Постой, большегруз! Не катитесь колеса

Могилев закрыли для грузовиков: местные власти приняли решение запретить въезд в город грузовому транспорту общей массой более 3,5 тонны.

На въездах в областной центр были дополнительно установлены дорожные знаки 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Для своевременного информирования участников дорожного движения при подъезде к вышеуказанным местам появились дорожные знаки 3.4 с табличками 7.1.1 «Расстояние до объекта», на которых указано расстояние от знака до места, где начинает действовать ограничение движения грузовиков.

В настоящее время вопрос передвижения большегрузов – тема, обсуждаемая на всех уровнях. Город на Днепре всегда привлекал большой поток грузового транспорта. Это объясняется тем, что на относительно компактной территории Могилева размещено множество объектов торговли и промышленных предприятий. Данный факт вызывает ряд проблем для всего областного центра: своим присутствием в городе грузовики создают немалые трудности для водителей легковушек. Возникают вопросы и с парковкой грузовых автомобилей. А самое главное, большое количество большегрузов негативно сказывается на состоянии дорог в городе.

Как пояснили в ГАИ УВД Могилевского облисполкома, теперь этот транспорт имеет право ездить только по кольцевой дороге и заезжать от нее к нужному предприятию по кратчайшей траектории. К примеру, водитель приехал из Минска и должен выгрузить товар в Казимировке и Заднепровье. Ему придется ехать по Минской трассе в Казимировку, выгрузиться, вернуться на Минское шоссе, объехать город по кольцевой и заехать на вторую разгрузку со стороны Заднепровья.

Решение о запрете въезда в город грузового транспорта принято уже более месяца назад. За это время перевозчики столкнулись с рядом трудностей. В Могилевском представительстве Ассоциации «БАМАП» рассказали, что все существующие проблемы были изложены в недавно подготовленном обращении к председателю Могилевского горисполкома Владимиру Цумареву.

Перевозчики поддерживают шаги, предпринятые горисполкомом, по улучшению экологической обстановки и сохранению дорожного покрытия улиц города, но они должны быть в пределах экономической и экологической целесообразности, подчеркивается в документе.

Тот факт, что в городе не должно находиться транзитного автотранспорта, на котором прибыли на отдых водители, работающие в других странах и городах, даже не обсуждается. А вот с грузовыми автомобилями предприятий областного центра, а также тех, кто доставляет грузы на городские производства, ситуация иная. До принятия жестких ограничительных мер грузопоток в городе осуществлялся по двум коридорам: Гомельское шоссе – ул. Симонова – ул. Челюскинцев – ул. Космонавтов – ул. Якубовского (южный) и ул. Крупской – ул. Королева – пр-т Димитрова (северный). В конце апреля эти пути закрыли для большегрузов, что создало проблемы с вывозом экспортной продукции, прохождением технического осмотра, поверкой и калибровкой тахографов, мойкой автомобилей.

Простой пример. Если автотранспортное предприятие, расположенное по Гомельскому или Славгородскому шоссе, отправляет машину для получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении на диагностическую станцию № 172 по ул. Челюскинцев, то пробег автомобиля с учетом нового маршрута составляет 75 км в обе стороны. Для сравнения: расстояние от предприятия до ДС – всего 7–8 км.

Из-за табу на большегрузы маршруты движения транспорта увеличиваются, производительность труда снижается, а топливо расходуется в больших объемах, что увеличивает количество вредных выбросов и в конечном счете негативно влияет на экологию. Определенные проблемы существуют из-за отсутствия замкнутой кольцевой автодороги. Строительство участка, который замкнет кольцо объездной дороги вокруг Могилева и соединит автомагистрали Р93 Могилев – Бобруйск и М8/Е95 Витебск – Гомель, пока только в планах.

По мнению перевозчиков, для решения проблемы с переизбытком грузового транспорта в областном центре необходимо усилить контроль за транзитным. А преломить ситуацию, с которой столкнулись большегрузы, прибывающие в город на погрузку и разгрузку, поможет сохранение южного и северного коридоров.

В свою очередь жители Могилева с момента введения запрета на движение грузового транспорта заметили изменения, произошедшие на дорогах. Особенно их оценили те, кто живет в районе вышеназванных коридоров: теперь по ночам за окнами не грохочут фуры. Но вот как это скажется на работе автотранспортных предприятий?

Госавтоинспекция в очередной раз обращает внимание водителей грузового транспорта

Согласно ч. 6 ст. 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

За повторное в течение года подобное нарушение предусмотрен штраф в размере от двух до восьми базовых величин (ч. 12 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь).

В соответствии с ПДД дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» запрещает движение грузовых автомобилей, автопоездов с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, а также колесных тракторов и самоходных машин.

Действие дорожного знака не распространяется на транспортные средства дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобили с наклонной белой полосой на бортах и другие транспортные средства, обслуживающие торговые и иные организации, расположенные в обозначенной зоне (граждан, проживающих или работающих в данной зоне), а также на транспортные средства, принадлежащие гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей подъезда. Такие транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий