Припять в сердце впадает мое…

Так могут сказать многие труженики филиала «Нижне-Припятский» РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь».

И это будет истинная правда. Забота о состоянии реки, обеспечение ее жизнедеятельности стали делом их трудовой жизни.  Из года в год ухаживают они за водной артерией, как за живым существом, и благодаря этому главная полесская река принимает на свои трудовые плечи караваны судов с грузами.

А НА ИХ БЕРЕГАХ НЕЗАБУДКИ ЦВЕТУТ…

– Наша задача – обслуживание судоходных путей на Припяти, – отмечает капитан-механик теплохода «Путеец-1» Владимир Гайко. – Как только сходит лед на реке, мы начинаем выполнять свое производственное задание. Работать приходится в любых условиях, в жару и холод, и скидок на капризы погоды нам никто не делает. Природа с ее осенними ветрами и зачастую с летним пеклом, мошкарой, пением птиц и необъятными просторами дает нам силы и радость, заряд бодрости на новые дела. Владимир Гайко и его команда трудятся на третьем обстановочном участке, устанавливают навигационное оборудование и следят за ним, обеспечивая судовой ход. Кроме обслуживания навигационных знаков, плавучей обстановки, путейцы делают замеры перекатов, сообщают глубины в диспетчерскую, выполняют другую работу. Трудно представить движение судов по Припяти без этих замечательных тружеников, которых по праву можно назвать дозорными реки.

 Владимир Гайко работает в «Нижне-Припятском» с июля 1994 года. В дружную семью путейцев он был принят мотористом рулевым, набирался опыта, чувствовал поддержку товарищей, старался их не подводить и работал на совесть. Затем был первым помощником капитана – первым помощником механика, работал сменным механиком – сменным мастером пути. Окончил школу командного состава при Светлогорском индустриальном техникуме (нынче – колледж) и получил специальность «капитан-механик». На эту должность был назначен в мае 2005–го.

За трудовые годы, отданные реке, исходил Припять, как говорится, вдоль и поперек, знает все ее изгибы, перекаты и мели. Река – это рабочее место Владимира Ивановича, сменного капитана Кирилла Драко, второго помощника капитана – второго помощника механика Павла Чернышева.  Их объединяет любимое дело, поэтому и трудятся они добросовестно, с душой.

Раньше на теплоходе была предусмотрена должность повара, и приготовлением пищи занималась Елена Гайко Она пришла в «Нижне-Припятский» на месяц позже Владимира. Правда, в то время они еще не были супружеской парой. Елена выполняла работу чертежницы в составе русловой изыскательской партии, а когда вышла замуж за Владимира, стала работать с ним на одном теплоходе поваром. К кулинарному искусству у нее талант от рождения. Но одно дело – готовить на небольшую семью, другое – на целый экипаж. И в этом большую поддержку на первых порах ей оказывал муж. Он – профессиональный повар, в свое время окончил столичное училище кулинарии № 122. Навыки, приобретенные в учебном заведении, пригодились в жизни, но в дальнейшем выбор профессии путейца стал определяющим. Хозяйка камбуза Елена Гайко всегда старалась вкусно и сытно накормить экипаж, поддерживать чистоту и порядок в своем хозяйстве. Теперь она трудится на берегу, на участке отстоя и ремонта судов Кимборовка.

В семье Гайко есть сын Иван, которому скоро исполнится 18 лет. Как и его родители, он любит природу и речные просторы. Учится в Минском энергетическом колледже.

Быстро летит время, и река жизни течет, не останавливаясь ни на секунду. Ее берега обрастают опытом прошлых лет, прорастая мудростью и надеждой на будущее, в котором, без сомнения, будет много хорошего. Берега судьбы семьи Гайко крепкие и надежные. На них каждую навигацию расцветают скромные и очаровательные незабудки, как чистая и утверждающая сила жизни.

ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ СУДОХОДСТВА

Река тоже живет своей жизнью и не может оставаться неизменной. Она не просто течет, а может изменить свое русло, обмелеть, стать несудоходной, если за ней не ухаживать. За поведением реки следят специалисты. И не просто следят, а выполняют комплекс путевых работ, обеспечивающих ее жизнедеятельность. Ибо главной задачей филиала была и остается работа по обеспечению безопасных условий судоходства на водных путях реки Припять.

Комплекс путевых работ включает в себя содержание и обслуживание навигационного оборудования, землечерпальные и выправительные работы, дноуглубление, траление. Словом, работа сложная, требующая умения, опыта и знаний, а этого труженикам «Нижне-Припятского» не занимать.

Костяк коллектива – преданные любимому делу люди, которые хранят верность родному предприятию. Среди них – командиры земснарядов Михаил Гоморов, Николай Евсеев и Михаил Завадский. Все они являются гордостью филиала, работают с полной отдачей сил и энергии.

Мне вспомнилась наша беседа с Михаилом Гоморовым, когда ему вручили нагрудный знак «Ганаровы транспартнiк». От Михаила Николаевича узнала, что он пришел работать в «Нижне-Припятское» после армии. По направлению предприятия окончил Школу командного состава при Гомельском ПТУ № 30 речного флота, прошел курсы повышения квалификации при Светлогорском индустриальном колледже.

Первый рейс молодого речника был на теплоходе «Несвиж», где паренек значился мотористом. Хорошо зарекомендовал себя в трудовом коллективе, а через некоторое время уже работал на земснарядах ВД-27, ВД-108. С 1992 года трудится на ВД-30. Если оглянуться назад, то за плечами Михаила Николаевича – большая трудовая жизнь. Он никогда не позволял себе выполнять работу спустя рукава, всегда отличался высоким мастерством и добросовестным отношением к делу.

Как правило, в период навигации команда Гоморова выполняет дноочищение и берегоочищение, погрузку и выгрузку, хозяйственные работы и заказы предприятий и организаций. В былые годы среди неординарных заказов был и ремонт подводного перехода для транспортировки нефти. Эту работу высокого уровня доверило выполнять «Нижне-Припятскому» РУП «Транснефть. Дружба». С поставленной задачей Михаил Гоморов и его товарищи справились с честью.

Так было и при выполнении заказа для Национального парка «Припятский» по расчистке нерестилищ. Сноровку и мастерство демонстрировали и при выполнении многих других работ, в том числе и на строительстве полузапруд.

В нынешнюю навигацию, например, земснаряд ВД-30, командиром которого является Михаил Гоморов, был задействован на строительстве полузапруды на перекате Новоселки, а также на других объектах. В осуществлении намеченного Михаилу Николаевичу и его товарищам помогают трудовая закалка и преданность делу.

Ответственные задачи также у командира земснаряда ВД-4 Николая Евсеева. Он речник от Бога. И не только речник.

Более 15 лет Николай Ульянович бороздил морские просторы. После окончания мореходки получил распределение в Черноморское морское пароходство. Свой первый рейс совершил на сухогрузе «Профессор Будник» в Венецию. Потом ходил на судах по многим морям и океанам, побывал в Китае, Японии, Сингапуре, Бангкоке…

После распада Союза Николай с мамой переехал на ее малую родину, в Мозырь, где устроился в «Нижне-Припятское» лебедчиком-мотористом. С тех пор и работает здесь, отдавая любимому делу все свое мастерство и умение. Был третьим, потом – вторым помощником, механиком и, наконец, стал командиром земснаряда. Окончил Светлогорский индустриальный техникум по специальности «эксплуатация водных путей». Учился заочно и одновременно постигал суть и характер главной полесской реки. На счету Николая Ульяновича и его команды – немало добрых трудовых дел. Основная задача – углубление русла реки – всегда выполнялась успешно. И в нынешнем году земснаряды предприятия были задействованы на путевых работах, обеспечивая тем самым судоходный путь от Микашевичей до Мозыря.

Была у путейцев и еще одна чрезвычайно важная задача – работа на Черничском мосту. Понимая важность выполняемых работ по реконструкции моста через Припять в Житковичах, командиры земснарядов из «Нижне-Припятского» внесли свой трудовой вклад в это грандиозное дело. На ВД-4 без устали трудились Николай Евсеев и Анатолий Мелешкин, на ВД-30 – Михаил Гоморов, на ВД-11 – Михаил Завадский и их экипажи.

– Трудиться во имя дела, которое любишь и которое тебе по душе, – большое удовольствие, – уверен Михаил Арсеньевич. – Но вдвойне приятно, когда работаешь с единомышленниками. Именно таким и является коллектив нашего филиала. Мы вместе преодолели немало трудностей, остались на плаву и уверены в завтрашнем дне.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий