Потеплело: мотоциклы прилетели

Каждой весной на дорогах страны как из-под земли возникают мотоциклисты. И в этом не было бы ничего необычного, если бы не пару обстоятельств. Автомобилисты за зимний период отвыкают всматриваться в зеркала, потому что где-то рядом теоретически может оказаться мотоциклист. А подавляющее большинство байкеров за несколько месяцев успевают отвыкнуть от езды и, по сути, заново учатся выживать в плотных транспортных потоках.

В зеркалах не отражаются

Именно весной чаще всего происходит наибольшее количество ДТП с участием мотоциклистов. Температура выше 20 градусов в Витебской области наблюдалась на минувшей неделе всего два дня, но этого оказалось достаточно, чтобы произойти двум авариям с пострадавшими. В Витебске 19-летний водитель на автомобиле Chevrolet при повороте налево столкнулся с Yamaha под управлением 39-летнего мотоциклиста, который с телесными повреждениями был госпитализирован. В Полоцком районе вблизи деревни Грамоще 46-летний мужчина на мотоцикле Alpha не справился с управлением, выехал на обочину, после чего упал с транспортного средства. Результат тот же: больничная койка.

Опытные мотоциклисты советуют новичкам при выезде на дорогу весной помнить правило военных летчиков: все хотят тебя сбить. И что байкер – это почти вампир, который для части водителей «в зеркалах не отражается». Если относиться со здоровой опаской к своим соседям по потоку и быть внимательным за рулем, шансов благополучно добраться до пункта назначения гораздо выше. А еще нужно соблюдать ПДД.

По данным начальника отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Витебского облисполкома Надежды Касперович на 4 апреля, в этом году в регионе установлено 351 нарушение ПДД, совершенное мотоциклистами. При этом 46 человек управляли двухколесным транспортом, не имея водительского удостоверения соответствующей категории, а 20 мотоциклистов задержаны за управление в нетрезвом состоянии. Среди самых распространенных нарушений у байкеров – превышение скоростных режимов, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил маневрирования.

Мотогруппа

«Весной мы традиционно усиливаем профилактическую работу с мотоциклистами. Среди них хватает любителей погонять с ветерком. Это опасно не только для самих лихачей, но и для окружающих, – говорит начальник УГАИ УВД облисполкома полковник милиции Михаил Дядичкин. – Деятельность в этом направлении мы активно ведем уже не первый год, поэтому ситуация значительно улучшилась за последние пять лет. Также положительно повлияли на безопасность изменения в законодательстве, касающиеся мотоциклистов. Напомню, ранее для них усложнили экзамены в ГАИ и разбили на несколько групп. Например, сесть за руль мощного байка может лишь совершеннолетний, имеющий однолетний стаж управления более легкими моделями или прошедший курс обучения в учебных организациях. Кроме того, запрещено кататься на одном колесе, отрывать руки от руля, а ноги – от подножки. За такие финты грозит штраф до 10 базовых величин с лишением прав».

А еще для борьбы с байкерами-лихачами в ГАИ применяют нестандартные методы – используют негласное наблюдение, записывают нарушения на видеорегистраторы, катаясь за ними на авто без опознавательных знаков.

Огромная роль в борьбе с нарушителями принадлежит мотопатрулям. Мотоциклетный взвод при Госавтоинспекции области существует около пяти лет. Его сотрудники в межсезонье выполняют различные функции, а весной садятся на мощные байки BMW. При этом регулярно совершенствуют навыки езды, в том числе на курсах у профессиональных инструкторов по контраварийному вождению. Все милицейские мотоциклы оборудованы радиоприемниками, звуковыми и световыми сигналами. В шлемы встроены динамики и видеорегистраторы, снаружи есть микрофоны, что позволяет держать связь с коллегами и дежурной частью, фиксировать нарушения.

Мотогруппа повышает эффективность работы по борьбе с мотонарушителями, когда сотруднику на автомобиле не справиться. Например, в случае пробок в часы пик или преследования другого байка. Чаще попытки скрыться от сотрудников ГАИ на мотоциклах предпринимают сельчане. Среди них встречаются нетрезвые, несовершеннолетние, без прав, без шлемов, на незарегистрированных мотоциклах. В крупных городах уже почти все поняли бесполезность такой затеи. Знают: если попытаются скрыться от погони, их транспортное средство будет изъято.

Выживают не все

Как правило, экстримом  на дорогах занимаются молодые люди, у которых есть все необходимое для выплеска адреналина (мотоцикл, водительское удостоверение), кроме самого главного – здравого смысла. Чувство меры приходит с годами, но не все до этих лет доживают. Только общаясь с более опытными коллегами по увлечению, можно прийти к пониманию азов безопасности. И Госавтоинспекция поддерживает все официальные мотоциклетные клубы Витебской области.

Как рассказал лидер Сенненского подразделения мотоклуба «Ночные волки» Олег Устинович (Леший), в их организации нарушителей ПДД не приветствуют, наоборот, каждый знает, что будет наказан за игнорирование правил. Он тоже считает своим долгом бороться за соблюдение всеми мотоциклистами элементарных требований: не газовать без нужды в городе, не лихачить, пытаясь показать себя крутым. Все это сказывается на имидже клуба.

Лидер витебского мотоклуба «Псы дорог» Илья Заболотников уверен, что только с опытом приходит осознание: жизнь дается один раз, и ее надо прожить. В мотоклуб принимают всех желающих. Даже тех, у кого простенькие мотоциклы. Но когда молодежь видит серьезную технику, то начинает понимать: чтобы владеть хорошим мотоциклом и обслуживать его, нужно быть состоятельным и состоявшимся человеком. Для начала можно насобирать на дешевый мотоцикл, потом продать его, доложить денег и купить более дорогую модель.

«ГАИ всегда контролировала и будет контролировать мотоциклистов, тут ничего не поделаешь. Мы же в силу своих возможностей пытаемся найти компромисс между байкерами и Госавтоинспекцией, как-то смягчить углы», – говорит Илья Заболотников.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий