Путевка в профессию – ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ

В минувшую среду в государственном предприятии «Минский метрополитен» состоялась торжественная церемония вручения молодым машинистам свидетельств на право управления электропоездом метрополитена и погон к форменной одежде.

В конференц-зале административного корпуса собрались вчерашние учащиеся учреждения образования «Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта им. Е.П. Юшкевича», которые прошли обучение в метрополитене и успешно сдали выпускные экзамены. Со словами напутствия перед молодыми машинистами выступили заместители директора Минского метрополитена Вадим Полищук и Юрий Воробьев, а также мастер производственного обучения Минского государственного профессионально-технического колледжа железнодорожного транспорта Александр Бобров.

Вадим Полищук отметил, что в метрополитене отношение к специальности машиниста – особое. После тщательного отбора и напряженной учебы к управлению составом допускаются только лучшие из лучших. Ведь эта профессия требует максимальной дисциплинированности, выдержки и умения быстро реагировать на различные ситуации.

– Машинисту во многом доверена ответственность за бесперебойную жизнедеятельность метро, за качество его работы, а также за жизни и судьбы сотен пассажиров, – подчеркнул Вадим Николаевич. – Для достойного труда и отдыха тех, кто управляет электропоездом под землей, созданы все необходимые условия. Поздравляю вас с получением свидетельства на право управления электропоездом метрополитена.

От лица группы выпускников машинистов электропоездов метрополитена выступил Дмитрий Зеленин. Он выразил благодарность преподавателям за высокое качество обучения, заверил, что все выпускники будут трудиться добросовестно.

Сначала будущие машинисты изучали общие предметы в Минском государственном профессионально-техническом колледже железнодорожного транспорта, затем приступили к профильным занятиям в одном из электродепо метрополитена. На этих курсах изучали правила технической эксплуатации, устройство поездов, учились управлять ими.

Обязательным условием при отборе курсантов было хорошее здоровье. Они прошли несколько предметных собеседований и общение с психологом метрополитена Еленой Семашко. Ведь машинист должен быть психологически устойчивым, быстро ориентироваться и принимать решения в любых ситуациях, иметь хорошую реакцию.

Занятия проходили непосредственно в классе электродепо по восемь часов пять дней в неделю. Так продолжалось более полугода. За этот период молодые люди сдали экзамены, прошли практические занятия под руководством опытных инструкторов. Настольной книгой будущих машинистов стали Правила технической эксплуатации Минского метрополитена.

Много времени они посвятили отработке навыков действий машинистов в самых различных ситуациях на специальном компьютеризированном тренажере. Сидя за рычагами управления составом, проехали более сотни километров по виртуальным тоннелям и станциям.

Руководство службы подвижного состава метрополитена отмечает, что учащиеся этого выпуска показали хорошие результаты. Серьезным стимулом для будущих машинистов становится достойное вознаграждение за непростой труд. Заработная плата молодого машиниста в среднем выше, чем у начинающих трудиться на предприятии иных специалистов. Многое значат и другие социальные гарантии в системе метрополитена, а также интересная общественная, спортивная и культурная жизнь трудового коллектива.

Машинист электропоезда в отличие от водителя автобуса или трамвая действует в условиях более жесткой интенсивности движения. Да и за ним не сто-двести, а полторы тысячи пассажиров. Столько и даже больше в часы пик вмещают пять вагонов электропоезда. Точность графика выдерживается до секунды. Машинист управляет составом, соблюдает регламент скоростного режима, следит за путевыми сигналами, посадкой и высадкой пассажиров. И постоянно надо оценивать общую обстановку как в тоннеле, так и на станции. А это требует большой концентрации внимания.

Режим работы у машинистов особый. Смена длится шесть-семь часов пять-шесть дней в неделю. Причем в течение смены он может работать на двух-трех электропоездах.

Молодые машинисты уже хорошо усвоили, что цена любой ошибки в этой профессии может дорого стоить. От их правильных и быстрых действий зависит безопасность пассажиров. Пройдет совсем немного времени, и машинисты-новички самостоятельно выедут в рейс. Пожелаем им безопасных дорог, культурных пассажиров, а также состояться в профессии и в жизни!

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий