Прокачу тебя, Ваня, на тракторе?

Прокачу тебя, Ваня, на тракторе?За 6 месяцев текущего года Барановичским региональным отделом контроля транспортной деятельности выявлено около 2500 фактов нарушений водителями режима труда и отдыха.

Основное внимание при осуществлении контроля уделялось проверке технического состояния транспортных средств, прохождения ими государственного технического осмотра. Учитывая множество резонансных ДТП, совершенных, как правило, водителями, находившимися в утомленном состоянии, большое значение придавалось соблюдению водителями режима труда и отдыха. Значительных результатов в этом плане еще не достигнуто, но определенные положительные сдвиги уже имеются.

Нужно отметить, что водители, осуществляющие международные перевозки, стали более дисциплинированными. Этому способствует практически тотальный контроль на основных дорогах страны, который ведется Транспортной инспекцией вместе с сотрудниками ГАИ. Только работниками ТИ по Брестской области за первый квартал текущего года выявлено почти 1300 фактов нарушения водителями установленного ЕСТР режима труда и отдыха.

К сожалению, отдельные руководители, особенно частных компаний, не в полной мере понимают значение неукоснительного соблюдения требований законодательства. В погоне за длинным рублем они прикрывают действия водителей подложными документами. Так, при проведении камеральной проверки по соблюдению режима труда и отдыха руководство фирмы представило заведомо ложные документы, позволяющие водителю избежать ответственности за допущенные им нарушения. Материалы переданы в соответствующие органы для дачи правовой оценки с перспективой возбуждения уголовного дела, если в действиях директора будут усмотрены факты, подпадающие под действие соответствующей статьи Уголовного кодекса.

Не остаются без внимания и другие нарушения, кажущиеся на первый взгляд незначительными. В частности, водитель «забыл» и потому преднамеренно не передает для проверки сертификат о прохождении государственного технического осмотра. Этими действиями зачастую скрывают факт непрохождения гостехосмотра.

Работая на линии, сотрудники инспекции порой сталкиваются с абсурдными ситуациями. Однажды проверялся грузовик с прицепом и манипулятором для погрузки леса. Автомобиль зарегистрирован на частное лицо из Витебска. За рулем – молодой парень, а рядом с ним – пассажир. Груза нет, техосмотр не пройден. Водитель поясняет, что приехал из Витебска… покататься. Сотрудники Транспортной инспекции посоветовали парню купить «Жигули», так дешевле будет. Других действий в отношении нарушителя предпринять не имели возможности.

По мнению начальника Барановичского регионального отдела контроля транспортной деятельности Александра Кузьмича, Транспортную инспекцию необходимо наделить полномочиями вести в таких случаях административный процесс независимо от принадлежности транспортного средства, если технически допустимая общая масса грузового автомобиля составляет свыше 3,5 тонны.

Александр Васильевич озвучил еще одну проблему: около года назад на маршруте Барановичи – Минск – Барановичи начали работать автоперевозчики, зарегистрированные в столице и Минской области. Осуществляли они так называемые почасовые перевозки, по своему статусу соответствующие регулярным. Сначала все было тихо-мирно. Пока не подключился еще один перевозчик, работающий регулярно. И тогда водителям стало тесно на маршруте. Правда, дело до рукоприкладства не доходит, но на жалобы они не поскупились. Пишут в различные инстанции, отнимают время на разборки. Окончательный вердикт по этому делу вынесет Транспортная инспекция по г. Минску и Минской области.

И еще. Такси в Барановичах становится меньше. Конкуренция вытеснила многих из этой сферы услуг. Ведь 600 таксистов для районного центра – явно много. Кроме того, в одном из рейдов, проведенных в прошлом году городским ОГАИ по жалобам местных жителей, было выявлено свыше 50 нарушений ПДД таксистами в вечернее время, в основном несоблюдение скоростного режима. В настоящее время численность такси сократилась примерно в два раза. И сегодня значительных проблем эта категория перевозчиков не доставляет. Однако находится на постоянном контроле у ТИ и ГАИ.

Константин Станкевич