3 ноября после капитального ремонта открылось движение по важному инфраструк-турному объекту – Новобелицкому путепроводу в Гомеле.
Закрытый на ремонт в июне нынешнего года, он связывает Новобелицкий район, где проживает около 75 тыс. человек, с основной частью областного центра. Его пропускная способность – более 32 тыс. машин в сутки. Через транспортную артерию проходит около 80 троллейбусных и автобусных маршрутов.
Модернизации мостового сооружения предшествовал ремонт на расположенном неподалеку малом путепроводе, который стал временным дублером большого и в течение четырех месяцев нес на себе всю транспортную нагрузку.
Чтобы оперативно завершить огромные объемы работ, коллектив филиала «МСУ № 4» ОАО «Мостострой», а также подрядные организации трудились круглосуточно. В результате график без нарушений и сбоев удалось опередить на два месяца. За это короткое время произведены усиление опор и пролетных строений, устройство монолитной плиты и гидроизоляции, переустройство тротуаров и асфальтобетонного покрытия, установлены современные перильное и барьерное ограждения. При этом учтены не только эстетические ожидания горожан, но и требования по безопасности дорожного движения и безбарьерной среде.
По словам директора МСУ № 4 Евгения Мачечи, 9-пролетный железобетонный путепровод общей длиной 163 метра по улице Ильича был построен в 1973 году. Его реконструкция давно назрела, так как опоры требовали усиления, а пешеходная зона разрушалась.
– Проектным решением предусматривался ремонт всех конструкций. Концепция была следующая: обеспечить плавность хода на сооружении и уйти от деформационных швов, которые были на каждой опоре, – рассказывает Евгений Сергеевич. – Их осталось две: в начале и конце путепровода. Убрали все старые элементы верхней части – тротуар, асфальт, бетон, защитный слой с сеткой, демонтировали ограждение и мачты освещения. Усилили балки, опоры, устроили новые мостовые полотна, перила и парапеты, ограждения. Теперь вода не сможет просачиваться на опорные конструкции, поскольку вся система путепровода объединена в неразрезную. На 2,25 метра шире стал тротуар, его сделали монолитным. И теперь не только автомобилисты, но и пешеходы почувствуют себя комфортнее. Особое внимание уделили благоустройству и освещению, сделали современную архитектурную подсветку.
– Мы применяли материалы, которые выпускаются в Беларуси. В своей работе использовали большегрузные краны, индивидуально изготовленные вспомогательные устройства, – продолжает директор МСУ № 4. – Проектная стоимость работ по двум путепроводам – более 11 млн рублей. Гарантийный срок эксплуатации – 25 лет, но путепровод может прослужить гораздо дольше. Транспортная инфраструктура полностью переустроена, путепровод отвечает самым современным требованиям.
В церемонии открытия важной транспортной артерии приняли участие первый заместитель главы Администрации Президента Максим Рыженков, председатели областного и городского исполкомов Иван Крупко и Владимир Привалов.
– Меня впечатляют качественные параметры объекта, его надежность и безопасность в эксплуатации, – сказал на открытии председатель Гомельского облисполкома Иван Крупко. – Ход капремонта был постоянно в центре внимания органов власти. Госавтоинспекция мониторила ситуацию на въезде и выезде из Новобелицкого района в разное время суток, регулировала потоки, в том числе за счет корректировки работы светофоров, и обеспечивала безопасность движения. Ни одного серьезного ДТП допущено не было.
Мэр Гомеля Владимир Привалов заверил присутствующих, что строительство моста через Сож в районе Восточного обхода, так необходимого гомельчанам, также прорабатывается. Власти города и области делают все возможное, чтобы вопрос решился быстрее.
Прозвучало, что в Гомеле на 2024 год запланирован капитальный ремонт 37-летнего пешеходного моста с улицы Кирова на Дворникова. Также начнется разработка проектно-сметной документации на ремонт пешеходного моста через реку Сож, ведущего к центральному пляжу (ему – более 50 лет), и моста через Лебяжий пруд, который построен еще в 1891 году.
– Новобелицкий путепровод – важный инфраструктурный объект для Гомеля, области и всей страны. Он был построен в год 50-летия СССР, а его реконструкция завершена накануне годовщины Октября, – отметил первый заместитель главы Администрации Президента Максим Рыженков. – Спасибо всем, кто причастен к сегодняшнему событию: проектировщикам, строителям, местным жителям, которые с пониманием отнеслись к неудобствам на время проведения работ. Было сложно, но вы – молодцы. Этот проект – лишь малая часть масштабной работы по строительству современных дорог и путепроводов в нашей стране.
По сложившейся традиции наряду с общественным транспортом первой по обновленной транспортной развязке проехала техника организаций, которые работали на модернизации путепровода.
Своими впечатлениями от торжества поделился электрогазосварщик МСУ № 4 Сергей Зеленков:
– Трудился с особой ответственностью, ведь через этот путепровод ежедневно добираюсь на работу и обратно. В последние два месяца, когда велась реконструкция, приходилось ездить в объезд, стоять в пробках. Трудились мы круглосуточно, вахтами по 15 дней, в первую и вторую смены по 12 часов. Да, было тяжело, но в итоге справились. Иначе и быть не могло: ведь за плечами у каждого из нас – большой опыт работы на реконструкции сложных мостовых сооружений в Рогачеве, Бобовичах, Калинковичах, Воложине и других.
– Реконструированный по самым современным меркам путепровод – огромный подарок всем жителям города, – уверена в прошлом дорожный строитель, ныне пенсионерка Любовь Прилуцкая. – Фактически отремонтирована вся транспортная развязка. Устроено качественное асфальтобетонное покрытие, а удобная, широкая пешеходная зона надежно отделена от проезжей части. Теперь с удовольствием будем ездить на дачи, в торговые и медицинские центры, которые располагаются в районе Новобелицы и за ее пределами. За это в первую очередь спасибо гомельским мостостроителям. Движение транспорта теперь станет комфортным, быстрым и безопасным.
В регионе ведется планомерная работа по совершенствованию транспортной инфраструктуры. Модернизированы мостовые сооружения в Житковичах, Рогачеве, Ветке, Калинковичах и Гомеле. До конца года планируется завершить ремонт и реконструкцию еще 21 мостового сооружения, есть задел на 2024-й и планы на 2025-й. В перспективе – модернизация мостов через Припять в Мозыре, Сож в Ветке и Днепр в Речицком районе. В планах на следующий год – ремонт моста через Припять в Мозыре протяженностью почти километр, возведенного в 1958-м, строительство моста через Сож в Ветке на месте аварийного сооружения 1968 года. А также разработка ПСД на реконструкцию моста через Днепр в Речицком районе, который был возведен в 1955-м.
Людмила КОПАТЬ, «ТБ»