Проедусь по Березовой, сверну на Тростниковую

В феврале сотрудники Брестского дорожно-эксплуатационного предприятия подсыпали и прогрейдировали более двадцати улиц без асфальтового покрытия, израсходовав на это 3300 тонн дробленых строительных отходов.

Проедусь по Березовой

Причем, как рассказал директор Брестского ДЭП Павел Багнюк, в сутки установка для дробления позволяет получить до 200 тонн подсыпки из бетона, битого кирпича и асфальта. К слову, это – довольно трудоемкий процесс, в котором задействовано много специализированной техники. Ведь для начала бетон необходимо подготовить, разрезав его на куски определенного размера, и только потом помещать в дробильную установку.

Ранее для подсыпки дорожники активно использовали гравий, однако у него есть много минусов. «Летом гравий пылит, а в межсезонье расквашивается, делая дорогу непроходимой», – рассказал Павел Петрович, добавив, что дорога, подсыпанная дроблеными строительными отходами, ведет себя совершенно иначе. Она хорошо держится, не так разбивается и не требует частого грейдирования.

Всего же в зоне ответственности сотрудников Брестского ДЭП более 500 километров дорожной сети, из которых где-то примерно половина – без асфальтового покрытия. «Мы стараемся всегда оперативно реагировать на сигналы граждан. Сами мониторим состояние дорог», – отметил наш собеседник.

В распоряжении дорожников – 6 грейдеров, причем последний они приобрели в прошлом году. Однако зачастую проблем им добавляет нестабильная погода. «Раньше, как правило, зимой все замерзало, весной оттаивало, и мы быстро приводили дороги в порядок», – сказал Павел Багнюк.

Нынешние зимы иные: солнце, мороз и снег с дождем постоянно чередуются, а ведь дорожные работы можно проводить только при определенных условиях. «Для подсыпки не подходит ни чересчур сухой, ни увлажненный грунт. Он должен быть сырым, поэтому нам, как правило, после сильных дождей приходится ждать, пока вода сойдет, – пояснил Павел Петрович.

Тем не менее только за февраль сотрудники Брестского ДЭП успели привести в порядок улицы: Тополиную, Мазурука, Немцевича, Пружанскую, Чайковского, Радужную, Старозадворскую, Васнецова, Тростниковую, Березовую, Аэродромную, Мусоргского, Плоску, Котельню-Боярскую, Наполеона Орды и другие.
Иногда местные жители сами создают проблемы дорожникам, образуя стихийные свалки строительного мусора или бросая на обочинах технику, которая уже давно не на ходу. Тогда на эти проблемы обращается внимание участковых и инспекторов ГАИ.

Приходят на помощь сотрудники ДЭП и в случае, когда дороги страдают от строительных работ. К примеру, восстанавливать их приходится после прокладки фекальной канализации в частном секторе. Как правило, у жильцов на это денег нет, поэтому все расходы берут на себя дорожники.

Активно прибегают к услугам ДЭП садоводческие и гаражные кооперативы. Только им уже приходится оплачивать услуги грейдеров и самосвалов. Стоимость же зависит от объема работ. «Все дело в том, насколько разбита дорога, какое количество техники надо будет задействовать и сколько часов продлятся работы», – рассказал Павел Багнюк.

Дмитрий КУХАРЧУК