И первое, что сделали, – установили светофоры для осуществления реверсного движения по свободной полосе.
Вначале дорожники приступили к такому специфическому виду работ, как устройство дрен. Говоря простым языком, это подземные искусственные водотоки в почве для сбора и отвода грунтовых вод. Там, где работа уже выполнена, ведется устройство дорожного полотна. При этом старое покрытие фрезеруется до проектной отметки, затем укладывается черный щебень, после – нижний и верхний слои нового покрытия. Данный участок автодороги Р-46 планируют отремонтировать в декабре. Работа организована с 8 утра до 7 часов вечера без выходных и праздничных дней.