Профессионалами становятся

Виртуозное владение автомобилем и знание Правил дорожного движения продемонстрировали участники республиканского конкурса профессионального мастерства водителей белорусской почтовой службы. Он проводился в преддверии Всемирного дня почты на территории спортивного комплекса «Олимпиец» в Орше. В финале соревновались 14 участников, ставших лучшими в областных и Минском городском этапах конкурса.

В РУП «Белпочта» всегда ответственно подходили к проведению таких мероприятий. Профессионалами не рождаются, ими становятся. В коллективах, где водители работают. Для предприятия «Белпочта» транспорт играет важную роль. Он – значимое звено в сложном технологическом процессе. Автомобили не только перевозят грузы, но и являются передвижными отделениями почтовой связи, а иногда и полноценными рабочими кабинетами. Сегодня на предприятии работают 1700 водителей, которые ежедневно проезжают порядка 160 тыс. км, чтобы услуги почты были доступны в любой точке Беларуси.

Вся необходимая инфраструктура для проведения соревнований в СК «Олимпиец» имеется. Это и оснащенное компьютерами помещение для приема экзаменов по ПДД, и качественная асфальтированная транспортная площадка для автоконкурса.

В торжественной церемонии открытия приняли участие первый заместитель министра связи и информатизации Республики Беларусь Павел Ткач, заместитель генерального директора РУП «Белпочта» Сергей Потапенко, председатель Республиканского комитета Белорусского профессионального союза работников связи Нина Гаврилова, заместитель председателя Оршанского райисполкома Виктор Колочев, главный судья соревнований Юрий Щербин.

– Основными целями конкурса являются совершенствование водителей автомобилей в профессиональном мастерстве, поощрение работников предприятия, которые применяют наиболее эффективные методы безаварийной и качественной работы, популяризация профессии водителя. Также соревнование дает возможность перенять опыт коллег-профессионалов в филиалах и автотранспортном производстве предприятия, – отметили организаторы мероприятия.

Кстати, проведение конкурса в Орше не случайно. Такие состязания РУП «Белпочта» проводит раз в два года, а место зависит от того, какая команда победила в прошлый раз. А в 2020-м лучшим стал Витебский филиал, за который выступали водители из Орши.

– Отрадно, что в Год исторической памяти мероприятие проходит на Оршанщине, которая славится своим героическим и культурным прошлым, – сказал Павел Ткач.

Конкурс – это всегда волнения. Да и как не волноваться, если ты представляешь целый регион, где трудятся твои коллеги. Первым испытанием традиционно стала проверка знаний ПДД. На 10 вопросов надо ответить быстро и правильно. Билеты практически не отличались от тех, что используются в автошколах при подготовке курсантов к сдаче экзаменов в ГАИ. Все понимали: успех на первом этапе во многом предопределяет конечный результат. За каждый неправильный ответ начислялось 50 штрафных баллов. Также у конкурсантов проверяли знания устройства и технического обслуживания автомобилей.

Как видно из протоколов, многие успешно справились с первым заданием конкурса. Ведь водитель-профессионал должен правильно отвечать на вопросы по Правилам дорожного движения, даже если его разбудить среди ночи. Правда, некоторые говорили, что случайно нажали не ту клавишу: волнения, будь они неладны.

Затем водители искали неисправности, с которыми автомобиль не должен выпускаться на линию. Их признаки участники должны были выявить при осмотре машины. За каждую необнаруженную неисправность также начислялись штрафные баллы.

А после началось самое интересное. Водители демонстрировали профессионализм в скоростном маневрировании и выполнении упражнений. Конкурс проводился в классе автомобилей ГАЗ-2705 и «Пежо-Партнер». Этот значимый этап практического экзамена для профессионалов своего дела стал решающим в выборе лучшего.

В итоге в командном зачете победила команда Брестского филиала. Второе место заняли представители Могилевского филиала, третье – Минского.

В личном зачете в разных классах автомобилей лучшими стали Денис Лукша из Брестского филиала и Сергей Радюк из Гродненского. Именно победа пинчанина внесла весомый вклад в копилку команды Брестского филиала РУП «Белпочта», которая заняла первое место.

Сергей Радюк на транспортном участке регионального узла почтовой связи  работает без малого десять лет. Любит свое дело, бережно относится к доверенной технике.

Денис Лукша и прежде участвовал в конкурсах профмастерства, демонстрируя отличные результаты. Об этом свидетельствуют награды Брестского филиала РУП «Белпочта». Теперь же он впервые попал на итоговое республиканское мероприятие, где успешно справился со всеми заданиями. К слову, в Пинском РУПС работает супруга Дениса Лукши Янина – специалист по почтовой деятельности отделения связи № 7.

РУП «Белпочта» – это современное, мобильное предприятие.

– В нашем распоряжении имеются 1683 автомобиля. Ежедневный пробег составляет около160 тыс. км в день, – рассказал заместитель генерального директора РУП «Белпочта» Сергей Потапенко. – Перевозка осуществляется по межобластным, внутриобластным и межрайонным маршрутам. Логистика выстроена так, что транспорт постоянно находится в движении. Внедрена система GPS-навигация. В диспетчерской в режиме реального времени можно наблюдать, где находится тот или иной автомобиль. Наиболее массовая категория – автомобили грузоподъемностью до 750 кг. Это так называемые «каблучки», которые используются на городских, межрайонных и внутрирайонных маршрутах. Сейчас на таких машинах также работают водители-почтальоны. Им выдают кассовые аппараты «Мобильный почтальон», с помощью которых можно оказывать онлайн-услуги на дому у клиентов. Например, оплачивать коммунальные платежи, оформлять подписку на прессу, осуществлять денежные переводы, заказывать и приобретать товар, предлагаемый почтовым отделением.

Вторая по численности категория наших автомобилей – машины грузоподъемностью до 1,5 тонны. Это в основном «ГАЗели», которые больше задействованы на внутрирайонных и межрайонных маршрутах. Их водители забирают почту из сортировочных структурных подразделений и везут в районные узлы связи. Есть у нас и десятитонные МАЗы. Они чаще задействованы на межобластных маршрутах. Четко разработанная схема перевозки почтовых отправлений позволяет быть уверенным, что каждая газета, письмо или посылка дойдет до получателя в заявленный срок.

Сегодня в РУП «Белпочта» думают о будущем и рассматривают возможность использования в своей деятельности более современных автомобилей. В том числе электромобилей. На эту тему уже ведутся переговоры с заводом-производителем – ОАО «МАЗ».

Естественно, что при наличии огромного парка автомобилей на предприятии уделяют особое внимание вопросам транспортной безопасности. Ежегодно на 10% обновляется автопарк. А учитывая, что интенсивность движения на наших дорогах растет, увеличиваются и требования к водителям-профессионалам. В каждом филиале работают службы безопасности движения. Проводятся серьезные профилактические мероприятия: начиная от наличия уголков и кабинетов безопасности дорожного движения и заканчивая обучением и аттестацией водителей с приемом экзаменов. Осуществляются также контрольные выезды на линию, в том числе с привлечением Госавтоинспекции. Проверяются все аспекты: от соблюдения сроков доставки до выполнения требований по охране труда. Организовано предрейсовое медосвидетельствование водителей. Механики проверяют техническое состояние машин перед выездом на маршруты. Такая работа ведется постоянно.

В будущем конкурс профессионального мастерства водителей РУП «Белпочта» получит свое развитие. Предполагается, что в теоретической части появятся вопросы по охране труда, а в практической – новая категория автомобилей.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий